Мотивы поведения личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Личность характеризуется большим числом параметров, среди которых наиболее важна ее позиция, то есть система отношений. Наиболее существенными являются отношения личности к обществу и людям, к материальным условиям жизни, к себе, к собственным обязанностям, к общественным обязанностям, к трудовым обязанностям. Эти и некоторые другие отношения характеризуют прежде всего нравственный облик личности, ее социальные установки.

Содержание работы

Введение
Мотивы поведения личности (установка, ценностные ориентации, интересы, идеалы и др.)
Понятие личности в психологии
Основные формы направленности личности
Понятие мотивации
Потребности и мотивы
Мотив и мотивация
Психология мотивации
Мотивация и личность
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 82.71 Кб (Скачать файл)

У человека есть две различные  мотивационные тенденции, связанные  с агрессивным поведением: тенденция  к агрессии и к ее торможению. Тенденция к агрессии – это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести. Это тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганию или осуждению проявлений агрессивных действий.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенно особый способ появления новых мотиваций связан с тем, что любой человек активно участвует в процессе культурного развития. Другими словами, человеческая личность неразрывно связана с культурной средой общества, немыслима в отрыве тех или иных культурных традиций, направлений и проявлений. Человек посещает театр, кино, читает книги, смотреть телевидение или слушает музыку не в плане надо, но исключительно в плане хочу, потому что любит эти занятия, получает от них удовольствие. Появление новых мотиваций, таким образом, представляет собой появление новых целей, новых глубинных, насущных потребностей личности.

Деятельность по построению планов, проводимая в рамках морально-этической  сферы, непосредственно связана  и прямо определяется структурой мотиваций человека. Причем только наличие мотиваций высшего порядка, определяемых потребностью к осуществлению  действий, соответствующих духовным нормам и ценностям, способно обеспечить нормальное поведение человека.

Потенциальная множественность  формирования целей показывает, что  поведение человека с неизбежностью  включает в себя творческие моменты, т.е. моменты выбора средств, целей, условий. Это значит, что поведение  не является целью автоматических, однозначно влекущих друг друга актов. Человек в ходе планирования и  реализации своих действий способен на совершение поступка, т.е. на личностно осмысленное, сознательно сконструированное поведение. Это не всегда действие, иногда поступком является только попытка достичь цели. Тем не менее осуществление внутреннего выбора в соответствии с критериями и требованиями высших мотиваций составляет значительную часть работы по подготовке поступка.

Основанием, базой поступка является не технические и технологические  возможности, а морально-этические, нравственные решения. Именно поэтому  человек в процессе совершения поступка часто вступает в противоречие с  установленными в данном социальном слое привычными нормами и критериями, конфликтует с заведенным порядком. В качестве классических примеров поступка может быть приведено поведение  человека при защите слабого, поведение  при отстаивании собственных  принципов и убеждений, поведение, связанное с преодолением страха или действий, связанных с явными неприятностями. Причем важно, что во всех этих случаях человек, совершающий  поступок, обязательно, с неизбежностью  должен преодолевать в процессе планирования поступка целый комплекс четко предвиденных им неприятных, зачастую вредящих ему лично последствий.

В этой связи интересно  отметить, что совершение поступка имеет, как минимум, два плана: внешний  и внутренний. В социальном плане  поступок проявляется как действие, в индивидуальном, личностном плане  – как сложный, длительный процесс  внутреннего выбора, творческий акт, проходящий в сфере интеллектуальных, моральных и нравственных категорий  и понятий. Поступок совершается  мгновенно, подготовка поступка может  длиться всю жизнь. Мгновенность свершения свидетельствует об уровне “укорения” социально значимых, моральных и эстетических норм в структуре личности.

В социальном плане личностные поступки, получившие общественное признание, ставшие значительными в сознании большинства людей, получают особое положение. Такие поступки приобретают  название подвигов, деяний, становятся целью воспитания, примером для подражания. На основании таких поступков  происходит формирование идеалов, примеров для подражания представляет собой одно из фундаментальных свойств человеческой личности, качество, которое абсолютно неотделимо от человека.

Человек без идеалов невозможен, но, к сожалению, очень даже возможен с ложными, социально вредными, преступными  идеалами. В частности, с неправильно  сформированными и неправильно  понимаемыми идеалами, с идеалами, являющимися результатом неполного  понимания и, как следствие этого, добросовестного заблуждения. Классическими  примерами таких событий являются различные ложные ценности, лежащие  в основе жизненных правил криминальных социальных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Психология личности С. Н. Мельник – М.:Владос, 2004.-96с.
  2. Психология Р. С. Немов, кн.1 – М.:Владос, 2002.-688с.
  3. Основы психологии М. И. Чеховских– Мн.:Новое знание, 2002.-151с.
  4. Психология и педагогика В. М. Кроль– М.:Высшая школа, 2001.-319с.
  5. Психология мотивации достижения Хайнц Хекхаузен – СПб.:Речь, 2001.- 256с
  6. Психологические аспекты мотивации человека Вилюнас В.К. – М.:Изд-во МГУ, 1990.-288с.
  7. Мотивация и деятельность Хайнц Хекхаузен 2-е изд. – СПб.: Питер; М.:Смысл, 2003.-860с.

Информация о работе Мотивы поведения личности