Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Проблема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом всё больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, – это наказание, строгий выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие неэффективно. Такие «выговоры», «внушения», «беседы», проходящие под устрашающим девизом «То ли ещё будет…» скорее усиливают особенности таких детей и ни в коей мере не способствуют их «перевоспитанию» или стойкому изменению поведения к лучшему.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Глава 1 Психолого-педагогическая сущность коррекции агрессивного поведения детей ………………………………………..
1.1 Изучение проблемы агрессивного поведения детей в отечественной и зарубежной литературе……………........................
1.2 Детская агрессивность: причины возникновения, модели….....
Глава 2 Содержание коррекционной работы агрессивного поведения детей…………………………………………………………
2.1 Направления работы по коррекции агрессивного поведения детей………………………………………………………..……………
2.2. Методы, техники, упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения…………………………….………………….
Заключение………………………………………………………….…..
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Дроздова.docx

— 103.48 Кб (Скачать файл)

Это причины агрессивности приобретают особое значение для детей, т.к. семья (до прихода ребенка в детское учреждение) является первым этапом социализации ребенка, а социализация его в условиях школы – следующим и проходит, как правило, чрезвычайно сложно.

Множество исследователей отмечают, что коррекция агрессии, направленная на простое подавление ее признаков и проявления является неэффективной. Более эффективные направления работы можно свести к двум основным: ребенок должен либо осознать свою агрессию, либо сублимировать ее в иную форму.

К первому направлению работы относятся методы психологического консультирования, а также тренинги общения.

Ко второму направлению относятся, получившие большое распространение, методы арт-терапии, когда агрессивность сублимируется в творчество.

В соответствии с установленными фактами, нами был разработан и предложен для педагогов и родителей ряд методов, приемов и упражнений основанных на комплексном применении следующих методов: психологического консультирования, тренинга коммуникативных способностей и сублимации агрессии в иные виды деятельности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Платоновой.-СПб.: Речь, 2006. – 336 с.
  2. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии – М.: Ось-89. – 2000.
  3. Безруких М.М. Проблемные дети. – М.: УРАЛ. – 2000.
  4. Бенилова С.Ю. Коррекция эмоционально – поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007.– №1.-с. 68–72
  5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2004. – 144 с.
  6. Ватова Д. Как снять агрессивность детей // Дошкольное воспитание. – 2003 г. – №8. – с. 55–58.
  7. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М.: Пед. об-во России. – 2000.
  8. Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник-психодиагностика и коррекция развития. – М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК. – 1998.
  9. Гонеев А.Д. Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. – М.: Учеб.пособ. для студ. пед. вузов. – 1999.
  10. Змановская Е.В. Девиантология / психология отклоняющегося поведения, с. 82
  11. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений.-М.: Издательский центр «Академия». – 2004. – 288 с.
  12. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: Рос.пед. агентство. – 1997.
  13. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.:ПИТЕР. – 2004.-120 с.
  14. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Кумарина Г.Ф. – М.: Изд. Центр «Академия». – 2001.
  15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений / Б.П. Пузанов.-М.: Издательский центр «Академия». – 1999. – 144 с.
  16. Корсаков Н. Неуспевающие дети. – М.: Пед.об-во России. – 2001.
  17. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004. – 192 с.
  18. Кудрявцева Л. Типология агрессия у детей и подростков // Народное образование. – 2005 г. – №9.-с. 193–195.
  19. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. // Начальная школа. – 1999 г. – №3.-с. 24–26.
  20. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников. – 2002. – №10.-с. 31–32.
  21. Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности. // Начальная школа. – 2001 г. – №2.-с. 26–30.
  22. Лоренц К. Агрессия. – М.: – 1994.
  23. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. – 2004.
  24. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. – М.:Пед. Общество России. – 2000.
  25. Немов Р.С. Психология III том. – М.: Владос. – 1999.
  26. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов.-М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 128 с. – (Специальная психология)
  27. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. Пед. учеб. заведений // Б.П. Пузанов, – М.: Издательский центр «Академия». – 2000. – 272 с.
  28. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ Сфера. – 2000.
  29. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Владос. – 2002.
  30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос 1996.
  31. Рычкрва Н.А. Дезадаптивное поведение детей – М.: Изд-во Гном и Д. – 2000.
  32. Слободянник Н.П. Формирование эмоционально – волевой регуляции у учащихся начальных школ: 60 конспектов занятий: Практическое пособие.-М.: 2004. – 176 с.
  33. Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение // Дошкольное воспитание. – 1999.– №5.-с. 75–80
  34. Смирнова Е. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание. – 2003 г. – №4.-с. 62–67.
  35. Станкин Н.И. Психологические игры // Специалист.– №9. – 1994.-с. 25–26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста