Методики и техники работы с жалобами,сомнениями и возражениями клиентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 13:23, реферат

Описание работы

Служба управления маркетингом фирмы определяет целевой рынок, однако она не может его контролировать. Единственное, что она способна сделать, так это вовремя отреагировать на ту или иную реакцию потребителей данного товара. Чтобы быть подготовленным к такой реакции, работникам службы управления маркетингом следует постоянное встречаться с потенциальными покупателями и выяснять при этом, чем было обусловлено приобретение того или иного товара, как товар используется в процессе его потребления. Необходимо также установить, кем и когда было принято решение о покупке, каковы мотивы осуществления покупок, как часто покупки совершаются.

Содержание работы

1.Введение
2. Проблема жалоб,возражений и сомнений.Методы работы.
- Создание эффективной системы реагирования на жалобы
- Сделать так чтобы заказчик мог обратиться к вам со своей жалобой
- Используйте жалобы как ценный источник информации
- методы работы с жалобами в сети гостиниц Promus
3. Заключение
4.Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по псих практикуму.docx

— 44.75 Кб (Скачать файл)

 

        Использйте жалобу как ценный источник информации

Отдел обслуживания может  стать золотым дном, обеспечивающим компанию количественной и качественной информацией, если эта информация, соответствующим  образом используется всей системой обслуживания. Все отделы (производственный, НИОКР, логистики и т.п.) должны поддерживать взаимодействие с заказчиком с тем, чтобы ответы, особенно жалобы «контролеров качества», и «резонеров» удовлетворяли  последних.

КАО, японская компания, выпускающая  косметику и бытовые приборы, использует ежедневно пополняемую  систему, содержащую информацию о продуктах, обслуживании клиентов, рекламе и  продвижении товаров на рынке  и т.д. Сотрудники отдела обслуживания (около 10 человек) отвечают на 40000 запросов в год, а в отделах НИОКР, маркетинга, производственном и сбытовом установлено 150 мониторов, информирующих в онлайновском режиме о поступивших жалобах и запросах. Такой подход является удивительно быстрым и эффективным способом передачи информации от заказчика в соответствующее подразделение компании, что обеспечивает осведомленность о проблемах и позволяет принимать необходимые меры для их разрешения.

 

        Методы работы с жалобами в сети гостиниц Promus

 

 

Благодаря применению информационных технологий сети гостиниц Promus удается  зарегистрировать каждую жалобу клиента  и превратить ее в стимул дальнейшего  повышения качества сервиса, а также  избежать чрезмерного учащения гарантийных  случаев.

Жалобы регистрируются централизованно  в корпоративной гостиничной  сети, так что руководство Promus получает возможность проанализировать их и  выявить причины, порождающие недовольство клиентов. Благодаря этой схеме очень  быстро выявляются повторные жалобы на один и тот же недостаток, имеющий  место в конкретной гостинице, - например, на недружелюбное отношение персонала  бюро регистрации или на плохую уборку в номерах. В таком случае немедленно проводится работа с менеджерами, в  чьей компетенции находятся эти  слабые места. Та же самая технология позволяет Promus и выявлять клиентов, поддающихся соблазну злоупотреблять великодушием компании. Постоялец, который  переезжает из отеля в отель и  везде жалуется на плохое обслуживание, быстро попадает "на карандаш". Такой  клиент получает от Promus вежливое письмо с выражениями искреннего сожаления  по поводу невозможности для отелей компании удовлетворить его требования к качеству обслуживания и приглашением воспользоваться услугами конкурентов.

Та же центральная информации о клиентах позволяет Promus отслеживать  перемещения регулярных постояльцев  ее отелей - тех, кто приносит компании наибольший доход. Если бизнесмен, до некоторого момента регулярно останавливавшийся в четырех-пяти гостиницах сети Promus, вдруг перестанет в них появляться сотрудник компании связывается с клиентом и выясняет причины отказа бизнесмена от услуг сети гостиниц Promus.

сведений о клиентах содержит около 30 млн записей и пополняется  каждую ночь. Благодаря ей компания получает возможность индивидуализировать  обслуживание каждого постояльца. Сотрудник  отеля, агент туристического бюро или  сотрудник центра бронирования номеров  могут получить сведения о предпочтениях  конкретного клиента и учесть их. Если вы останавливаетесь в гостинице  сети Promus не в первый раз, вам не придется объяснять сотруднику стола регистрации, что вы предпочитаете номер, где  не курят, или определенный размер кровати, или что у вас аллергия на перо и вам требуются специальные  подушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

 

Недовольные клиенты - всегда источник озабоченности. Но они же и  важнейший ресурс развития. Готовность учиться у них - вместо того чтобы  занимать против них глухую оборону - способна превратить жалобы клиентов в важнейший источник качественных усовершенствований. Правильный выбор  технологии обработки такого рода информации позволит использовать эти жалобы для  быстрого создания еще более качественных продуктов и услуг.

 Если вы хотите чтобы  ваши клиенты полностью вам  доверяли,  вы должны приложить  все усилия к тому, чтобы выяснить, на что жалуются ваши клиенты  и попытаться эти жалобы удовлетворить. 

Обеспечьте свой бизнес постоянной и надежной обратной связью. Научите  своих сотрудников слушать, отвечать на вопросы и решать проблемы. Дайте  клиентам возможность жаловаться и  примите возможные меры к удовлетворению жалоб. Убедите своих сотрудников, что жалобы - это нормальное и  явление в бизнесе и ценный источник информации, а вовсе не свидетельство их некомпетентности.

Потребитель хочет получать удовольствие от совершения покупки  и испытывать полное удовлетворение от ее результатов. Неужели они хотят  слишком много? Вовсе нет. Подумайте  о том, сколько денег вкладывают компании в строительство зданий, рекламу, обучение людей и т.п. Человек  приходит в магазин и хочет  отдать свои деньги; от продавцов для  заключения сделки требуется всего  лишь уделить минутку-другую своего личного внимания конкретной просьбе  покупателя. Они не требуют ничего сверхъестественного, и каждая компания, считающая такое отношение к  клиенту нереальным, должна заняться самоподготовкой, чтобы соответствовать  новой действительности.

Возможно, раньше покупатель был бы не так требователен. Он бы посчитал, что можно простить неважное обслуживание ради покупки товара со скидкой. Но не сегодня. Сегодня слишком  широк выбор товаров и услуг  в других магазинах. И он, как и  многие другие, не долго думая, выберет  их.

Итак, подведу итог. Не оставляйте без внимания жалобы клиентов, не зависимо от того правы последние или нет. Люди постоянно делают глупости, ну так и что? Вы добиваетесь их благорасположения, помогая им, а не выставляя их дураками.

Никогда не забывайте о  трех главных правилах:

Клиент всегда прав.

Клиент всегда прав.

Клиент всегда прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список литературы

  1. Котлер Ф., Рамстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: Издательский дом Вильямс, 1999.- 1152с.
  2. Джон ф. Литл. Основы маркетинга Чего же хотят потребители? Надежный способ это выяснить: Ростов н/Д: Феникс, 1997.- 400с.
  3. Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей.: СПб.: Питер Ком, 1999. – 768с.
  4. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес: Серия «Учебное пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2001.-416с.
  5. Горовиц Ж. Управление жалобами заказчиков как источник получения прибыли // Маркетинг 1999. №1.
  6. http://www.pressclub.host.ru/techn_14.htm
  7. http://www.dist-cons.ru/modules/study/book3/section7.html
  8. http://www.marketing.web-standart.net/anons_details.jsp
  9. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/chelenkov.htm
  10. http://www.b-m.narod.ru/11_77/3.htm
  11. http://www.vernikov.ru/book_bpr/g10.htm

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методики и техники работы с жалобами,сомнениями и возражениями клиентов