Нравственное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Завершая наше исследования мы можем сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно. Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Учащийся, например, по разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Нравственное развитие учащегося занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.

Теоретически  обоснованным и оправдавшим себя на практике является подход целостности, органического единства нравственного воспитания и жизни. Целостность нравственного воспитания учеников достигается, когда основой, источником и материалом педагогического процесса является сама сложная и противоречивая жизнь. Нравственность формируется не на словесных или деятельностных мероприятиях, а в повседневных отношениях и сложностях жизни, в которых ученику приходится разбираться, делать выбор, принимать решения и совершать поступки. В результате зреет моральное сознание, укрепляются принципы поведения и, умение владеть собой.

Нравственное  воспитание учащихся должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Учебное заведение для ученика – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами учебной жизни: парой, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь учеников нравственным содержанием.

Именно поэтому  учебные заведения, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть. 

Важное значение для нравственного формирования учащихся имеет не только содержание, но и организация вне учебного процесса. Для этого необходимо деятельность учащихся строить как коллективную. Организация коллективной и групповой форм возможна на парах по всем предметам, но особенно на парах труда, лабораторных, практических, внеклассных занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика. -  М., 1988г.
  2. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с      подростками. - М., 1987г.
  3. Божови<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font

Информация о работе Нравственное воспитание