Методы исследования в психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Психология – (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 3
1. Психология как наука……………………………………………… 4
2. Предмет психологии……………………………………………….. 6
3. Связь психологии с другими науками……………………………. 15
4. Методы исследования в психологии……………………………… 18
5. Место психологии в системе наук………………………………… 26
Заключение………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………… 28

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 66.29 Кб (Скачать файл)

Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе ,в  процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец, психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в  ее недрах. Во всяком случае, психологическое  «измерение» личности трудно  было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального  и общественного),о природе человеческого  сознания и деятельности.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменение предмета психологии, и ее связей с другими науками  привело к бесплодным по существу вопросам о том, естественная она  наука или гуманитарная, что должно являться ее методологией – биология или философия.

Анализ исторического  пути развития психологии показывает, что ее уникальность и ценность как  науки, заключаются именно в ее межпредметном  характере, в том, что она строится и как естественная наука (объективная  и экспериментальная), и в то же время как гуманитарная наука, так  как в ее проблематику входят вопросы  нравственного развития, становления  мировоззрения, ценностных ориентаций человека. Можно сказать, что экспериментальную  основу, подход к материалу и его  обработке психология заимствует у  естествознания, в то время как  подход к интерпретации полученного  материала, методологические принципы – у философии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. В.С. Мухин 1985 г., детская психология

2. В. Крутецкий - основы педагогики и психологии 1972 г.,

3. Популярная психология - христоматия-1990 г., 

4. Немов Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.:

Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.,

5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. 2003 г.,

6. В. Крутецкий учебник  психология 1990 г.,

7. Л. Григорович учебник психология 2006 г.


Информация о работе Методы исследования в психологии