Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:02, контрольная работа
1. Педагогическая деятельность тренера ( учителя) ФК. Структура педагогической деятельности. Постановка це-лей и задач воспитания в проведении занятий ФКиС.
Педагогическая деятельность – это деятельность передачи накопленных человеком культуры и опыта, который создаёт условия для личностного развития и социального опыта. Пед. деятельность и её содержание зависит от целей, задач и строится на основе общих психологических закономерностей.
Одной из разновидностей спортивных групп является спортивная команда объединяющая физкультурников или спортсменов-разрядников, занятых спортивной деятельностью. Разнообразие спортивных команд велико — от так называемых дворовых до сборных страны и олимпийских сборных. Исходя из социально-психологической классификации, спортивная команда относится к малой организованной группе. Она представляет собой социальную общность, охватывающую (в пространстве и во времени) не слишком большое количество спортсменов (от двух человек во нескольких десятков). Между всеми ее членами в процессе спортивной деятельности существует реальное взаимодействие и общение.
Спортивная команда, как правило, объединяет спортсменов на добровольных началах; все они помимо спорта заняты какими-либо другими видами деятельности (профессиональным трудом, учебой и т. д.).
В психологическом климате проявляются эмоциональные состояния группы и отдельных спортсменов, межличностные отношения, конфликты между членами группы. Хороший психологический климат связан с целенаправленной деятельностью команды, продуктивным продвижением к достижению общей цели, с преодолением препятствии различной степени трудности, временных неудач, ошибок, непредвиденных обстоятельств и др. Каждый спортсмен вносит свой вклад в психологический климат команды и ощущает на себе его влияние. У спортсменов в зависимости от степени удовлетворенности положением в команде, взаимоотношениями с партнерами и тренером возникают преобладающие»настроения, которые включаются в общий эмоциональный настрой группы. Психологический климат — важнейший показатель сформированности спортивной команды как коллектива. Однако, оценивая психологический климат команды, следует учитывать не только эмоциональную сторону жизни, но и нравственные нормы, ценности, господствующие в ней. Создание высоконравственного морально-психологического климата в коллективе класса на школьных уроках физической культуры особенно существенно. Ведь именно здесь возникают разнообразные ситуации, позволяющие воспитывать у учащихся способность к сопереживаниям, огорчению за неудачи, состраданию к слабости, умение радоваться победам и т. п. Учитель физической культуры в первую очередь должен быть озабочен формированием моральных норм и созданием мажорной эмоциональной обстановки на уроке.
Типы и виды общения Типы и виды общения в человеческом обществе многообразны. По типам общение подразделяется на прямое, или непосредственное, и косвенное, или опосредованное (посредством передатчика информации, например письма, телефонного разговора). Различают несколько видов общения. Дружеское, или неформальное, общение возникает по принципу симпатии, товарищества. Все люди осваивают этот вид общения и испытывают страдания при нарушении дружеских связей. Такое общение характерно для спортсменов, оно отвечает идеалам олимпийского движения и высшему назначению спорта — служить средством объединения людей всего мира. Дружеское общение является основой для формирования чувства коллективизма. Поэтому существует неформальное деловое общение, развивающееся на основе дружеского общения. Оно характеризуется широким тезаурусом, что способствует хорошему пониманию участников дружеского делового общения.
Деловое общение может быть прямым и опосредованным (например, деловые телефонные разговоры). Противоположностью неформального общения является формальное, или ролевое, общение. Это общение официальное, требующее исполнения определенных правил и ритуалов. Оно характеризуется ролевым поведением, действиями в соответствии с требованиями роли, правами и обязанностями согласно инструкции. Такой характер носит, например, общение военнослужащих, когда они при встрече отдают друг другу честь. Различают также межличностное общение, в котором каждый адресат сообщения известен как личность, и анонимное общение, в котором взаимодействуют незнакомые люди, не связанные никакими отношениями ответственности (например, болельщики на стадионе, публика в зрительных залах и аудиториях). В сфере анонимного общения проявляются две противоположные тенденции. С одной стороны, массовость встреч и вынужденных многочисленных анонимных контактов людей в общественных местах порождает чувства общности. С другой безымянность, анонимность членства в толпе не способствует удовлетворению потребности в общении. Такое состояние называют «публичным одиночеством». При отсутствии друзей в незнакомом городе человеку становится тоскливо и скучно, он хочет скорее вернуться домой. Эффект «чужого поля» в спорте во многом объясняется психологическим давлением на спортсмена потока анонимного общения с массой незнакомых ему людей, наблюдающих его выступление на стадионе, встречающих его на улицах, в общественных местах. Методики измерения взаимоотношений в системах тренер-спортсмен, спортсмен-спортсмен. Спортивная деятельность предполагает сущность различных типов организаторов тренер-капитан-лидер во главе спортивной команды стоит тренер положения, которого в спортивной команде двояко с одной стороны, успех его команды с другой стороны бывают строго когда стальные команды при нездаче оказывают давление на тренера. Правельные взаимоотношения должны стать золотой серединой между игроками.