Методы управления профессиональными стрессами, способы минимизации уровня стресса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Профессиональный стресс – это реакция на сложную, неприятную рабочую ситуацию. Проблема профессионального стресса является особенно актуальной в современном обществе, так как он возникает даже несмотря на то, что работа является любимой и интересной. Цель моей контрольной работы – выявить причины профессиональных стрессов. Задачи контрольной работы: определение основных характеристик стресса, выявление симптомов и признаков профессионального стресса, установление стрессовых факторов и способов борьбы со стрессом, анализ влияния на организм стрессовых ситуаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..... 3
Глава 1. Стресс: понятия, определения, характеристики
1.1 Физиологическая природа стресса…………………………………………….4
1.2 Виды стресса……………………………………………………………………5
1.3 Диагностика стресса……………………………………………………………7
Глава 2. Профессиональные стрессы
2.1 Симптомы, признаки………………………………………………………........9
2.2 Стрессовые факторы на производстве………………………………………10
2.3 Последствия, влияние на здоровье…………………………………………..13
Глава 3. Методы управления профессиональными стрессами, способы
минимизации уровня стресса……………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Причины профессиональных стрессов.docx

— 45.11 Кб (Скачать файл)

По мнению специалистов, к профессиональному стрессу приводит перегрузка человека работой, недостаточно четкое ограничение его полномочий и должностных обязанностей, неадекватное поведение коллег и даже долгая и выматывающая дорога на службу и обратно, не говоря уже о недостаточной оплате труда, однообразной деятельности или отсутствии карьерных перспектив. Следует отметить, что профессиональный стресс возникает и у сотрудников, недостаточно загруженных работой, и у тех, которые полагают, что не реализуют в полной мере свой профессиональный потенциал и способны на большее.

Выделяют ряд причин, увеличивающих возможность возникновения стресса. Воздействия не всех из них можно избежать, но если руководитель будет знать о том, что приводит к стрессу, он сможет организовать работу так, чтобы максимально уменьшить их воздействие. На уровне организации могут проводиться семинары, обучающие работников технике расслабления, способам изменения поведения, выявления индивидуальных стрессов. Полностью избежать стрессовых ситуаций нельзя, но можно научиться управлять ими, что особенно важно в условиях деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. -  М.: ИНФРА-М, 2010. – 695с.
  2. Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». –Спб.: Речь, 2009. - 250 с.
  3. Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2011. – 672 с.
  4. Психология / Под ред. Дружинина В.Н. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с
  5. http://comp-doctor.ru
  6. http://psyera.ru

 

 


Информация о работе Методы управления профессиональными стрессами, способы минимизации уровня стресса