Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение и обоснование педагогических возможностей нравственного воспитания в коррекции двигательной сферы дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать степень разработанности проблемы в литературе, посвященной изучению процессов формирования и коррекции двигательной сферы дошкольников с СДВГ средствами нравственного воспитания.
2. Выявить особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с СДВГ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия СДВГ.
1.1. Этиология СДВГ, его причины………………......…….……...
1.2. Психологические особенности и признаки детей с СДВГ.…
1.3. Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности……………………………………………….
Глава 2. Методы коррекции СДВГ.
2.1. Духовно-нравственное преодоление СДВГ дошкольников…
2.2. Содержание воспитательной работы по нравственному воспитанию дошкольников…………………………………….
2.3. Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми………………………………………………………….
Глава 3. Исследование значения нравственного воспитания в работе с гиперактивными детьми.
3.1. Методы исследования………………………………………….
3.2. Результаты исследования………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 213.07 Кб (Скачать файл)

 

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

3.1. Методы исследования

Для проведения исследования по данной теме предлагаются следующие методы:

Теоретические методы:

    • изучение научно-методической литературы по теме исследования;
    • эмпирические методы – анкета;
    • сравнение и обобщение.

 

3.2. Результаты исследования

С целью практического обоснования  вводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы, было проведено  исследование на базе Болыиезетымского детского сада Дебесского района. В эксперименте принимали участие воспитанники детского сада и их родители. Опрос состоял из двух частей:

  • анкетирование детей и родителей для сравнения приоритетных ценностей родителей и детей, их мнений на одинаковые ситуации;
  • тестирование для родителей «Мой стиль воспитания гиперактивного ребенка».

Вопросы для проведения опроса приведены  в приложении 1 и в приложении 2 соответственно.

В результате проведения опросов были получены следующие данные.

 

На первый вопрос было выявлено 12% совпадений среди ответов детей и родителей:

Во втором вопросе совпало 56% ответов:

На вопрос под номером три было получено  47% совпадений:

<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_04421__Char" st


Информация о работе Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью