Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 02:02, курсовая работа
Периодизаций возрастного периода существуют довольно много. Периодизации развития в детстве и отрочестве разработаны наиболее детально и содержательно - это есть истоки, время становления психических функций, личностных образований. В зрелости уже не будет качественных изменений в развитии психологических процессов. Взрослый человек имеет творческое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, развитые формы речи, включая письменную. [Дормашев, Ю.Б. Психология / Ю.Б. Дормашев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2009. – С. 67.]
ГЛАВА I. Теоретические аспекты исследования смысла жизни современной молодежи.
1.Психологические особенности современной молодежи 3
1.1. Общая характеристика возраста 3
2. Понятия «смысл жизни» в современной психологии 6
3. Особенности поиска смысла жизни у молодежи 15
ГЛАВА II. Определение особенностей поиска смысла жизни у современной молодежи.
2.1. Цели, задачи и организация исследования………………………………24
2.2. Изучение поиска смысла жизни………………………………………….24
Заключение .31
Приложение………………………………………………………………………32
Список литературы 34
Никто и ни что не избавит человека от необходимости строить смысл своей жизни, как строят дом, как сажают деревья вокруг него.
Подлинное понимание смысла
жизни является результатом высокого
развития и зрелости самосознания.
Здесь люди не только понимают свой
субъективный мир и не только и
не столько познают свою относительную
самостоятельность, автономность, личность,
но и познают объективные
Подлинное понимание смысла жизни предполагает предвидение; предвосхищение событий жизни. Оно оказывает непосредственное влияние на весь ход жизни. В деятельности носителей подлинного понимания смысла жизни наличествует нерасторжимая связь времён. Для них прошедшее – это не прошлое, безвозвратно ушедшее в небытие, а свой собственный опыт, продолжающий воздействовать на течение всей их жизни.
Смысл жизни является той вершиной, которая определяет все бытие человека.
Смысл жизни человека —
этот вопрос появился вместе со становлением
человека как сознательного существа.
Время существования вопроса
равно времени осознанного
Приложение
А Н К Е Т А "О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ"
Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы нужны для изучения роли смысла жизни для человека, а также для выявления условии, помогающих обрести в жизни смысл. (Ответы могут быть краткими или более развернутыми.)
1. Что такое, по Вашему представлению, смысл жизни?
2. Какое значение имеет
наличие смысла жизни для
3. Всегда ли наличие
смысла жизни положительно
4. Чего, по Вашему мнению, в жизни человека больше: смысла или бессмыслицы?
5. Изменяется ли смысл жизни с возрастом?
6. Произошли ли у Вас изменения в понимании смысла жизни в последние годы?
7. Что, по Вашему мнению,
в большей мере влияет на
становление смысла жизни (
а) пример родителей,
б) общение со сверстниками,
в) общение с педагогами,
г) собственный жизненный опыт,
д) влияние средств массовой информации,
е) чтение литературы (желательно
назвать художественные произведения,
которые помогли Вам в
ж)...
8. Какие учебные предметы помогли (или помогают) Вам в поиске смысла жизни?
9. Можете ли Вы сформулировать смысл своей жизни?
Укажите, пожалуйста, свой пол: ___, возраст ____, образование ____
(Анкета подписывается по желанию)
Список литературы
Информация о работе Определение особенностей поиска смысла жизни у современной молодежи