Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:31, контрольная работа
средой» (К.С. Лебединская).
Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистическом расстройстве личности отмечаются:
• качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения способности к общению;
1. Особенности развития аутичного ребенка……………………..3
2. Возможности развития, образования и социализации…………7
Используемая литература…………………………………………..24
Приложение 1. Ситуация, сложившаяся с правами людей с
аутизмом. ……………………………………………………………26
Приложение 2. Данные мониторингов, свидетельствующие о
динамике развития ребенка. ………………………………………32
Считать аутизм
нарушением эмоционально-
"...тяжелый недостаток
- подтвержденный в
Государственный
“Государство создает
гражданам с отклонениями в
развитии условия для
или с п. 1 статьи 14:
“Содержание образования …должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…”?
Неравномерность развития
относится не только к
Это означает, что
специальные ГОС фактически
Представляется целесообразным
следующее. Если учащийся с физическим
и/или психическим недостатком
может осваивать программы
Главный недостаток этого раздела законопроекта состоит в том, что не закон создается исходя из особенностей и возможностей детей с физическими и психическими недостатками, а выделение различных групп детей с отклонениями в развитии, определение содержания и форм их обучения ставится в зависимость от сложившихся десятилетия назад (и уже сильно устаревших) норм и положений. На примере аутизма как одного из наиболее сложных и не входивших до сих пор в систему образования видов отклонения в развитии несостоятельность старых подходов видна с особой очевидностью, но и в давно сложившихся направлениях специального образования необходимость изменений в законодательном обеспечении коррекционно-образовательного процесса также давно назрела.
Статья 10 “Формы получения
специального образования” содержит
ссылку на Закон Российской Федерации
“Об образовании”, согласно которой
следует, что дети с ограниченными
возможностями здоровья не нуждаются
в каких-то иных формах получения
образования, чем это принято
для детей с нормальным развитием.
Вместе с тем, хорошо известно, что
дети с аутизмом (нередко и с
другими отклонениями в развитии)
нуждаются (особенно на начальном этапе)
в индивидуальной коррекционной
работе, и если это не осуществляется,
то эффективность коррекционно-
В статье 15 в перечне образовательных учреждений для лиц с различными нарушениями учреждений для лиц с аутизмом не значится. Уже приводились аргументы, почему включение аутизма в число лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы неправомерно. Можно еше раз напомнить, 1) что проблемы аутичных детей и подростков признаны специфичными и требующими соответственно специфических методов и форм коррекции в десятках стран и также Президиумом АПН СССР (1989 г) и 2) что аутичных детей больше, чем слепых или глухих (по современным зарубежным данным до 40-45 на 10000 новорожденных, но даже если принять отечественные цифры - 20-25 на 10000, то все равно это очень много). Содержание статьи 15 иначе, чем дискриминационным по отношению к аутичным детям, назвать нельзя.
Статья 16 посвящена логопедической службе. Статьи о специальном психологическом обеспечении законопроект не содержит, хотя о психологической коррекции упоминает многократно. Дети с аутизмом в высшей степени нуждаются в психологической коррекции, и “Положение о психологической службе в общеобразовательной школе” для специального образования неприменимо, так как здесь иные задачи, иные формы и методы работы.
По нашему мнению, в специальной школе психологическая работа должна быть включена в учебный план, а нагрузка психолога специальной школы по объему не может быть больше нагрузки педагога-дефектолога, так как требует ничуть не меньших и даже больших знаний, ответственности, затрат сил и энергии. Нагрузка более 20 часов в неделю либо несовместима с сохранением здоровья специалиста, либо неизбежно ведет к неисполнению служебных обязанностей, к халтуре.
Статья 28. Контроль за деятельностью в области специального образования должен осуществляться не только органами, перечисленными в статье, но и общественными организациями, представляющими интересы пользователей, то есть детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) через различные общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке и имеющие соответствующие уставные цели. Без общественного контроля баланс интересов государства и пользователя невозможен, и будут возникать непродуманные односторонние решения и документы вроде настоящего законопроекта. С опытом подобного рода можно познакомиться во многих странах Западной Европы и США.
К статье 29. Представляется целесообразным указать относительные затраты на обучение по видам специальных (коррекционных) образовательных учреждений (в отношении к затратам в школах общего типа), например, для нарушений речи 1:1,2, для незрячих - 1:1,3 и т.п..
Если законопроект “Об
образовании лиц с
Приложение 2. Данные мониторингов, свидетельствующие о динамике развития ребенка. Свердловская региональная общественная организация инвалидов "Детский инвалидный спортивно-оздоровительный центр" (ДИСпО – центр) Генеральный директор: Бойко Ольга Яковлевна
Даша Ч. Обучается 2-й год. Стала лучше себя чувствовать в коллективе. Если раньше помощь педагога не принимала, смотрела в сторону, молчала, то теперь смотрит за работой других, повторяет движения, повторяет за педагогом слова. Стала сама вставать и садиться за парту. Следит за детьми, улыбается им, если они к ней обращаются.
Илья Б. Обучается 2-й год. Следит за движениями взрослого, выполняет простые инструкции. По подражанию выполняет артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику. Произносит слоги, двусложные слова. По просьбе педагога показывает картинки. На занятиях спокойный, стал улыбаться.
Максим Н. Обучается 2-й месяц. Наметился контакт, стал следить за движениями педагога. Звуки, слоги не произносит, картинки не показывает, запоздало выполняет простые инструкции.
Информация о работе Образование детей с нарушениями развития аутистического спектра