Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:42, контрольная работа
Многочисленные исследования показывают, что люди имеют различные психические характеристики в зависимости от особенностей центральной нервной системы. Аналогичные зависимости, также статистического характера, установлены между анатомо-физиологическими особенностями человека и его психическими проявлениями.
Приведем несколько примеров. Больные подагрой очень работоспособны, успешны в умственной деятельности.
1. Морфологические особенности тела индивида и психика (теории Кремчера и Шелдона
2. Особенности формирования характера. Акцентуации характера
3. Социальные свойства и качества человека
4. Характеристика основных направлений воспитания
Список использованной литературы
В систему физического воспитания в учебном заведении входят не только упражнения на занятиях по физкультуре, но и знания, получаемые в курсах биологии и некоторых других дисциплин. В эту систему входят и исторически сложившиеся виды игр, спортивные соревнования, туризм. Исключительную роль в этой системе играют и природные силы (солнце, воздух, вода), комплекс гигиенических факторов (здоровый режим труда и отдыха, организация питания, соблюдение санитарных норм в устройстве помещений).
Следует учитывать, что вся эта система не должна быть подчинена одной задаче достижения каждым обучающимся установленных норм физической подготовки, которые отнюдь не все могут выполнить. Подобный подход чреват опасностью исключения из занятий некоторой части обучаемых, которым эти нормы оказываются не по силам.
Важнейшей задачей физического воспитания является формирование здорового образа жизни. Известный отечественный ученый, историк, культуролог Б. Т. Лихачев называл это направление физического воспитания — «антиотравляющим воспитанием». Это процесс формирования отрицательного отношения к алкогольному, никотиновому и наркотическому отравлению организма, утверждения чувства отвращения и сознания необходимости противодействия пьянству, курению и наркомании. Эти социальные болезни стали сегодня настолько серьезны, что их преодоление требует использования фундаментальных мировоззренческих, смысложизненных идей.
Необходимость решения задач формирования здорового образа жизни становится особенно острой в условиях растущей индифферентности части молодежи по отношению к основным нравственным, общечеловеческим ценностям. В этой сложной работе свое место должны занять и религиозные конфессии.
Задача формирования здорового образа жизни отчасти решается введенным недавно в учебных заведениях России курсом «Основы безопасной жизнедеятельности». Но, по-видимому, он должен быть существенно дополнен специальными программами по антиалкогольному, антиникотиновому и антинаркотическому воспитанию. В этом направлении воспитательной работы особое значение имеет личный пример воспитателей.
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание — направлено на овладение обучаемыми такими способами воздействия на окружающую среду, которые не только предотвратили бы катастрофические последствия, но и позволили существенно улучшить биологические и социальные условия развития человека, всею живого на Земле.
Основой экологического воспитания является осознание того, что человек живет в биосфере — уникальной динамичной, равновесной системе, возникшей в результате миллионов лет эволюции. С развитием промышленной и социальной деятельности увеличились масштабы вмешательства в естественно сложившиеся связи природной среды. В результате этого вмешательства часто наносится непоправимый вред биосфере, нарушается баланс естественных процессов, происходит отравление воздушной и водной среды, почвенного покрова, гибель лесов, наступление пустынь и т.п.
Все это и ставит перед
экологическим воспитанием
Преподнесенные должным
образом экологические
Конечный смысл экологического воспитания состоит в том, чтобы способствовать конкретной практической природоохранной деятельности, объектами которой должны стать все источники жизнедеятельности человека: земля, воздух, вода, животные и растения.
Все указанные содержательные направления воспитательной деятельности реализуются не изолированно друг от друга, а как система взаимосвязанных компонентов целостного воспитательного процесса. Это органическое единство воспитательной деятельности обусловливается единством, целостностью человека, выступающего в качестве объекта воспитательной деятельности. Умственные, нравственные, физические характеристики существуют в человеке вместе, а не порознь, в связи с чем и воздействие на них также должно быть комплексным.
Комплексный, целостный характер воспитательного процесса обеспечивается только при наличии ряда условии его организации, важнейшими из которых являются:
Только при наличии всех этих условий воспитательный процесс будет эффективным.
Список использованной литературы
1. Столяренко А.М. Психология и педагогияка. – М., 2004
2. Макарова Л.І., Гах Й.М. Основи психології і педагогіки: Навчальний посібник. – К., 2005.
3. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.
4. Психологія: підручник / За ред. Ю.Л.Трофімова. – К.: Либідь, 1999.
5. Серьожникова Р.К., Пархоменко Н.Д., Яковицька Л.С. Основи психології і педагогіки: Навчальний посібник. – К., 2003.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.
7. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001 – 416 с.
8. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1996.
Информация о работе Контрольная работа по "Психология и педагогика"