Методы иследования в возрастной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов в возрастной психологии.
Задачи курсовой работы
Рассмотреть методы наблюдение в возрастной психологии
Охарактеризовать экспериментальный метод в возрастной психологии.
Рассказать особенности методов сбора, анализа высказываний и продуктов деятельности
Описать сравнительные методы исследования в возрастной психологии.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….….3
Основные методы исследования……………………………………...…....6
Наблюдение………………………….……………………………..…....6
Экспериментальный метод исследования……………………………11
Вспомогательные методы исследования…………………………..……..15
Методы сбора, анализа высказываний и продуктов деятельности..15
Сравнительные методы исследования………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….…26
Глоссарий
Приложение

Файлы: 1 файл

методы иследования в возрастной психологии.docx

— 119.80 Кб (Скачать файл)

Метод близнецов позволяет изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, которое дает важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании развития психики и личности человека.

Таким образом, все эти методы позволяют определить содержание психических свойств  личности, выявить факторы, наиболее сильно влияющие на ее становление  и развитие, обоснованность пути и  условия ее эффективного формирования.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Возрастная психология

это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики

2

Развитие

процесс перехода из одного состояния в другое, более  совершенное, переход от старого  качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему

3

Наблюдение

целеустремленное  и планомерное восприятие объекта  наблюдения с последующей систематизацией  фактов и осуществлением выводов

4

Эксперимент

создание  системы условий для воспроизведения  психического явления с целью  его последующего качественного  и количественного анализа

5

Анкетирование

метод выявления  биографических данных, мнений, ценностных ориентаций, установок и личностных черт опрашиваемого

6

Тестирование

это метод  психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и  задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений

7

Анализ продуктов деятельности

метод изучения человека через анализ (интерпретацию) продуктов его деятельности (рисунки, чертежи, музыка, сочинения, тетради, дневники)

8

Биографический метод

способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности

9

Метод близнецов

изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, которое дает важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании развития психики и личности человека

10

Кросс-культурный метод

сравнение и  выявление особенностей психического развития подрастающего поколения  в различающихся культурах: в  условиях культуры европейского типа и восточной культуры, культуры современного технологического общества и так  называемого традиционного общества и т.д.


 

Список  использованных источников

1

Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. [Текст] / М.В.  Гамезо Е.А Петрова. Л.М. Орлова:— М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. - ISBN 5-93134-195-1.

2

Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии. [Текст] /  Л.А. Головей, Рыбалко Е.Ф: СПб., 2001. – 694 с. - ISBN 5-9268-0043-9

3

Кон И. С. Ребенок и общество учебное пособие для студентов вузов [Текст] / И. С. Кон - М. : Академия, 2003. - 336 с. - ISBN 5-7695-1420-5.

4

Крайг Грэйс. Психология развития. 9-е издание. [Текст] /  Крайг Грэйс, Дон Бокум: Питер. Г. 2005.- 944 с. - ISBN: 5-94723-187-5

5

Лазурский А. Ф. О естественном эксперименте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1918–1945 гг. [Текст] / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – М., 1981.-339 с.

6

Лурия А.Р. Значение опыта Соколянского / / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии[Текст] / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1.' 1980.- 209 с.

7

Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. Для педвузов. [Текст] / Мухина В.С. – М.: ИЦ «Академия», 2000. - 456 с. -ISBN 5-7695-0408-0.

8

Мухина B.C. Близнецы. [Текст] / М., Просвещение, 1981.- 69 с.

9

Шаповаленко И.В Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [Текст] /  Шаповаленко И.В.: Гардарики — М.:, 2005. —342 с. ISBN 5-8297-0176-6

10

Щелованов Н.М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца [Текст] / Щелованов Н.М : Хрестоматия /Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991. - 217 с.


 

Приложения

А


1 Щелованов Н.М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца / / Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия /Под ред. B.C. Мухиной. М.: 1991.- С 18-21.

2 Ленин В.И. Об условиях надежности психологического эксперимента // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1. М.: 1980.- С 93.

3  Мухина B.C. Близнецы. М.: 1981 .-С 39.

4 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. –С 15.

5 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. –С 14.

6 Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1.1981. –С 6-8.

7  Крайг Г. Психология развития. 2005. –С 35—60.

8 Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г., Обухова Л.Ф., Фролов Ю.И. От Выготского к Гальперину. Специальные приложения к «Журналу практического психолога». М., 1996.

9 Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.. СПб., 2001.Практикум по возрастной психологии. 2001.-С 348.

10 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. –С 16.

11 Грэйс Крайг, Дон Бокум, Психология развития. 9-е издание. Питер. Г. 2005. –С 39-40.

12  И.В. Шаповаленко, Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.:, 2005. –С  28.

13 Лурия А.Р. Значение опыта Соколянского / / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1.' 1980.–С 248-249.

14 Кон И.С. Ребенок и общество. 2003. –С 20—39.

 




Информация о работе Методы иследования в возрастной психологии