Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:28, курсовая работа
Проблема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом всё больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, – это наказание, строгий выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие неэффективно. Такие «выговоры», «внушения», «беседы», проходящие под устрашающим девизом «То ли ещё будет…» скорее усиливают особенности таких детей и ни в коей мере не способствуют их «перевоспитанию» или стойкому изменению поведения к лучшему.
Введение…………………………………………………………………
Глава 1 Психолого-педагогическая сущность коррекции агрессивного поведения детей ………………………………………..
1.1 Изучение проблемы агрессивного поведения детей в отечественной и зарубежной литературе……………........................
1.2 Детская агрессивность: причины возникновения, модели….....
Глава 2 Содержание коррекционной работы агрессивного поведения детей…………………………………………………………
2.1 Направления работы по коррекции агрессивного поведения детей………………………………………………………..……………
2.2. Методы, техники, упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения…………………………….………………….
Заключение………………………………………………………….…..
Список использованных источников………………………………
Это причины агрессивности приобретают особое значение для детей, т.к. семья (до прихода ребенка в детское учреждение) является первым этапом социализации ребенка, а социализация его в условиях школы – следующим и проходит, как правило, чрезвычайно сложно.
Множество исследователей отмечают, что коррекция агрессии, направленная на простое подавление ее признаков и проявления является неэффективной. Более эффективные направления работы можно свести к двум основным: ребенок должен либо осознать свою агрессию, либо сублимировать ее в иную форму.
К первому направлению работы относятся методы психологического консультирования, а также тренинги общения.
Ко второму направлению относятся, получившие большое распространение, методы арт-терапии, когда агрессивность сублимируется в творчество.
В соответствии с установленными фактами, нами был разработан и предложен для педагогов и родителей ряд методов, приемов и упражнений основанных на комплексном применении следующих методов: психологического консультирования, тренинга коммуникативных способностей и сублимации агрессии в иные виды деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста