Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнять данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Руководитель, чтобы эффективно двигаться на встречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл из деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители, воплощают свои решения в дела, применяя на практике принципы мотивации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………8
1.1 Понятие "мотивации" и "мотив"…………………………………………..8
1.2 Мотивация и деятельность……………………………………………….12
1.3 Мотивационные методы………………………..………………………...14
Раздел 2. Практическая часть…………………………………………………...16
2.1 Исследование деятельности предприятия
ООО "Астраханьгазпром"…………………………………………….…..16
2.2 Особенности решения проблем на ООО «Астраханьгазпром»………..22
2.3 Диагностика мотивационной сферы личности…………………………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Приложение А (организационная структура)…..……………………………...31
Приложение Б (методика Ю.М. Орловой)….....……………………………….32
Приложение В (методика А.А. Реана)….………………………………………33
Приложение Г (анкеты)…………………………………………………………34
Потребности – это состояние нужды человека в определенных условиях, которых ему не достает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Перед автором курсовой
работы была поставлена цель изучения
мотивационной сферы
Для формирования мотивов труда большое значение имеет оценка вероятности достижения целей. Если получение искомого блага не требует особых усилий, то это благо очень трудно получить, т.е. мотив труда чаще всего не формируется. Еще одним важным фактором формирования трудовой мотивации является стремление к власти, продвижению по службе, высокому статусу.
Также, препятствием для достижения удовлетворения своих моральных и материальных потребностей является боязнь неудачи. Примером могут служить сотрудники предприятия ООО «Астраханьгазпром», мотивационную сферу деятельности, которых автор курсовой работы изучала для достижения поставленной пред собой цели. Активным единственным человеком, который смог успешно достигнуть поставленные им цели и задачи является испытуемый № 1. Остальные сотрудники, подвергнутые испытанию, являются людьми, предпочитающими быть подчиненными. Их трудовую деятельность нельзя признать особенно активной, они выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы. Это может отрицательно сказаться на деятельности организации. И поэтому я бы посоветовала руководителю для достижения более эффективных результатов принять меры по активизации сотрудников предприятия или же подобрать такой коллектив, который был бы более деятельным, инициативным, чем люди, работающие на предприятии в настоящее время.
Список используемой литературы
Приложение А
Рис. Организационная
структура ООО «
Приложение Б
Текст опросника по методике
«Изучение потребности в достижении »
Шкала потребностей в достижении цели имеет стеновые нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы 1.
Таблица 1
Шкала уровней мотивации достижения
Уровень мотивации достижения | |||
низкий |
средний |
Высокий | |
Сумма баллов |
1-11 |
12 -16 |
17-22 |
Код: ответы «да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22.
Ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Приложение В
Текст опросника по методике
«Изучение мотивации успеха и боязни неудачи»