Контрольна робота з дисципліни « Соціально-психологічний тренінг »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 02:39, контрольная работа

Описание работы

Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности.
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе.

Содержание работы

РАЗДЕЛ №1
1.1 Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности……………………3
1.2 Тест на определение одаренности…………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ №2
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе……………………..10
2.1 Первое занятие……………………………………………………………….10
2.2 Второе занятие……………………………………………………………….17
2.3 Третье занятие………………………………………………………………..21
2.4 Четвертое занятие……………………………………………………………23
2.5 Пятое занятие ………………………………………………………………..26
2.6 Шестое занятие………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

тренинг ПЕЧАТЬ.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

Члены группы побуждаются  к интенсивной обратной связи  в смысле подкрепления формируемого поведения.

Ролевая игра повторяется  до тех пор, пока клиент как минимум  дважды не реализует тренируемое  поведение с равной эффективностью в вербальной и невербальнорй  плоскости.

Члены группы подкрепляют  каждый успешно реализованный компонент  поведения. Терапевт тотчас же пресекает  любую негативную обратную связь  от группы.

5.3 Домашнее задание. 

Тренируемые в ролевых  играх образцы поведения становятся для участников домашним заданием на следующую неделю. Поскольку эти  ситуации имеют довольно высокий  уровень сложности, клиентов нужно  подготовить к возможной неудаче. Нужно напомнить, что успехом  является уже сама попытка  использовать уверенное поведение, и ее нужно  закреплять позитивным самоподкреплением, даже если в первый раз эта попытка  не приведет к окончательному положительному результату. Далее, при неожиданном  нежелательном развитии ситуации клиентам советуют использовать следующую стратегию:

- оставаться спокойным; 

- глубоко вздохнуть; 

- продолжать дальше со  словами: "Несмотря на это, я  попробую еще раз".

В бланк домашнего задания  ситуация записывается максимально  подробно и конкретно.

2.6 ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ 

Материалы : Плакат, карточки с характеристиками уверенного поведения 

Последнее тренинговое занятие  подразделяется на две части:

В первой части каждый клиент должен подробно обсудить с тренером и группой свой опыт поведения  в ситуации особой степени трудности.

Во второй части на базе полученного опыта клиенты разрабатывают  индивидуальную стратегию создания и развития в будущем репертуара уверенного поведения.

Цель  состоит в том, чтобы приобрести социальную компетентность в будущих трудных ситуациях.

Координатор : вкратце описывает  клиентам структуру этого занятия.

6.1 Обсуждение домашнего  задания. 

Обсуждение домашнего  задания опять происходит на пленуме, чтобы дать клиентам максимум возможностей для обучения.

Каждый клиент рассказывает о своей трудной ситуации Здесь  следят за тем, чтобы участники группы в подробностях описывали, какие  моменты им особенно удались. Выделение  таких аспектов должно помочь участникам обратить внимание на уже освоенные  компоненты поведения, вместо того, чтобы  оценивать ситуацию в целом как  провал. При обсуждении домашнего  задания используют размещаемые  на доске характеристики уверенного поведения.

В своих рассказах клиенты  должны концентрироваться на выбранном  ими альтернативном поведении: "Что  я сказал? Что я сделал? Какие  компоненты уверенного поведения я  при этом использовал? Что я еще  могу улучшить-  какие конструктивные советы я могу дать сам себе, чтобы  достичь своей цели? "

(Терапевт: Внимание! Все  негативные самовербализации клиенты  сами  должны переформулировать  в позитивные стимулы к действию!)

6.2 Выработка индивидуальной  стратегии действий.

В подгруппах - из соображений  экономии времени - и при помощи терапевтов для каждого клиента разрабатывают  систему оптимальных стратегий  действий.

Эта система должна включать: каталог сигнальных фраз, перечень требований к поведению, взаимосвязи  важнейших компонентов уверенности. В этом клиенты могут исходить из тех компонентов, которые в  тренировочных ситуациях особенно помогали им. В целях последующего формирования и закрепления уверенного поведения имеет смысл чаще и  чаще использовать эти отдельные  моменты в соответствующих стратегиях действий.

Такого рода индивидуальные стратегии в качестве практического  руководства и поддержки должны помогать тренировать клиентам уверенное  поведение вне группы. Помочь может  также рабочая папка, укомплектованная клиентами во время тренинга.

Клиенты сами формулируют  свои индивидуальные стратегии действий и записывают их в своих рабочих  папках; терапевт помогает, только если это особенно необходимо: Участники  группы должны стать своими собственными терапевтами!

В качестве важнейшего принципа самостоятельной работы предлагается следующий: лишь активная тренировка ведет  к успеху, воздействие ее подкрепляет  само себя. Успешное уверенное поведение  может быть названо "включением в  ситуацию". Речь идет о том, чтобы  самостоятельно активно отыскивать ситуацию для тренировки и применять  в ней соответствующие компоненты уверенного поведения.

В заключении терапевт повторяет: «Успех есть включение в ситуацию, Неуспех есть избегание ситуации!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

 

  1. Захаров В.П., Хрящёва Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.
  2. Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда . СПб., 1996.
  3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
  4. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.
  5. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990.

 


Информация о работе Контрольна робота з дисципліни « Соціально-психологічний тренінг »