Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:18, курсовая работа
Политические массовидные явления обычно связываются только с толпой или митингом. Но когда человек выходит из толпы, возвращается с митинга в семью, в аудиторию, в коллектив, он изменяет свойства человека политического: свои оценки власти, отношение к власти, взаимодействие с властью. Каждый раз, перемещаясь в новую общественную среду, он изменяет свои психолого-политические особенности. Политическое поведение человека целиком определяется той общественной средой, в которой он находится в момент политического действия (высказываний, поступков, мнений и т.п.).
Введение
Глава 1 . Общественное мнение .
1.1Общественное мнение в России: перспективы становления в качестве института гражданского общества
1.2Активы и ресурсы общественного мнения
Глава 2. Психология масс.
2.1. Стадный инстинкт
2.2. Масса и первобытная орда
Глава 3 .
3.1. Реклама как способ управления массой
3.2. Мода
Заключение.
Список литературы
1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды).
2. Представители низших слоев
стремятся занять более высокое положение
в обществе и имеют для этого возможности
(т.е. не существует жестких социальных
перегородок). Этим признакам соответствует
капиталистическое общество. Мода действует
в социальных системах, для которых характерны
следующие черты:
1) динамичность;
2) социальная дифференциация и мобильность;
3) открытость (развитые каналы коммуникации);
4) избыточность (развита система тиражирования материальных и культурных благ, существует множество конкурирующих модных образцов).
Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри старых социальных форм. Появление моды в XII—XIII вв. в городах Западной Европы было связано с развитием городской культуры, с потребностью в новых формах коммуникации, более поверхностных и непродолжительных. Местом подобных контактов стали городские площади и улицы, где встречались паломники, посетившие святые места, купцы и странники, побывавшие в дальних странах, рыцари, возвращавшиеся из крестовых походов. Именно в городах появлялись новые культурные образцы и идеи, развивалось производство, сначала в виде городского цехового ремесла, ориентированного на изготовление изделий на продажу, затем в виде мануфактуры. Но местом рождения моды были прежде всего двор короля и дворцы придворной знати. Социально значимое значение мода приобретает в XIX в. в результате буржуазных революций (прежде всего Великой французской революции) и промышленного переворота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое производство, позволяющее удовлетворять потребности в разнообразных и дешевых товарах для массового потребителя, возникли новые каналы коммуникации и средства связи: почта, телеграф, железные дороги, газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. Современная мода остается детищем городских мегаполисов.
Г. Зиммель выдвинул «элитарную концепцию» моды, объясняя причины возникновения и механизмы функционирования моды исходя из особенностей психологии и поведения различных социальных групп — эта концепция получила название «концепция эффекта просачивания». Согласно этой концепции, низшие слои стремятся подражать элите, демонстрируя иллюзорную общность с высшими классами, копируя их модные образцы. Таким образом, модные стандарты и образцы постепенно «просачиваются» сверху вниз, достигая низших слоев общества, распространяясь в обществе в целом — так возникает массовая мода. Социальная элита принимает новые образцы в качестве модных с целью обозначить вновь и сохранить свой статус и отличие от остальной массы. Массы вновь стараются овладеть модными стандартами и образцами высших слоев, стремясь к более высокому социальному статусу. И так бесконечно.
Заключение.
В
своей работе я рассмотрел массовые
социально-психологические
Были рассмотрены общественное мнение , его активы и ресурсы , массовое поведение, психология масс, стадный инстинкт, взгляды различных исследователей на проблему массовых явлений, способы массового влияния, мода , реклама и многое другое.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что на сегодня массовая культура имеет определяющее значение. При существующих средствах взаимодействия на массовые сознания, можно добиться практически любых целей. Кроме того, можно сказать, что в России воздействия на массовые явления не носят ещё цивилизованный характер.
Список литературы :
Гегел. Философия права. М.,1990
Гидденс Э., Мятежи , толпы и другие формы коллективного действия, Диалог, №6\7 1992;
Ортега-и-Гассет Х., Радуга, 1991;
Лапаева В.В. Общественное мнение и законодательство . Социологические исследования, 1997, №9.
Прокович С., Народ и народовластие , Новое время.
Пьер Бурдье, Патрик Шампань. Общественное мнение .