Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 02:39, контрольная работа
Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности.
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе.
РАЗДЕЛ №1
1.1 Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности……………………3
1.2 Тест на определение одаренности…………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ №2
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе……………………..10
2.1 Первое занятие……………………………………………………………….10
2.2 Второе занятие……………………………………………………………….17
2.3 Третье занятие………………………………………………………………..21
2.4 Четвертое занятие……………………………………………………………23
2.5 Пятое занятие ………………………………………………………………..26
2.6 Шестое занятие………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
Члены группы побуждаются к интенсивной обратной связи в смысле подкрепления формируемого поведения.
Ролевая игра повторяется до тех пор, пока клиент как минимум дважды не реализует тренируемое поведение с равной эффективностью в вербальной и невербальнорй плоскости.
Члены группы подкрепляют
каждый успешно реализованный
5.3 Домашнее задание.
Тренируемые в ролевых
играх образцы поведения
- оставаться спокойным;
- глубоко вздохнуть;
- продолжать дальше со словами: "Несмотря на это, я попробую еще раз".
В бланк домашнего задания ситуация записывается максимально подробно и конкретно.
2.6 ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ
Материалы : Плакат, карточки с характеристиками уверенного поведения
Последнее тренинговое занятие подразделяется на две части:
В первой части каждый клиент должен подробно обсудить с тренером и группой свой опыт поведения в ситуации особой степени трудности.
Во второй части на базе
полученного опыта клиенты
Цель состоит в том, чтобы приобрести социальную компетентность в будущих трудных ситуациях.
Координатор : вкратце описывает клиентам структуру этого занятия.
6.1 Обсуждение домашнего задания.
Обсуждение домашнего задания опять происходит на пленуме, чтобы дать клиентам максимум возможностей для обучения.
Каждый клиент рассказывает о своей трудной ситуации Здесь следят за тем, чтобы участники группы в подробностях описывали, какие моменты им особенно удались. Выделение таких аспектов должно помочь участникам обратить внимание на уже освоенные компоненты поведения, вместо того, чтобы оценивать ситуацию в целом как провал. При обсуждении домашнего задания используют размещаемые на доске характеристики уверенного поведения.
В своих рассказах клиенты должны концентрироваться на выбранном ими альтернативном поведении: "Что я сказал? Что я сделал? Какие компоненты уверенного поведения я при этом использовал? Что я еще могу улучшить- какие конструктивные советы я могу дать сам себе, чтобы достичь своей цели? "
(Терапевт: Внимание! Все
негативные самовербализации
6.2 Выработка индивидуальной стратегии действий.
В подгруппах - из соображений
экономии времени - и при помощи терапевтов
для каждого клиента
Эта система должна включать:
каталог сигнальных фраз, перечень
требований к поведению, взаимосвязи
важнейших компонентов
Такого рода индивидуальные стратегии в качестве практического руководства и поддержки должны помогать тренировать клиентам уверенное поведение вне группы. Помочь может также рабочая папка, укомплектованная клиентами во время тренинга.
Клиенты сами формулируют свои индивидуальные стратегии действий и записывают их в своих рабочих папках; терапевт помогает, только если это особенно необходимо: Участники группы должны стать своими собственными терапевтами!
В качестве важнейшего принципа
самостоятельной работы предлагается
следующий: лишь активная тренировка ведет
к успеху, воздействие ее подкрепляет
само себя. Успешное уверенное поведение
может быть названо "включением в
ситуацию". Речь идет о том, чтобы
самостоятельно активно отыскивать
ситуацию для тренировки и применять
в ней соответствующие
В заключении терапевт повторяет: «Успех есть включение в ситуацию, Неуспех есть избегание ситуации!»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Контрольна робота з дисципліни « Соціально-психологічний тренінг »