Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 21:14, контрольная работа
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. От того какие люди работают в организации, какими навыками и способностями они обладают, в конечном счете, зависят ее конкурентоспособность, потенциал и экономические показатели.
Введение 3
1. Теоретические аспекты и характеристики понятий отбора и найма персонала 4
2. Методы оценки персонала при отборе и найме кандидатов на вакантные должности 17
3. Критерии отбора методов оценки 24
Заключение 28
Список литературы 30
Надо иметь в виду, что трудно получить достоверную информацию из какого-либо одного источника или за счет оценки какого-то одного показателя. К примеру, высокие значения показателя текучести кадров могут быть обусловлены действием ряда факторов, не имеющих отношения к системе поиска и отбора персонала. При поиске и отборе кадров ни одна организация не застрахована от разного рода ошибок. Особенно велики расходы организации, связанные с ошибками при приеме на работу работников, не отвечающих минимальным требованиям организации. Не следует забывать и о том, что прием на работу лиц, значительно превышающих требования к должности, «слишком хороших», обладающих чрезмерным уровнем знаний или профессиональной подготовки для выполнения конкретной работы, также чреват потерями для организации. Такие работники склонны быстро охладевать к своей работе и увольняться.
В условиях рыночной конкуренции
актуальность найма и отбора персонала
и последующая их адаптация стали
одними из главнейших факторов, определяющих
выживание и экономическое
Целью набора персонала является создание резерва кандидатов на все рабочие места с учетом в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.
Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так ид избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.
В целевых и плановых оценках, а также в текущих оценках условно различают три группы методов: количественные – это все методы с числовой оценкой уровня качеств работника; качественные – это методы биографического описания, деловой характеристики, специального устного отзыва, эталона, а также оценки на основе обсуждения; комбинированные - широко распространенные и разнообразные методы экспертной оценки степени проявления определенных качеств, специальные тесты и некоторые другие комбинаций качественных и количественных методов.
Выбор конкретного метода оценки при непрямом или прямом поиске персонала осуществляется в зависимости от поставленных бизнес-задач. На кадровом рынке сложилась хорошая тенденция - использовать как новейшие научные достижения, так и проверенные классические методы. Сочетание этих оценочных разработок дает эффективную схему деятельности, помогающую специалистам по персоналу в их непростой работе.
Для оценки эффективности процесса поиска и отбора новых работников может быть использован ряд количественных показателей, характеризующих работу персонала, приступившего к работе в организации: уровень текучести кадров, особенно среди новых работников; доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу; финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров; уровень нарушений трудовой дисциплины среди новых работников (прогулы, не согласованные с руководством опоздания, отсутствие на рабочем месте и т.п.) и пр.
1. Алабугин, А. А. Управление персоналом : учеб. пособие / А. А. Алабугин, Р. А. Алабугина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. «Междунар. менеджмент». - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 78 с.
2. Андреева, И.В. Управление персоналом / И.В. Андреева, С.В. Кошелева, В.А. Спивак //. СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2003. – 224с.
3. Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом : технологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Упр. персоналом» / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : ЮНИТИ : ЮНИТИ-Дана, 2005. - 190 с.
4. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. «Экономика и бух. учет» (по отраслям) и «Менеджмент» (по отраслям) / Т.Ю. Базаров. - М. : Мастерство, 2002. – 218 с.
5. Баскина, Т. В. Техники успешного рекрутмента / Татьяна Баскина. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 210 с.
6. Бизнес – кейсы: упр. Персоналом : [сборник] / [авт. – сост. И.П. Смирнова] . – М.: Инфотроник Медиа, 2010. – 152 с.
7. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2011. - 675 с.
8. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2011. - 688 c.
9. Глик, Д. И. Подбор торгового персонала / Д. И. Глик. - М. : Альфа-Пресс, 2007. - 214с.
10. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008. – 906 с.
11. Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 720с.
12. Иванова, С. В. Кандидат, новичок, сотрудник: инструменты упр. персоналом, которые реально работают на практике / Светлана Иванова. - 2-е изд. - М. : ЭКСМО, 2007. - 302 с.
13. Карташов, С. А. Рекрутинг : найм персонала : учеб. пособие для студентов / С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, И.А. Кокорев ; под ред. Ю.Г. Одегова ; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - Изд. 2-е. - М. : Экзамен, 2003. - 319 с.
14. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учеб. : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент орг.», «Упр. персоналом» / А. Я. Кибанов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007 [т.е.2006]. – 445 с.
15. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом : Учебник. / А.Я. Кибанов – М.: ИНФРА М, 2005. – 304 с.
16. Корзенко, Н. И. Управление персоналом : учеб. пособие / Н. И. Корзенко ; Федер. агентство по образованию, Челяб. гос. ун-т, Центр заоч. и дистанц. образования. - Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2007. - 115 с.
17. Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 432 с.
18. Лукичева, Л. И. Управление персоналом : учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л. И. Лукичева ; под ред. Ю. П. Анискина. - 6-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2011. - 262 с.
19. Магура, М. И. Поиск и отбор персонала : настол. кн. для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров / М.И.Магура. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ООО «Журн. «Упр. персоналом», 2003. - 303 с.
20. Маренков, Н. Л. Управление персоналом организации : учеб. для студентов экон. и финанс. специальностей вузов / Н.Л. Маренков, Н.Н. Косаренко ; Моск. экон.-финанс. ин-т. - М. : Трикста : Акад. проект, 2005. - 460 c.
21. Менеджмент персонала предприятия Травин В.В., Дятлов В.А. 5-е издание ; - М.: Дело, 2003. – 272с.
22. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р. Премо Управление персоналом / под. ред. И.В. Андреевой, С.В. Кошелевой . – СПб.: Издательский Дом «Нева» , 2004. – 640 с.
Информация о работе Критерии отбора методов оценки для принятия решения о найме