Мотивация и мотивы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнять данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Руководитель, чтобы эффективно двигаться на встречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл из деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители, воплощают свои решения в дела, применяя на практике принципы мотивации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………8
1.1 Понятие "мотивации" и "мотив"…………………………………………..8
1.2 Мотивация и деятельность……………………………………………….12
1.3 Мотивационные методы………………………..………………………...14
Раздел 2. Практическая часть…………………………………………………...16
2.1 Исследование деятельности предприятия
ООО "Астраханьгазпром"…………………………………………….…..16
2.2 Особенности решения проблем на ООО «Астраханьгазпром»………..22
2.3 Диагностика мотивационной сферы личности…………………………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Приложение А (организационная структура)…..……………………………...31
Приложение Б (методика Ю.М. Орловой)….....……………………………….32
Приложение В (методика А.А. Реана)….………………………………………33
Приложение Г (анкеты)…………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

МОЙ курсач.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Потребности – это состояние  нужды человека в определенных условиях, которых ему не достает для  нормального существования и  развития. Потребность как состояние  личности связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).

Мотивация труда –  это стремление работника удовлетворить  потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

Перед автором курсовой работы была поставлена цель изучения мотивационной сферы деятельности на предприятии ООО «Астраханьгазпром». Для ее достижения использовались тесты-опросники  – Методика 1 Ю.М. Орлова «Изучение  потребности в достижении»; методика 2 А.А. Реана «Изучение мотивации успеха и боязни неудачи».

Для формирования мотивов  труда большое значение имеет  оценка вероятности достижения целей. Если получение искомого блага не требует особых усилий, то это благо  очень трудно получить, т.е. мотив труда чаще всего не формируется. Еще одним важным фактором формирования трудовой мотивации является стремление к власти, продвижению по службе, высокому статусу.

Также, препятствием для  достижения удовлетворения своих моральных  и материальных потребностей является боязнь неудачи. Примером могут служить сотрудники предприятия ООО «Астраханьгазпром», мотивационную сферу деятельности, которых автор курсовой работы изучала для достижения поставленной пред собой цели. Активным единственным человеком, который смог успешно достигнуть поставленные им цели и задачи является испытуемый № 1. Остальные сотрудники, подвергнутые испытанию, являются людьми, предпочитающими быть подчиненными. Их трудовую деятельность нельзя признать особенно активной, они выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы. Это может отрицательно сказаться на деятельности организации. И поэтому я бы посоветовала руководителю для достижения более эффективных результатов принять меры по  активизации сотрудников предприятия или же подобрать такой коллектив, который был бы более деятельным, инициативным, чем люди, работающие на предприятии в настоящее время. 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 349 с.
  2. Морозов А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 587 с.
  3. Абашкина, Е.Б, О теориях лидерства в современной политической психологии / Е.Б. Абашкина, Ю.И.  Косолапова // США.: экономика, политика, идеология. – 1993. – 458 с.
  4. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. – М.: 1989. – 312 с.
  5. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев – М.: 2000.- 289 с.
  6. Асмолов,  А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов – М.: 1990. – 453 с.
  7. Белоусов, В.В. Темперамент и деятельность / В.В. Белоусов. – Пятигорск.: 1990. – 257 с.
  8. Блейхер, В.М. Психологическая диагностика интеллекта и личности / В.М. Блейхер, Л.Ф.  Бурлачук. – Киев.: 1978. – 385 с.
  9. Блондель, Ж.А. Политическое лидерство / Ж.А. Блондель. - М.: ЮНИТИ, 1992. – 254 с.
  10. Боно, Э.А. Рождение новой идеи /Э.А Боно. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 257 с.
  11. Галин, А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды / А.Л. Галин. – М.: 1989. – 456 с.
  12. Гальперин, П.Я. К психологии творческого мышления /П.Я. Гальперин. –М.: 2001. – 387 с.
  13. Гвишиани, Д.А.Организация и управление / Д.А. Гвишиани.  - М.:  ЮНИТИ, 1998. – 114 с.
  14. Годфруа, Ж.А. Что такое психология: В 2-х т. / Пер. с франц / Ж. А. Годфруа. – М.: Мир, 1992. – 505 с.
  15. Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности / Л.П. Гримак. – М.: 2003. – 301 с.
  16. Донцов, А.И. Психология власти / А.И. Донцов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 278 с.
  17. Журавлев, А.Л. Стиль руководства и организация соревнования / А.Л. Журавлев // Социально-психологические аспекты социалистического соревнования. - М.: МГУ, 1998. – 440 с.
  18. Занковский, А.Н. Организационная психология / А.Н.  Занковский. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 25 с.
  19. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейкарник. – М., 1982. – 504 с.
  20. Инструкция по проведению учебного психологического тренинга «Общение при производственной деятельности».  – Калининград: ОНУТЦ  «Газпром»,  1993. – 33 с.
  21. Инструкция проведения деловой игры «Модель стиля управления руководителя». – Калининград: ОНУТЦ  «Газпром»,  1991. – 154 с.
  22. Карташова, Л.В. Поведение в организации / Т. В. Никонова, Т.О. Соломанидина,  Л. В. Карташова. –  М.: ИНФРА-М, 1999. – 220 с.
  23. Кон, И.С. Постоянство и изменчивость личности / И.С. Кон// Психологический журнал. – 1987. - № 4. – С. 13-14.
  24. Корнеева, Л.Н. Психогигиена профессиональной деятельности / Л.Н. Корнева // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: 1991. – 95 с.
  25. Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский. – СПб.: Луч, 1995. – 178 с.
  26. Кричевский, Р.Л. Психология руководства лидерства в спортивном коллективе / Р.Л. Кричевский. – М.: 1985. - 96 с.

 

Приложение А


 


 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Организационная  структура ООО «Астраханьгазпром»

 

Приложение Б

 

Текст опросника по методике

 «Изучение потребности  в достижении »

 

  1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня теряет всякий смысл.
  3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
  4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
  5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
  6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
  8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые элементы.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  10. Близкие для меня люди считают меня ленивым.
  11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
  12. Терпения во мне больше, чем способностей.
  13. Мои родители слишком строго контролировали меня;
  14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.
  15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
  16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
  17. Я усердный человек.
  18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
  19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
  20. Близкие для меня люди обычно не разделяют моих планов.
  21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Шкала потребностей в  достижении цели имеет стеновые нормы, поэтому конкретный результат можно  оценить с помощью следующей  таблицы 1.

 

Таблица 1

 

Шкала уровней мотивации  достижения

 

Уровень мотивации достижения

низкий

средний

Высокий

Сумма баллов

1-11

12 -16

17-22




 

 

Код: ответы «да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22.

Ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

При совпадении ответов  дается 1 балл

 

 

Приложение В

 

Текст опросника по методике

«Изучение мотивации успеха и боязни неудачи»

 

  1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
  2. В деятельности активен.
  3. Склонен к проявлению инициативы.
  4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
  5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.
  6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
  8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
  9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
  10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
  11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
  12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
  13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отс<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_00202__Char" style=" font-size: 12pt; text-dec

Информация о работе Мотивация и мотивы