Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:22, контрольная работа
В отечественной психологии многие авторы рассматривали направленность личности через понятие мотивации деятельности. Направленность личности у разных авторов при этом понимается по-разному:
- "динамическая тенденция" у С. Л. Рубинштейна,
- "смыслообразующий мотив" у А. Н. Леонтьева,
- "доминирующее отношение" у В. Н. Мясищева
- "основная жизненная направленность" у Б. Г. Ананьева,
- "динамическая организация сущностных сил человека" у А. С. Прангишвили.
Тем не менее, все авторы видят в направленности ту или иную совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.
Некоторые из эмоций могут действовать крайне деструктивно на поведение человека в обществе, поэтому каждому человеку необходимо научиться управлять эмоциями, не позволять им разрушать межличностные отношения человека в социуме. В юридической практике состояние аффекта признается смягчающим обстоятельством. Однако, аффект - сложное эмоционально-психическое состояние, вызванное конфликтом противоположно направленных тенденций мысли, способно спровоцировать неадекватное поведение человека.
По мнению А.Р. Лурия, исследовавшего аффект, наиболее резкое аффектное состояние, где ближе к моторной сфере он разыгрывается; в этом состоянии нарушаются высшие автоматизмы, утрачиваются обобщенные схемы действий. По мере того, как конфликт переносится в интеллектуальную сферу, его патогенное влияние обычно ослабляется. Преодолев аффект в интеллектуальной сфере можно не допустить социально-значимых последствий.
Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.
Эмоциональные ощущения в процессе эволюции биологически закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.
Самые старые по происхождению, простейшие и наиболее распространённые среди живых существ формы эмоциональных переживаний - это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.
Когда человек испытывает то или иное эмоциональное состояние -- удовольствие, скорбь, волнение, гнев и т. п., то при этом происходят не только определенные изменения во внутренних органах (изменение пульса, сокращение желудка, усиленная работа желез внутренней секреции), но и невольные изменения в его внешнем облике. И наоборот, внешние изменения, которые соответствуют протеканию конкретной эмоции, могут вызвать саму эмоцию.
Об этом свидетельствует так называемый закон Джем-са-Ланге, который гласит, что между эмоцией и ее проявлением существует не только прямая, но и обратная связь. Если у человека на лице улыбка, то его настроение, скорее всего, значительно улучшится. Этот же закон связывает эмоциональное состояние человека с тонусом его сосудистой системы.
Чем бы ни занимался человек - все вызывает у него определённое отношение, выражающееся в переживаниях. Поэтому что-то нравится, а что-то вызывает недовольство, но трудно найти объект или дело, полностью безразличное.
Эмоции являются положительной ценностью, так как человеческая жизнь невозможна без переживаний. Люди, не проявляющие своих чувств, очень сильно отличаются от окружающих и напоминают машину: они не могут радоваться, бояться, гневаться или любить. Многие эмоции и чувства притягательны сами по себе, и мы стремимся их испытывать почаще.
Литература
1. С.Л. Рубинштейн "Основы общей психологии" С. Петербург 2002г.
2. Р.С. Немов " Общая психология" Изд. "Владос" 2001г.
3. Е.И. Рогов "Общая психология" Изд. "Владос" 2002г.
Тестовые задания.
Тест №15
Тема1.1
Психология как наука о поведении возникла?
Г) в xx в.
Тема1.2
Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология?
Г) возрастная
Тема 2.1
Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы?
Г) флегматик
Тема 2.2
Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, это- климат?
Г) социально-психологический
Тема 3.1
Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений –это?
Г) осязание
Тема 3.2
Относительно устойчивая структура умственных способностей-это?
В) интелект
Тема 4.1
Эмоции делятся на?
А) стенические
Б)астенические
Тема 4.2
Препятствия, не зависящие от человека называются?
Б) внешними
Тема 5.1
В процессе обучения учащиеся выступают как?
Г) субъект собственной познавательной деятельности