Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов в возрастной психологии.
Задачи курсовой работы
Рассмотреть методы наблюдение в возрастной психологии
Охарактеризовать экспериментальный метод в возрастной психологии.
Рассказать особенности методов сбора, анализа высказываний и продуктов деятельности
Описать сравнительные методы исследования в возрастной психологии.
Введение …………………………………………………………………….….3
Основные методы исследования……………………………………...…....6
Наблюдение………………………….……………………………..…....6
Экспериментальный метод исследования……………………………11
Вспомогательные методы исследования…………………………..……..15
Методы сбора, анализа высказываний и продуктов деятельности..15
Сравнительные методы исследования………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….…26
Глоссарий
Приложение
Метод близнецов позволяет изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, которое дает важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании развития психики и личности человека.
Таким образом, все эти методы позволяют определить содержание психических свойств личности, выявить факторы, наиболее сильно влияющие на ее становление и развитие, обоснованность пути и условия ее эффективного формирования.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Возрастная психология |
это отрасль психологической науки,
изучающая факты и |
2 |
Развитие |
процесс перехода
из одного состояния в другое, более
совершенное, переход от старого
качественного состояния к |
3 |
Наблюдение |
целеустремленное и планомерное восприятие объекта наблюдения с последующей систематизацией фактов и осуществлением выводов |
4 |
Эксперимент |
создание
системы условий для |
5 |
Анкетирование |
метод выявления биографических данных, мнений, ценностных ориентаций, установок и личностных черт опрашиваемого |
6 |
Тестирование |
это метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений |
7 |
Анализ продуктов деятельности |
метод изучения человека через анализ (интерпретацию) продуктов его деятельности (рисунки, чертежи, музыка, сочинения, тетради, дневники) |
8 |
Биографический метод |
способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности |
9 |
Метод близнецов |
изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, которое дает важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании развития психики и личности человека |
10 |
Кросс-культурный метод |
сравнение и
выявление особенностей психического
развития подрастающего поколения
в различающихся культурах: в
условиях культуры европейского типа
и восточной культуры, культуры современного
технологического общества и так
называемого традиционного |
1 |
Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. [Текст] / М.В. Гамезо Е.А Петрова. Л.М. Орлова:— М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. - ISBN 5-93134-195-1. |
2 |
Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии. [Текст] / Л.А. Головей, Рыбалко Е.Ф: СПб., 2001. – 694 с. - ISBN 5-9268-0043-9 |
3 |
Кон И. С. Ребенок и общество учебное пособие для студентов вузов [Текст] / И. С. Кон - М. : Академия, 2003. - 336 с. - ISBN 5-7695-1420-5. |
4 |
Крайг Грэйс. Психология развития. 9-е издание. [Текст] / Крайг Грэйс, Дон Бокум: Питер. Г. 2005.- 944 с. - ISBN: 5-94723-187-5 |
5 |
Лазурский А. Ф. О естественном эксперименте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1918–1945 гг. [Текст] / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – М., 1981.-339 с. |
6 |
Лурия А.Р. Значение опыта Соколянского / / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии[Текст] / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1.' 1980.- 209 с. |
7 |
Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. Для педвузов. [Текст] / Мухина В.С. – М.: ИЦ «Академия», 2000. - 456 с. -ISBN 5-7695-0408-0. |
8 |
Мухина B.C. Близнецы. [Текст] / М., Просвещение, 1981.- 69 с. |
9 |
Шаповаленко И.В Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [Текст] / Шаповаленко И.В.: Гардарики — М.:, 2005. —342 с. ISBN 5-8297-0176-6 |
10 |
Щелованов Н.М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца [Текст] / Щелованов Н.М : Хрестоматия /Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991. - 217 с. |
А |
|
1 Щелованов Н.М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца / / Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия /Под ред. B.C. Мухиной. М.: 1991.- С 18-21.
2 Ленин В.И. Об условиях надежности психологического эксперимента // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1. М.: 1980.- С 93.
3 Мухина B.C. Близнецы. М.: 1981 .-С 39.
4 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. –С 15.
5 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. –С 14.
6 Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1.1981. –С 6-8.
7 Крайг Г. Психология развития. 2005. –С 35—60.
8 Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г., Обухова Л.Ф., Фролов Ю.И. От Выготского к Гальперину. Специальные приложения к «Журналу практического психолога». М., 1996.
9 Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.. СПб., 2001.Практикум по возрастной психологии. 2001.-С 348.
10 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. –С 16.
11 Грэйс Крайг, Дон Бокум, Психология развития. 9-е издание. Питер. Г. 2005. –С 39-40.
12 И.В. Шаповаленко, Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.:, 2005. –С 28.
13 Лурия А.Р. Значение опыта Соколянского / / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1.' 1980.–С 248-249.
14 Кон И.С. Ребенок и общество. 2003. –С 20—39.
Информация о работе Методы иследования в возрастной психологии