Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:52, курсовая работа
цель данной курсовой работы – проанализировать психологические кросс-культурные особенности ведения деловых переговоров представителей разных стран. Объект исследования – психологические особенности процесса делового общения с представителями разных стран. Предмет исследования – способы делового общения: деловые беседы и переговоры.
Задачи:
- изучение теоретических основ и современных тенденций процесса делового общения;
- изучение методов и техники ведения деловых бесед и переговоров;
- анализ психологических особенностей проведения деловых бесед и переговоров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ…………………………………………………………………….5
1.1 Деловая беседа как способ общения……………………………………………5
1.2 Методы и техника ведения деловой беседы………………………………….11
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ………………………………………...19
2.1 Психологические особенности американского стиля ведения переговоров…………………………………………………………………………19
2.2 Психологические особенности английского и французского стилей ведения переговоров…………………………………………………………………………21
2.3 Психологические особенности японского стиля ведения переговоров…….27
2.4 Психологические особенности корейского и китайского стилей ведения переговоров…………………………………………………………………………30
2.5 Психологические особенности стиля ведения переговоров арабских стран…………………………………………………………………………………31
2.6 Психологические особенности русского стиля ведения переговоров……...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...39
Англичане научили мир, как
корректно вести себя за столом,
но более умело это делают французы.
Англичане ввели процедуру
Большое значение на французский стиль делового общения оказывает система образования, которая ориентированна на воспитание независимых и критически настроенных граждан. Высшие слои общества особое внимание уделяют изучению философии, истории искусств, французской истории и культуры.
В итоге зарубежный партнер очарован обаянием французов, но находит, что поддерживать деловые отношения с ним не просто.
В деловой жизни Франции
большое значение имеют личные связи
и знакомства. Новых партнеров
стремятся найти через
Французские бизнесмены тщательно
готовятся к предстоящим
Они искусно, даже с изяществом,
отстаивают тот или иной принцип
или свою позицию, но не склонны к
торгу. В результате оказывается, что
французы достаточно жестко ведут переговоры
и, как правило, не имеют «запасной»
позиции. Часто представители
Французские предприниматели
не любят сталкиваться в ходе переговоров
с неожиданными изменениями в
позициях. Контракты, подписанные совместно
с французскими фирмами, предельно
конкретны и точны в
Поскольку французы с любовью
относятся к своей истории, стране,
культуре, языку, немаловажным фактором
при проведения переговоров и
во время деловых встреч с ними
становиться использование
Деловые переговоры, как правило, начинаются в 11 часов утра. Через полтора часа участникам может быть предложен типичный французский завтрак с аперитивом. Возможны любые восторженные комментарии по поводу качества блюд и напитков на столе, поскольку для французов кухня – предмет национальной гордости. При этом не следует забывать, что не принято оставлять еду на тарелке, подсаливать блюда по своему вкусу или пользоваться пряностями. Крепкие напитки пьют редко, предпочитая вино на все случае жизни. Пространные тосты не приняты. Перед тем как выпить, говорят: «А вотр санте» («За ваше здоровье»). Счет в ресторане обычно оплачивает тот, кто приглашает. Во время делового приема о делах говорят только после того, как подается кофе, до этого момента французы предпочитают разговаривать о культуре и искусстве. Быть приглашенным на ужин своим деловым партнером считается во Франции исключительной честью. На ужин следует прибыть на 15 минут позже назначенного времени, принеся в качестве подарка цветы (только не белые и не хризантемы), коробку конфет или шампанское.
В ходе первой встречи не
принято вручать своему деловому
партнеру подарки. В качестве сувениров
уместными считаются
Немецкий стиль ведения коммерческих переговоров в отличие от французского стиля характеризуется большей сухостью и педантичностью. Кроме того, немецкие партнеры всегда очень расчетливы. Они вступают в переговоры только тогда, когда уверены в возможности нахождения решения.
Ведя переговоры с немецкими
коммерсантами, необходимо учитывать
их пристрастие к точности, пунктуальности
и строгой регламентации
В процессе обсуждения с такими партнерами их и своих позиций надо стремиться к ясности, четкости и краткости и не употреблять пустых, ничего не значащих слов и выражений. Все предложения и замечания должны носить сугубо деловой и конкретный характер.
2.3 Психологические особенности японского стиля ведения переговоров.
Японский стиль ведения коммерческих переговоров характеризуется тем, что японские представители, когда им делают большие уступки, отвечают тем же. На любых переговорах с ними угрозы дают очень малую эффективность, хотя сами японцы на переговорах с более слабыми партнерами могут использовать угрозы как прием давления. Во время официальных переговоров японская сторона стремится избегать столкновения позиций. Для нее не характерны особые подвижки в позиции или значительные изменения в тактике ведения переговоров. В то же время японские бизнесмены уделяют много внимания развитию личных отношений с партнерами. Поэтому не следует разбирать человеческие проблемы холодно и безучастно, ибо тем самым вы можете затронуть эмоциональный настрой японского партнера. Показывайте, что вы доброжелательны и искренни. Эти черты ему особенно симпатичны.
Японец всячески демонстрирует
внимание, слушая собеседника. Часто
такое поведение
Традиционной формой
приветствия является поклон, причем,
чем он ниже, тем большее уважение
выказывается. Однако при контакте
с иностранными коллегами всё
большее распространение
Обязательным способом
знакомства с потенциальным
Любое деловое знакомство
с представителями японского
бизнеса начинается с
Вся практика делового
общения в Японии основана
на точности. Японцы с детства
воспитываются в духе «
Японцы стремятся построить
деловые отношения на личной
основе и в ходе переговоров,
когда можно задавать
Как известно, в Японии
подарку придаётся очень
Итак, подарок следует
принимать обеими руками. При
разворачивании аккуратнее
Любой подарок принимайте
с одинаковым выражением
От иностранца не
ожидают денежных даров. Лучше
купить что-нибудь съедобное
Не стоит ходить
в гости с цветами. Их дарят,
как правило, больным или
Неприлично дарить
что-то партнёру сразу при
Подарками следует
наделять всех членов
Ответные подарки должны быть примерно той же ценовой категории и быть «фирменными».
Японцы не рассчитывают
на то, что все будут соблюдать
их обычаи и правила поведения,
2.4 Психологические
особенности корейского и
При проведении переговоров с корейцами надо иметь в виду, что им никогда не хочется показывать свое непонимание или отказывать собеседнику. И если кто-либо из них кивает головой, это вовсе не означает согласие. Во многих случаях гордость и боязнь «потерять лицо» просто не позволяют им обнаружить непонимание. Именно потому так часты ситуации, когда стороны искренне убеждены, что достигли договоренности, однако каждый понимает ее по-своему, что и определяется впоследствии.
Корейцы открыто не говорят
о своем несогласии с партнером
и не доказывают его неправоту (и
того же ждут от собеседника). Но если решение
принято, корейская сторона выражает
готовность к немедленным действиям.
Поэтому у корейских
Переговоры с китайскими партнерами включают технический и коммерческий этапы. На первом этапе успех переговоров зависит от того, насколько удастся убедить партнера в преимуществах сотрудничества с вами. Поэтому в состав участников переговоров необходимо включать высококвалифицированных специалистов, способных на месте решать сложные технические вопросы, а также хорошего переводчика, знающего специфические термины вашего дела. Затем начинается коммерческий этап переговоров. Китайские компании обладают, как правило, хорошо подготовленными в коммерческом отношении и опытными кадрами, располагают обширной конъюнктурной информацией и в процессе переговоров часто ссылаются на ранее заключенные с большой выгодой для себя контракты. Ваша коммерческая позиция должна основываться на хорошем знании конъюнктуры мирового рынка и подкрепляться грамотными технико-экономическим анализом и конкретными материалами.