Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 00:58, курсовая работа
Проблемы мотивации относятся к важным психологическим проблемам, так как их исследование позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения человека. Несмотря на важность и практическую востребованность знаний мотивационной сферы учебной деятельности школьников, разработанность этих проблем отстает от их общепсихологической значимости. Проблемы мотивации в обучении, существующие теории и модели мотива остаются в современной отечественной психологии хотя и изученными, однако не удовлетворяют запросам реальной практики.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты исследования мотивации учебной деятельности....6
1.1 Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе.6
1.2 Мотивация учебной деятельности младших школьников............................9
1.3 Характеристика обучаемости.........................................................................13
1.4 Группы детей с разным уровнем обучаемости.............................................16
1.5 Зависимость уровня обучаемости от мотивации..........................................21
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации и успешности учебной деятельности...........................................................................................23
2.1 Описание выборки и методов исследования ..............................................23
2.2 Результаты исследования учащихся.............................................................25
2.3 Анализ результатов исследования................................................................29
Заключение ...........................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
Приложения...........................................................................................................37
Приложение 1
Анкета
Инструкция: Однажды школьники разговаривали между собой. Каждый ребенок говорит то, что он думал про школу. Внимательно прочти то, что говорили дети и подчеркни высказывание того школьника, который, по-твоему мнению, прав.
1 раздел
Первый школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы получать хорошую оценку»
Второй школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы наш класс был лучшим в школе»
Третий школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы я больше знал и умел»
Четвертый школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы получать потом много денег»
Пятый школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы меня уважали и хвалили друзья»
Шестой школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы меня хвалила и любила учительница»
Седьмой школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы меня хвалили родители»
Восьмой школьник сказал: «Я стараюсь учиться лучше, чтобы меня не наказывали»
Как ты думаешь, кто из них прав? Подчеркни то, что сказал этот школьник.
2 раздел
Дети разговаривали дальше.
Первый школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что я не буду тянуть класс назад»
Второй школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что одноклассники будут довольны»
Третий школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что я хорошо знаю учебный материал»
Четвертый школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что мне купят красивую вещь»
Пятый школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что я буду считаться хорошим учеником»
Шестой школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что учительница будет рада»
Седьмой школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что мама будет довольна»
Восьмой школьник сказал: «Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что меня не будут наказывать»
Как ты думаешь, кто из них прав? Подчеркни то, что сказал этот школьник.
3 раздел
Дети разговаривали дальше
Первый школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что я получил плохую отметку»
Второй школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что я весь класс тяну назад»
Третий школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что я плохо знаю учебный материал»
Четвертый школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что одноклассники будут надо мной смеяться»
Пятый школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что меня будут считать плохим учеником»
Шестой школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что учительница будет не довольна»
Седьмой школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что мама будет расстроена»
Восьмой школьник сказал: «Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что меня накажут дома»
Как ты думаешь, кто из них прав? Подчеркни то, что сказал этот школьник
Спасибо за участие!
Абстракция будет и является научной лишь тогда, когда она основывается на фактах экономической деятельности общества.
Например: сравнение рыночной и административно-командной системы. В Северной Корее существует административно-командная система и параллельно с ней существует проблема развития и обеспечения нормального уровня жизни населения и экономики в целом. В Южной Корее существует рыночная экономика - страна относится к странам высокоразвитым.
Макроэкономика в своих исследованиях опирается на факты и живые наблюдения. Таким способом оказывается и накапливаются научные знания, законы и категория.
Сбор и анализ факторов дает возможность
определить экономические законы.
Различают два метода экономического анализа:
- Индуктивный ( этот метод
являет собой сборы информации,
фактов, их систематизация, изучение
и выявление определенных
- Дедуктивный ( этот метод являет собой
использование логики, интуицию или гипотезу
для обобщения научного явления).
Макроэкономическое исследование широко использует эксперименты, математические моделирования с использованием електроно-обчислюваної техники. Макроэкономическая наука и ее методы динамические, они постоянно совершенствуются под воздействием развития общества и экономики.
2. Функции макроэкономики.
К основным функциям, которые выполняет наука "макроэкономика" относят, :
- Теоретико-познавательная ( с помощью этой функции макроэкономика объясняет законы национальной экономики, процессы и явления экономической жизни общества. Например объясняет почему существуют богатые и бедные страны, почему происходят инфляционные процессы и кризисы в стране. Макроэкономика объясняет законы рыночной системы, которая основывается на товарной форме производства, плюрализме собственности и конкуренции.
- Практическая функция ( с
помощью этой функции
- Винаглядно-воспитательная функция ( с помощью этой функции макроэкономика формирует в население экономическое мышление, экономической психологии и экономической культуры. Например, население страны должно знать почему и из-за чего случился кризис, как преодолеть экономический кризис, что надо сделать для процветания страны.
Методологическая функция заключается в том, что научные представления о механизме функционирования национальной экономики который изучается макроэкономикой используют отрасли и функционально-экономические науки. Например: экономика АПК, экономика промышленности, экономика строительства, статистика, учет и аудит.
Следует сделать вывод на том, что только грамотный народ может реально оценивать нынешнее и сознательно творить будущее. Страна, которая не имеет образовательных заведений и образованного народа, не имеет будущего.
3. Макроанализ - как инструмент
обоснования экономической
Для лучшего исследования макроэкономики "макроэкономику" разделяют на четыре части ( секторы ).
І сектор ( это домашние хозяйства, которые ведут общее ( преимущественно это семя).
ІІ сектор (это совокупность бизнесовых структур, фирм, основной целью которых получение максимальной прибыли).
ІІІ сектор (это государственный сектор, который охватывает все государственные институты и учреждения. Государство производит товары, осуществляет перераспределение доходов, принимает законы, регулирует финансово-кредитные отношения.
IV сектор ( это заграница, которая охватывает все субъекты, которые находятся за пределами странами, а также иностранные институты внутри страны.
Макроэкономика, осуществляя анализ структурных частей экономики выполняет позитивную функцию и отвечает на вопрос что и почему происходят в реальной экономике.
Экономическая политика выполняет преимущественно нормативную функцию и решает вопрос что надо делать, чтобы достичь высоких темпов экономического развития страны.
Экономическая политика - это совокупность принципов и рычагов, которые использует государство для достижения определенных экономических целей.
Научно-обоснованная экономическая политика должна базироваться на использовании выводов экономической теории и объективных экономических законов.
Основные направления экономической политики:
1. Обеспечение высоких
темпов развития производства.
2. Поддержание высокого уровня занятости.
3. Противодействие инфляции.
4. Повышение эффективности экономики.
5. Достижение высокого жизненного уровня
народа.
6. Збалансування внешнеэкономических
отношений.
Сегодня для Украины главными приоритетами являются преодоления экономического кризиса, формирования правовой рыночной экономики, поддержания развития предпринимательства, обеспечения условий роста благосостояния народа.
4. Основные макроэкономические
теории современной мировой
В системе макроэкономической теории можно выделить такие мировые экономические теории:
1. Классическая.
2. Кейнсіанська.
3. Монетарная.
4. Экономики предложения.
5. Теория рациональных ожиданий.
Истоки классической макроэкономической теории находим в трудах А. Сміта. Сегодня эту теорию принято называть либеральной. По мнению либералов рыночный механизм обеспечивает стабильность государство не должно вмешиваться в экономику. Лишь рынок по их мнению обеспечивает справедливое распределение доходов. Но мировой экономический кризис 1929-1933 годов подрывает основы классической теории, и требует совершенствования. Мировой экономический кризис показал, что рынок функционировать самостоятельно не может, государство должно выступать в роли регулятора.
В данной теме рассмотрим 4 вопроса:
1.1. Микроэкономика как
составная часть экономической
теории.
1.2. Предмет микроэкономики.
1.3. Проблема ограниченности ресурсов
и неограниченности потребностей.
1.4. Методология микроэкономического анализа.
1.1. Микроэкономика как составная часть экономической теории.
Такие науки как микроэкономика и макроэкономика дополняет друг друга, и с помощью их мы имеем общее представление как работает экономика и какими методами на нее можно влиять. Микроэкономика преимущественно основывается на основе экономической теории.
Экономическая теория - это общественная наука, которая изучает ограниченность ресурсов в мире, и их влил на потребность потребителей.
Микроэкономика - это часть экономической теории, которая изучает деятельность конкретных экономических субьектов на микроуровне.
Микроэкономика дает нам ответ на такие вопросы:
1.Что должны производить
субьекти рынку? Такая наука как
микроэкономика говорит
2. Кому производить? Предприниматели
перед тем как воробляти
3. И последнее из заданий
микроэкономики есть решение
проблемы : Чем и какими средствами
будут производиться те или
другие товары? Это наверное главнее
всего из заданий
Ведь чем новая техника и чем более дешевое сырье, тем товары производителя будут более конкурентноспроможними на мировом рынке.
Развитие микроэкономике прошло 3 этапа своего развития :
1. 1840-1880 годы - формируются
первые очерки микроэкономики
как науки, создаются первые определения
и факторы науки. Первыми представителями
которые изучали
2. 1880-1935 годы - в течение 65 лет наука приобретает определенные очерки и более становится важной в экономике государства. Следующие, кто исследовал микроэкономику был Маршал, Паретто.
3. 1935 - и к нынешнему времени. Микроэкономика приобрела высокое развитие и находится на этапе усовершенствования. Продолжателями исследования был Слуцький, Чумбэрлин.
1.2. Предмет микроэкономики.
Главным заданием микроэкономики является принятие решений на основе законов и принципов и использования их для развития стуктур высшего порядка - рынок благ и товаров.
Первичными единицами микроэкономики являются домохозяйства и предприятия ( фирмы ).
Домохозяйства - это экономические единицы, которые состоят из одного или больше лиц, которые занимаются общее хозяйство, обеспечивают экономику ресурсами и использует заработанные при этом средства на текущее потребление товаров и услуг. Наилучшим примером домохозяйства является семья ( например сімя производит гончарную посуду. Поскольку для проживания ей еще нужно еда, одел, дом и другие товары, ей нужно продать свои изделия и приобрести другие. Полученные средства она тратит на приобретение других товаров, Тем же она осуществляет аккумуляцию денег и производство товаров.
Предприятия (фирмы) - это все предприятия, заводы которые осуществляют производство товаров и является основой звена экономики. К ним принадлежат любые хозяйствующие субъекты, которые занимаются производственным потреблением ресурсов и производством товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли при наименьших затратах.
Все решения в экономике принимает государство. Она есть основным субєктом который регулирует все экономические процессы которые происходят в государстве. Обєктами микроэкономики есть ресурсы и правильность их использования.
Основными факторами производства являются:
Труд - это деятельность человека, которая направлена на производство определенного вида продукции, при чем тратится человеческий труд и знание.
Капитал - все средства производства, созданные человеком в предыдущих производственных процессах и могут быть применены для дальнейшего их использования.
Природные ресурсы - это все ресурсы природы ( минеральные, рудники и другие), которые используют для производства товаров и услуг.
Информация о работе Мотивация учебной деятельности младших школьников с разным уровнем обучаемости