Контрольна робота з дисципліни « Соціально-психологічний тренінг »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 02:39, контрольная работа

Описание работы

Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности.
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе.

Содержание работы

РАЗДЕЛ №1
1.1 Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности……………………3
1.2 Тест на определение одаренности…………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ №2
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе……………………..10
2.1 Первое занятие……………………………………………………………….10
2.2 Второе занятие……………………………………………………………….17
2.3 Третье занятие………………………………………………………………..21
2.4 Четвертое занятие……………………………………………………………23
2.5 Пятое занятие ………………………………………………………………..26
2.6 Шестое занятие………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

тренинг ПЕЧАТЬ.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольна робота № 2

з  дисципліни  « Соціально-психологічний  тренінг »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

РАЗДЕЛ №1

1.1 Задание № 45. Тренинг  развитие детской одаренности……………………3

1.2 Тест на определение  одаренности…………………………………………...7

Заключение………………………………………………………………………..9  

РАЗДЕЛ №2

Задание № 8. Тренинг уверенности  и контакта в группе……………………..10

2.1 Первое занятие……………………………………………………………….10

2.2 Второе занятие……………………………………………………………….17

2.3 Третье занятие………………………………………………………………..21

2.4 Четвертое занятие……………………………………………………………23

2.5 Пятое занятие ………………………………………………………………..26

2.6 Шестое занятие………………………………………………………………29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ №1

Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности.

1.1 Для оптимального развития  одаренных учащихся разрабатываются  индивидуальные планы работы  с одаренными учащимися по  отдельным предметам в рамках  учебного плана. В обучении  одаренного учащегося может реализовываться  стратегия ускорения (имеется  в виду в первую очередь  изменение скорости обучения), в  работе с такими учащимися  рекомендуем учителям использовать  быстрое продвижение к высшим  познавательным уровням в области  избранного предмета. Стратегия  ускорения не универсальна. Она  нуждается в сочетании со стратегией  обогащения (углубления). Одаренный  учащийся должен получать дополнительный  материал к традиционным курсам, большие возможности развития  мышления, креативности, умений работать  самостоятельно. Поэтому планы индивидуальной  работы по отдельным предметам  для одаренных учащихся ориентированы  на более сложное содержание, направлены на увеличение знаний  в конкретной области и на  развитие умственных операций. Методы  и формы работы с одаренными  учащимися органически сочетаются  с методами и формами работы  со всеми учащимися в классе  и в то же время отличаются  определенным своеобразием. Используются  тематические и проблемные мини-курсы,  «мозговые штурмы» во всех  вариантах, ролевые тренинги, развитие  исследовательских умений и художественной  активности в форме научно-практической  работы или творческих зачетов  . [2]

      Решая вопрос  об организационных формах работы  с одаренными учащимися, считаем  нецелесообразным в условиях  школы выделение таких учащихся  в особые группы для обучения  по всем предметам. Одаренные  учащиеся обучаются в классах  вместе с другими. Это позволяет  создавать условия для дальнейшей  социальной адаптации одаренных  детей и одновременно для выявления  скрытой до определенного времени  одаренности, для максимально  возможного развития всех учащихся.

Условия успешной работы с  одаренными учащимися :

1.                Осознание важности этой работы  каждым членом коллектива и  усиление в связи с этим  внимания к проблеме формирования  положительной мотивации к учению.

2.                Создание и постоянное совершенствование  методической системы в работе  с одаренными учащимися. 

3.                Признание руководством и коллективом  школы того, что реализация системы  работы с одаренными учащимися  является одним из приоритетных  направлений в работе.

4.                Включение в работу с одаренными  учащимися в первую очередь  учителей, обладающих определенными  качествами:

- учитель для одаренного  ребенка является личностью, продуктивно  реагирующей на вызов, умеющий  воспринимать критику и не  страдать от стресса при работе  с людьми более способными  и знающими, чем он сам. 

5.                Взаимодействие учителя с одаренным  ребенком должно быть направлено  на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки,  быть недирективным; 

-   учитель верит  в собственную компетентность  и возможность решать возникающие  проблемы. Он готов нести ответственность  за последствия принимаемых им  решений и одновременно ощущает  себя человеком, заслуживающим  доверия, уверен в своей человеческой  привлекательности и состоятельности; 

-   учитель считает  окружающих способными самостоятельно  решать свои проблемы, верит в  их дружелюбие и в то, что  они имеют положительные намерения,  им присуще чувство собственного  достоинства, которое следует  ценить, уважать и оберегать; 

-   учитель стремится  к интеллектуальному самосовершенствованию,  охотно работает над пополнением  собственных знаний, готов учиться  у других и заниматься самообразованием  и саморазвитием. 

6.                Постоянная работа по совершенствованию  учебно-воспитательного процесса  с целью неуклонного снижения  учебной и психологической перегрузки  учащихся.

         Направления совершенствования  системы работы с одаренными  учащимися :[2]

1.                Создание условий для диагностики  одаренности учащихся.

2.                Расширение и совершенствование  деятельности психологической службы.

3.                Включение проблемы работы с  одаренными учащимися как приоритетного  направления в систему научно-методической  инновационной работы учителей.

4.                Создание и организация работы  научного общества учащихся.

5.                Создание и дальнейшее совершенствование  системы курсов по выбору в  рамках обязательной учебной  нагрузки.

       Цели  и задачи программы :

 Целевая программа  «Одаренные дети» нацелена на  выявление, развитие и поддержку  одаренных детей в интересах  личности, школы и государства  в целом. 

      Задачи:

1.                Создать эффективную систему  выявления одаренных детей. 

2.                Развивать и успешно реализовывать  потенциальные способности одаренных  детей в обучении и будущей  профессиональной деятельности.

3.                Знать и оказывать психологическую  поддержку в решении основных  проблем одаренных детей. 

4.                Совершенствовать систему профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации педагогических кадров.

5.                Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение  школы по проблемам детской  одаренности. 

6.                Укреплять материально-техническую  базу школы. 

      Ожидаемые  результаты программы: 

1.                Разработка и внедрение эффективной  системы методов выявления детской  одаренности. 

2.                Создание условий для непрерывного  развития выдающихся способностей  детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических  ).

3.                Создание условий для социально-педагогической  поддержки одаренных детей. 

4.                Формирование системы педагогической  и психологической подготовки, переподготовки  и повышения квалификации учителей  и руководителей школы, работающих  с одаренными детьми.

5.                Подготовка и апробация нового  поколения программно-методических  комплектов, пособий для педагогов,  работающих с одаренными детьми  и их родителями.

6.                Создание необходимой материально-технической  базы школы для работы с  одаренными детьми.

Контроль за реализацией  программы .Управление программой и  контроль ее реализации осуществляется администрацией школы и специалистами, работающими с одаренными детьми.

   

1.2    Один из тестов  на определение одаренности.[3]

    Тест-вопросник,  определяющий одаренность и направленность   

дошкольника к той или  иной области деятельности.

      Отвечая  на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» — 1 очко; отрицательные,  «нет» — 0 очков. Затем складывайте  все очки. По шкале результатов  узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

Меняет ли он свои интересы, наклонности?

Любит ли рисовать воображаемые предметы?

Любит ли рисовать абстрактные  картинки?

Любит ли фантастические истории?

Сочиняет ли рассказы или  стихи?

Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?

Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

Бывает ли у него желание  что-то переделать на свой вкус?

Боится ли темноты?

Изобрел ли когда-нибудь новое  слово?

Считал ли это слово  понятным без разъяснений?

Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

Был ли удачен этот замысел?

Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?

Есть ли у него собственный  мир, недоступный окружающим?

Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?

Часто ли просит объяснить  окружающие его явления?

Любит ли читать книжки без  иллюстраций?

Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?

Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

    Шкала результатов:

  От 20 до 23 очков — ваш  ребенок очень сообразительный,  способен иметь собственную точку  зрения на окружающее.

  От 15 до 19 очков — ваш  ребенок не всегда обнаруживает  свои способности, он находчив  и сообразителен, лишь когда  в чем-то заинтересован.

  От 9 до 14 очков — большая  сообразительность, достаточная  для многих областей знаний, где  необязателен собственный взгляд  на вещи. Однако для занятий  творческой деятельностью многого  не хватает.

  От 4 до 8 очков — ваш  ребенок проявляет творческое  мышление лишь при достижении  важной для него цели, он более  склонен к практической деятельности.

 

Заключение .

      Главное  заключается в том, что одаренные  дети действительно требуют особого  подхода, потому что чем выше  их отличие от других детей,  тем богаче перспективы их  профессионального и личностного  развития. Но в то жен время  чем выше уровень достижений, тем шире и глубже у многих  из этих детей диапазон собственных  переживаний, тем больший груз  собственных проблем ложится  на их плечи и тем труднее  им прожить без психологических  потерь свое детство. Одаренность  – это не только дар, но  и испытание для ученика. Ясно  также и то, что одаренный ученик  – это тоже дар и испытание  для учителя, т.е. тот пробный  камень, споткнувшись о который,  можно упасть и разбиться или,  напротив, преодолев боль и недоумение, подняться на более высокий  уровень профессионального сознания  и личностного становления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 8. Тренинг уверенности  и контакта в группе.

2.1 ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ 

Материалы : Ватман, доска, фломастеры, клеящий материал, тест Якубовской, 3 описания игровых ситуаций, руководство  для клиентов, листки домашних заданий 

Цель  данного занятия  состоит в первоначальной когнитивной  переработке проблемы "Уверенность  в себе.Неуверенность. Агрессивность".

После специального когнитивного тренинга клиентами должно быть осознано, по каким признакам они могут  классифицировать поведение на уверенное, неуверенное и агрессивное. При  этом должно стать ясно, чем  с  точки зрения Лазаруса, эти классы поведения различаются в когнитивной, эмоциональной и моторной плоскости  регуляции поведения. Можно также  обсудить различные теории регуляции  поведения (например, теории Выготского, Коссаковского, Майхенбаума). [1]

Каждый клиент анализирует  индивидуальные, только ему присущие когнитивные барьеры. Для этого  на последующей неделе будут выполнены  специальные упражнения. Особенную  ценность в этом смысле представляют самовербализации, которыми, защищаясь, участники сопровождают тренировку уверенного поведения. Как только будут  замечены такого рода самовербализации, они будут переформулироваться  с помощью тренера и членов группы.

Практические упражнения этого занятия должны быть отобраны таким образом, чтобы каждый клиент в них пережил успех, достиг поставленной цели. Переформирование поведения по принципу маленьких шагов должно начаться уже на первом занятии. С  использование этого подхода  тренируется уверенность в установлении контакта. В нашей программе мы исходим из того, что клиенты (в  данном случае - студенты) лучше мотивированы, если уже с самого начала в центре внимания стоят их индивидуальные проблемы и потребности. Тренинг тогда  оказывается наиболее эффективным, когда он базируется на конкретных условиях жизни клиентов, когда он учитывает очень специфические  индивидуальные условия социализации каждого участника группы (Минсель, Роджерс).

Координатор : вкратце описывает  клиентам структуру этого занятия.

1.1 "Разогрев"

Трехчасовое занятие начинается фазой разогрева, которая "дает ход" коммуникациям, повышает уровень доверия  друг другу. Содержанием коммуникаций с самого начала служит уверенность  поведения.

1.1.1 Каждый член группы  сообщает своему соседу наиболее  важные сведения о себе: имя,  факультет, область интересов  и тому подобное.

1.1.2 После этого каждый  описывает соседу ситуацию, в  которой он однажды попробовал  вести себя уверено. Уже здесь  нужно подчеркнуть, что речь  должна идти не столько об  успешной  попытке самоутверждения,  сколько просто о попытке как  таковой. Уверенность не нужно  определять как успех действий, она заключается скорее просто  в участии в ситуации.

Информация о работе Контрольна робота з дисципліни « Соціально-психологічний тренінг »