Коррекция и развитие зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта на уроках ручного труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 06:46, дипломная работа

Описание работы

Целью нашего исследования явилось изучение и развитие зрительной памяти умственно отсталых младших школьников и коррекция ее недостатков на уроках ручного труда.
Соответственно цели исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по проблеме изучения особенностей и развития зрительной памяти умственно отсталых младших школьников.
2. Теоретически изучить особенности организации уроков ручного труда в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида и определить коррекционное значение уроков ручного труда в развитии зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
3. Экспериментально изучить уровень и особенности развития зрительной памяти умственно отсталых школьников четвертых классов на уроках ручного труда.
4. Разработать систему коррекционной работы по развитию зрительной памяти умственно отсталых младших школьников на уроках ручного труда.
5. Проверить эффективность коррекционной работы, разработать рекомендации и подобрать комплекс заданий и упражнений для учителей и воспитателей по развитию зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Анализ проблемы коррекции и развития зрительной памяти умственно отсталых младших школьников на уроках ручного труда в работах отечественных специалистов ……………
Развитие зрительной памяти в младшем школьном возрасте………………….
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью. ………………….
Особенности изучения и коррекции зрительной памяти у умственно отсталых младших школьников …………………
выводы по 1 главе ………………………………………..
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению коррекционно-развивающей направленности уроков ручного труда в развитии зрительной памяти умственно отсталых младших школьников ………
2.1. Организация констатирующего этапа исследования……
2.2. Программа по коррекции и развитию зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта на уроках ручного труда
2.3 Организация контрольного этапа исследования…………….
Заключение ……………………….
Список литературы …………………………………….

Файлы: 3 файла

Готовый диплом.doc

— 340.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение .doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)

-На какую геометрическую  фигуру похож рисунок на крыльях  бабочки? (круг).

-Чтобы бабочка выглядела красиво, мы поместили её на красивый фон, у каждого свой. Какой формы фон? (квадратный). Мы наклеим её на лист бумаги посередине.

-Где расположена бабочка? (посередине).

-И получится у нас  объёмная аппликация бабочки, путём  сгибания бумаги.

6.Составление предварительного плана работы с помощью предметной карты.

1)Итак, нам понадобятся  фон. - Наш квадрат.

2)Для изготовления бабочки  нам понадобится квадрат. Возьмём  квадрат. Сложим его вдвое, так  чтобы получился треугольник (концы  должны совпасть друг с другом).

3)Сложим треугольник пополам.

4)Найдём середину изделия, и загнём его края к центру. Так, чтобы края не закрывали  середину. У нас должен образоваться  ромбик. Согните еще раз, но от  середины к краю. У вас получилось  одно крыло. Сделайте тоже самое  со второй стороны (зеркальное отражение). Прогладьте хорошо руками бабочку.

5)Намажьте бабочку клеем  посередине. И приклейте ее к  фону. Но не все, а лишь его  часть, чтобы бабочка была объёмной.

6)Затем с помощью ножниц  вырежьте 2 круга одного цвета  и 2 круга поменьше другого цвета. Намажьте их клеем и поочередно приклеивайте к крыльям бабочки. И у вас получится узор на крыльях.

7)Подрисуйте усики.

7. Организация рабочего места.

-Итак, какие инструменты  и материалы нам понадобятся? (фон, квадрат, клей, кисточка, 2 кусочка цветной бумаги, ножницы, карандаш).

-Все необходимые инструменты  и материалы нужно расположить  в определённом месте. Всё, чем  работаешь правой рукой, расположи  справа - это кисточка, клей. Перед  собой фон, квадрат с краю стола (проверяю правильность расположения).

-Давайте вспомним правила  работы с клеем.

-Вспомните правила работы  с ножницами.

Физминутка

-Представьте, что мы с  вами бабочки и попали на  красивый луг. Давайте поднимем  руки в стороны - это будут наши  крылья.

Пальчиковая гимнастика.

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!

8. Выполнение изделия.

Учитель привлекает внимание детей к карте. Дети повторяют за учителем. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

Упражнение  «Запомни движение». Учащемуся показываются движения, которые состоят из нескольких действий (желательно 3-4 действия). Он должен повторить эти действия в заданном порядке. Например, отмерить линейкой цветную бумагу, вырезать детали и наклеить на бабочку.

- Кого мы с вами изготовили  на уроке?

- Из какой геометрической  фигуры сделана бабочка? А узор  на крыльях?

-Вспомним порядок выполнения  работы (по вопросам учителя). Один  ученик рассказывает план работы.

9. Оценка качества изделия.

Выставка работ учащихся. Сравнение с образцом и с работами товарищей.

-А сейчас каждый приведет свое рабочее место в порядок. Уберет все лишнее и аккуратно расположит инструменты, которыми работал на край парты.

10. Подведение итогов.

-Кого мы изготовили?

-Из каких элементов состоит бабочка? (крыльев, усики).

-Почему у бабочки разноцветная окраска?

-Оценки за работу.

-Молодцы, вы сегодня хорошо  потрудились.

-Всем спасибо за работу, урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Этапы работы по изготовлению открытки:

 

Работа Вали Е.

 

 

 

Элементы работы по изготовлению бабочки:

 

Работа Кати Б. в процессе изготовления

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ к диплому.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Коррекция и развитие зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта на уроках ручного труда