Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:39, курсовая работа
Психология – (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.
Введение………………………………………………………………. 3
1. Психология как наука……………………………………………… 4
2. Предмет психологии……………………………………………….. 6
3. Связь психологии с другими науками……………………………. 15
4. Методы исследования в психологии……………………………… 18
5. Место психологии в системе наук………………………………… 26
Заключение………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………… 28
Сознание, мышление и многие
другие психические явления не даны
человеческому индивиду от рождения,
а формируются в онтогенезе ,в
процессе его воспитания и образования.
Отсюда понятна связь психологии
человека с педагогикой. Наконец, психология
находится в родственных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменение предмета психологии, и ее связей с другими науками привело к бесплодным по существу вопросам о том, естественная она наука или гуманитарная, что должно являться ее методологией – биология или философия.
Анализ исторического пути развития психологии показывает, что ее уникальность и ценность как науки, заключаются именно в ее межпредметном характере, в том, что она строится и как естественная наука (объективная и экспериментальная), и в то же время как гуманитарная наука, так как в ее проблематику входят вопросы нравственного развития, становления мировоззрения, ценностных ориентаций человека. Можно сказать, что экспериментальную основу, подход к материалу и его обработке психология заимствует у естествознания, в то время как подход к интерпретации полученного материала, методологические принципы – у философии.
Список использованной литературы:
1. В.С. Мухин 1985 г., детская психология
2. В. Крутецкий - основы педагогики и психологии 1972 г.,
3. Популярная психология - христоматия-1990 г.,
4. Немов Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.:
Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.,
5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. 2003 г.,
6. В. Крутецкий учебник психология 1990 г.,
7. Л. Григорович учебник психология 2006 г.