Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 02:39, контрольная работа
Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности.
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе.
РАЗДЕЛ №1
1.1 Задание № 45. Тренинг развитие детской одаренности……………………3
1.2 Тест на определение одаренности…………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ №2
Задание № 8. Тренинг уверенности и контакта в группе……………………..10
2.1 Первое занятие……………………………………………………………….10
2.2 Второе занятие……………………………………………………………….17
2.3 Третье занятие………………………………………………………………..21
2.4 Четвертое занятие……………………………………………………………23
2.5 Пятое занятие ………………………………………………………………..26
2.6 Шестое занятие………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
Протоколант записывает компоненты ситуации или поведения, которые не удались клиентам при выполнении домашнего задания - эти компоненты позже будут тренироваться в ролевой игре.
2.2 Ролевые игры. [1]
Ролевые игры с участниками
проводятся в подгруппах, поскольку
при меньшем количестве наблюдателей
для каждого возникает больше
возможностей для изменения поведения
и для интенсивной и
Для каждого клиента с использованием заметок протоколанта и при поддержке группы отбирается подходящая ролевая игра, и она затем, возможно, несколько раз, разыгрывается.
2.3 Возврат к принципам уверенного поведения.
Для этой теоретической части
занятия нужно опять собрать
группу на пленум. Возврат к принципам,
обсуждавшимся на прошлом занятии
целесообразен и даже необходим
потому, что подчеркиваемые и выделяемые
на этом втором занятии отдельные
аспекты уверенного поведения должны
быть снова интегрированы в общий
контекст уверенного поведения. Этот общий
контекст можно еще раз обсудить
с привлечением опыта, полученного
при выполнении домашнего задания.
Таким образом, теоретические соображения
относительно уверенного поведения
увязываются с индивидуальными
переживаниями каждого
Терапевт : "Что с вами происходило, когда вы в ваших ролевых играх и при выполнении домашнего задания следили за отдельными компонентами уверенности (н-р, использовали местоимения "Я")?"
"Вернемся теперь от
отдельных компонентов к
2.4 Домашнее задание
Для обсуждения домашнего
задания вновь формируют
Каждый участник ищет две
специфические тренировочные
Терапевт : следит за тем, чтобы соблюдался принцип постепенности при формулировании новых тренировочных ситуаций: это второе домашнее задание не должно быть слишком большим "скачком" в смысле трудности по сравнению с заданием первого занятия. Каждый клиент подробно записывает свою тренировочную ситуацию на бланке домашнего задания.
2.3 ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ
Материалы : Карточки, бланки домашнего задания
Это второе практическое занятие
тренинга должно привести к дальнейшему
усилению концентрации на отдельных
аспектах уверенного поведения. Содержание
тренировки должно еще больше приблизиться
к индивидуальным проблемам клиентов.
Внимание в ролевых играх
Координатор : вкратце описывает клиентам структуру этого занятия.
3.1 Обсуждение домашнего задания.
Как и на прошлом занятии,
домашнее задание обсуждается на
пленуме с использованием карточек.
Переформулирование негативных утверждений
каждого участника в
Такого рода помощь в переформулировании кажется нам предпочтительней потому, что таким образом сами участники могут серьезно потренироваться в этом очень важном моменте уверенности в себе.
Пример : Негативное высказывание клиента: "Я слишком часто использую неопределенные формулировки".
Теперь - если не вмешиваются эксперты - помощь терапевта: "Это высказывание нельзя оставить без внимания. Помогите-ка ему переформулировать эту оценку в стимул к действию."
Эксперты пробуют
Терапевт подкрепляет экспертов: "Да, это было очень удачно сказано" или: "В такой форме это замечание поможет ему больше".
Терапевт - клиенту: "Попробуй-ка теперь повторить сам в этой форме".
3.2 Ролевые игры [1]
С использованием заранее подготовленной сцены (Суметь не поддаться кому-либо, кто с каждым разом становится все настойчивее) терапевты в трех ролевых играх демонстрируют модель, как можно качественно и количественно "настраивать" свое поведение на возрастающую трудность ситуации. Количественная настройка означает, к примеру: "говорить громче" (усиливается один раз уже использованный аспект поведения). Качественная настройка предполагает изменение поведения- на новом уровне сложности может использоваться "отказ от продолжения дискуссии с партнером" или "следование прежней аргументации". Для тренировки настройки поведения на возрастающую сложность ситуации, по нашему опыту, трехразовая ролевая игра просто необходима.
Тренеры одну за другой демонстрируют сцены возрастающей сложности.
"Внимательно следите
за тем, каким образом "
3.3 Домашнее задание.
В подгруппах обсуждаются
и прорабатываются
Терапевт : внимательно следит за тем, чтобы была определена трудность ситуаций и, поскольку едва ли можно к следующему занятию потренировать все ситуации, чтобы каждый начинал с самой легкой.
2.4 ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ
Материалы : Сокращенная форма теста Якубовской (рассогласующиеся ситуации); доска, мел, карточки, бланки домашнего задания.
Этот блок тренинга содержательно подразделяется на две фазы и должен помочь в анализе собственного поведения с использованием регуляционной модели.
Цель состоит в том, чтобы понять сложные взаимовлияния собственного поведения и условий окружения. При этом нужно подчеркивать долговременное влияние тех или иных классов поведения.
В первой части занятия на вымышленном примере поясняются и поэтапно заносятся на доску или плакат функциональные взаимосвязи поведения и окружения.
Во второй части в разработанную
модель органично включают проблемные
ситуации клиентов. На этой фазе поведение
каждого обсуждается с учетом
его связей с когнициями и чувствами,
учитывается влияние
Исходя из такой логики
построения занятия обсуждение домашнего
задания проводят в конце работы.
В этом обсуждении клиенты используют
теоретические соображения
4.1 Объяснение условных взаимосвязей.
Для объяснения условных взаимосвязей
используют заново составленный перечень
ситуаций из теста Якубовской. Эта
сокращенная форма теста
Перед началом занятия клиентам раздают для новой оценки ситуации из теста Якубовской. Каждый клиент записывает свою оценку ситуаций. ("Делайте это спонтанно, без долгого обдумывания") и сравнивает затем свои оценки с ключом. Клиенты могут увидеть, насколько их оценка ситуации согласуется с мнением экспертов.
4.2 Теоретическая проработка регуляционной модели.
Регуляционная модель долговременного влияния уверенного, неуверенного и агрессивного поведения, составленная на основе теории коммуникации (Ватцлавик, Мандель и другие), поясняется с использованием заранее подготовленных плакатов. Три возможности влияния поясняются затем на примерах.
Один из терапевтов на пленуме описывает базовую модель. Параллельно с рассказом на доске рисуют таблицу, в которой обозначают отдельные компоненты регуляционной модели. Клиенты могут записывать модель в своих рабочих папках. Затем эта базовая модель с применением трех конкретных примеров используется для иллюстрации трех классов поведения.
4.3 Практическая проработка регуляционной модели.
Эта практическая проработка осуществляется исходя из конкретных условий жизни клиентов. Один из участников группы сначала вкратце описывает ситуацию, в которой, как он считает, он вел себя не должным образом. Его просят также сообщить о реакциях его партнера и о влиянии поведения партнера на его собственные мысли и чувства. Описанная ситуация обрабатывается группой с использованием регуляционной модели и записывается на доске.
Описываемые клиентами отдельные аспекты ситуации подразделяются на компоненты, соответствующие регуляционной модели;
новые строчки записываются под уже имеющимися.
(На этом шаге требуется
интенсивная помощь и
4.4 Определение индивидуальных проблемных ситуаций.
В подгруппах и при поддержке группы и терапевтов каждый клиент выбирает особенно важную для него проблемную ситуацию. Эти ситуации дома должны быть детально проанализированы с использованием заданной структуры . Исходя из этого анализа каждый клиент должен продумать и детально записать альтернативное поведение . Анализ проблемной ситуации и запланированное альтернативное поведение каждый должен выполнить письменно. [5]
Регуляционная модель, которую клиенты записали в своих рабочих папках (шаг 4.2) служит основой для письменного анализа проблемных ситуаций дома.
В заключении этого блока
тренинга каждый клиент должен иметь
возможность сообщить о трудностях
с выполнением домашнего
2.5 ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
Материалы : Бланки домашних заданий; плакат с регуляционной моделью.
Это занятие большей частью включает работу с проблемными ситуациями, теоретически уже проработанными в предшествующих домашних заданиях.
Цель состоит в том,
чтобы в ролевой игре и дискуссии
так проработать
Ранее проработанные принципы уверенного поведения нужно суметь применить и в этих, часто сильно эмоционально окрашенных, ситуациях.
Координатор : вкратце описывает клиентам структуру этого занятия.
5.1 Обсуждение домашнего задания.
При группе до 10 человек обсуждение
проводится на пленуме, чтобы клиенты
получили лучшие навыки анализа сложных
ситуаций. Одновременно клиенты получают
возможность ознакомиться с другими
способами преодоления проблем -
представленными в
5.1.1 Описание проблемной ситуации.
По очереди клиенты
рассказывают о своих проблемных
ситуациях. Помочь им в этом может
регуляционная модель. Описание ситуации
должно быть достаточно кратким. Самым
важным здесь является точное определение
уровня сложности отдельных частей
ситуации, описание собственных неудач
здесь не столь важно. Каждый клиент
подразделяет проблемную ситуацию на
отдельные модельные
5.1.2 Описание альтернативного поведения.
В заключении каждый клиент
описывает теоретически проработанное
им дома возможности реагирования в
своей проблемной ситуации. Члены
группы и терапевты - если это необходимо
- помогают переформулировать описываемые
образцы поведения в
Протоколант параллельно с обсуждением записывает названное целевое поведение на карточках (эти записи используются в пункте 5.2 при оформлении ролевых игр.)
5.2 Ролевые игры.
Ролевые игры проводятся в подгруппах - так возникает больше возможностей для индивидуального формирования поведения.
В этих ролевых играх терапевт
берет на себя роль партнера по интеракциям.
Таким образом все члены группы
должны концентрироваться на роли "уверенного".
Тренер в роли партнера по интеракциям
получает дополнительную возможность
последовательного формирования запланированного
альтернативного поведения
Информация о работе Контрольна робота з дисципліни « Соціально-психологічний тренінг »