Кризис новой эры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
1. Провести анализ источников по исследуемой проблеме с целью выявления аспектов кризиса 25-и лет;
2. Обобщение и структурирование данных по проблеме кризиса 25-и лет;
3. Провести исследование особенностей кризиса на основе статей и блогов и выявить их взаимосвязи и закономерности кризиса.

Содержание работы

1. Введение___________________________________________________3
2. Кризис. Общее понятие, определение, признаки__________________6
3. Новое явление: кризис 25 лет__________________________________7
3.1. Причины кризиса___________________________________________8
4. Женский кризис 25 лет______________________________________10
4.1. Рождение сверхновой______________________________________12
4.2. Как жить девушке, которая не хочет замуж____________________13
4.3. Перезагрузка_____________________________________________16
5. Молодая семья и родители___________________________________17
5.1. Суровая реальность________________________________________18
5.2. О пользе автономии_______________________________________20
5.3. «Лечение» и профилактика_________________________________21
6. Мониторинг будущего_______________________________________22
6.1. О размышленьи зрелом…___________________________________24
Заключение__________________________________________________26
Список литературы___________________________________________29

Файлы: 1 файл

Кризис 25.docx

— 61.47 Кб (Скачать файл)

 На этом фоне понятны  переживания рядового веб-дизайнера,  ощущающего себя неудачником.  Современное общество предъявляет  молодому поколению невыполнимые  требования, пропагандируя через  СМИ обязательность раннего успеха  в любом начинании. Возраст  высших достижений в жизни  под воздействием успехов в  спорте или электронной коммерции  смещается на жизненный период 18–23 лет, что подготавливает у  большинства рядовых граждан  наступление кризиса к 25 годам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

У каждого из нас есть свое собственное представление  о мире. Но мир многообразен. Возможно все, есть тысячи вариантов. Мы выбираем всего один. Обычный человек опирается  на свою картину мира, пытается применить  свой жизненный опыт. Все меняется очень быстро. Вчерашний опыт уже  не актуален, он был сформирован  в других условиях. Нужно уметь  чувствовать ситуацию 24 часа в сутки, ощущать пульс времени.

Необходимость переоценки ценностей  - неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Этот процесс достаточно сложен и переживается каждым по-своему. Но суть любого проявления одна: перейти на качественно новый уровень, научиться по-новому пользоваться своими возможностями и ресурсами окружающей среды.

Человеческий организм придуман очень мудро и уникально. Особого  внимания заслуживает психика, предусмотревшая  качественно новые скачки в развитии, получившие массу интерпретаций  и названные «кризисами».  Ученые умы проанализировали, как они  считали, все этапы жизни и  потребности, которые человек реализовывает  на каждом из них. Долгое время такая  парадигма удовлетворяла человечество. Но, проанализировав материал, я  пришла к выводу, что моё состояние – не уникальное явление. Современный мир диктует новые условия к способностям приспособления молодого человека к новым условиям. А это требует более частых перемен. Именно они и происходят в возрасте 24-26 лет и начинают попадать в фокус науки, но уже получили название «кризиса четверти».

Психологи проводят параллели  с давно известным и хорошо описанным «кризисом середины жизни». По некоторым оценкам, известный  «кризис среднего возраста» —  это результат того, что этап взросления не был правильно пройден в  молодости. Фактически это поздний  «кризис взросления» с последствиями различной тяжести. Причины одни и те же — необходимость принимать решения и изменять свою жизнь, когда человек к этому не готов. У тех, кто задумывается о жизни до 40 лет и не останавливается, — кризиса зачастую не бывает вовсе.

 Видимо, раньше многие  люди только к этому возрасту  были готовы меняться. Потому  что в детстве и юности очень  четко задавалось ограниченное  направление, в рамках которого  большинство и бежало свой  марафон, пока не становилось  совсем тошно. Тут-то они и  задумывались, чем же они занимались  все эти сорок лет и кому  это было надо? Сейчас же, благодаря  развитию общества, его все большей  открытости, глобализации, увеличению  количества взаимосвязей, росту  скоростей коммуникации, молодые  люди вырастают менее «запрограммированными». Уже после школы (института)  четко намеченный план заканчивается,  и они оказываются перед огромным  количеством возможностей, необходимостью  принимать решения и ответственность  за свою жизнь.

 И это сложно. Ведь  до этих пор ни о чем подобном  даже не подозреваешь и не  задумываешься. А когда появляются  проблемы — даже не знаешь, что у кого-то есть такие  же, что кто-то через это уже  прошел, что кто-то может посоветовать, как себя вести. Да просто  не догадываешься рассмотреть  то, что происходит, как задачу, которую  надо разрешить. А информации  очень мало. И это действительно  превращается в большую проблему.

 Наблюдая студенческую  молодежь в наших краях, все  чаще приходишь к мысли об  универсальности явления, открытого  на Западе. Ситуация, в которой  взрослеет подрастающее поколение  наших соотечественников, во многом  сродни заокеанской. Все те  же вокруг провокационные призывы,  нереалистичные эталоны. И колоссальные  затруднения, связанные с самоопределением!

 

 Серьезный повод задуматься  для психологов. Очевидно, что не в их силах воспрепятствовать возникновению завышенных притязаний и нереалистичных амбиций, сформировать умение ориентироваться в коварном многообразии выбора. Но стремиться к этому необходимо. А для этого — в первую очередь надо осознать возникшую на рубеже веков проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Н. Брылёв. Философия относительности. Кризис. -

http://www.nbrilev.ru/krizis_ponyatie.htm

2. Автор. Кризис 25 лет или как бороться с общественными мерками. -

http://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/4032055/

3. Mariyanasan. Кризис 25 летнего возраста. -

http://girls-only.org/8186100.html

4. Мария Пугачёва, психолог. Кризис 25 лет. -

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=6817

5. Анна Заславская. Плюсы и минусы жизни с родителями. -

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=10636

6. Балаева Илона, www.balaeva.ru. Психологический практикум. Интуиция. - http://www.myjane.ru/articles/text/?id=420

7. Наталья Шишкова, психолог. -

http://www.privatelife.ru/2005/cg05/n11/3.html

8. Женский кризис 25 лет или как жить девушке, которая не хочет замуж. - http://www.bettereveryday.ru/2011/09/25.html

9. Наталья Милявская. Опять 25. – М.: Cosmopolitan Россия, 2008

10. Сергей Степанов. Кризис помолодел. -

http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200400508

11. Шевченко Алевтина. Новый возрастной кризис. -

http://webcommunity.ru/19229/

12. Большой психологический словарь. - 4-е изд., расширенное/ Сост. И общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 811, [5] с.

~ ~


Информация о работе Кризис новой эры