Определение особенностей поиска смысла жизни у современной молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 02:02, курсовая работа

Описание работы

Периодизаций возрастного периода существуют довольно много. Периодизации развития в детстве и отрочестве разработаны наиболее детально и содержательно - это есть истоки, время становления психических функций, личностных образований. В зрелости уже не будет качественных изменений в развитии психологических процессов. Взрослый человек имеет творческое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, развитые формы речи, включая письменную. [Дормашев, Ю.Б. Психология / Ю.Б. Дормашев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2009. – С. 67.]

Содержание работы

ГЛАВА I. Теоретические аспекты исследования смысла жизни современной молодежи.
1.Психологические особенности современной молодежи 3
1.1. Общая характеристика возраста 3
2. Понятия «смысл жизни» в современной психологии 6
3. Особенности поиска смысла жизни у молодежи 15
ГЛАВА II. Определение особенностей поиска смысла жизни у современной молодежи.

2.1. Цели, задачи и организация исследования………………………………24
2.2. Изучение поиска смысла жизни………………………………………….24
Заключение .31
Приложение………………………………………………………………………32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

хороший курсач.docx

— 81.44 Кб (Скачать файл)

 

Никто и ни что не избавит  человека от необходимости строить  смысл своей жизни, как строят дом, как сажают деревья вокруг него.

Подлинное понимание смысла жизни является результатом высокого развития и зрелости самосознания. Здесь люди не только понимают свой субъективный мир и не только и  не столько познают свою относительную  самостоятельность, автономность, личность, но и познают объективные общественные отношения.

Подлинное понимание смысла жизни предполагает предвидение; предвосхищение событий жизни. Оно оказывает  непосредственное влияние на весь ход  жизни. В деятельности носителей  подлинного понимания смысла жизни  наличествует нерасторжимая связь  времён. Для них прошедшее –  это не прошлое, безвозвратно ушедшее  в небытие, а свой собственный  опыт, продолжающий воздействовать на течение всей их жизни.

Смысл жизни является той  вершиной, которая определяет все  бытие человека.

Смысл жизни человека —  этот вопрос появился вместе со становлением человека как сознательного существа. Время существования вопроса  равно времени осознанного существования  человечества. И на каком бы высоком  уровне не находились сознающие себя существа, перед ними всегда будет  вставать этот вопрос вопросов.

 

Приложение

 

А Н К Е Т А "О  СМЫСЛЕ ЖИЗНИ"

 

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы нужны  для изучения роли смысла жизни для  человека, а также для выявления  условии, помогающих обрести в жизни  смысл. (Ответы могут быть краткими или более развернутыми.)

1. Что такое, по Вашему  представлению, смысл жизни? 

2. Какое значение имеет  наличие смысла жизни для каждого  человека?

3. Всегда ли наличие  смысла жизни положительно сказывается  на судьбе?

4. Чего, по Вашему мнению, в жизни человека больше: смысла  или бессмыслицы? 

5. Изменяется ли смысл  жизни с возрастом? 

6. Произошли ли у Вас  изменения в понимании смысла  жизни в последние годы?

7. Что, по Вашему мнению, в большей мере влияет на  становление смысла жизни (поставьте  в порядке значимости):

а) пример родителей,

б) общение со сверстниками,

в) общение с педагогами,

г) собственный жизненный  опыт,

д) влияние средств массовой информации,

е) чтение литературы (желательно назвать художественные произведения, которые помогли Вам в становлении  смысла жизни),

ж)...

8. Какие учебные предметы  помогли (или помогают) Вам в  поиске смысла жизни? 

9. Можете ли Вы сформулировать  смысл своей жизни? 

 

Укажите, пожалуйста, свой пол: ___, возраст ____, образование ____

(Анкета подписывается  по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.
  2. Батуев, А.С. Психическое и физическое здоровье молодежи / А.С. Батуев // Валеология. – 2010. – № 1. – С. 44 – 47.
  3. Бахарев, В.В. Психологические основы работы с молодежью: учебное пособие / В.В. Бахарев. – Белгород: Белгородский институт, 2009. – 112 с.
  4. Волкогонова, О. Идеалы современной молодежи / О. Волкогонова // Высшее образование в России. – 2009. – № 6. – С. 105 – 117.
  5. Гальперин, П. Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Наука, 2009. – 430 с.
  6. Дормашев, Ю.Б. Психология / Ю.Б. Дормашев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2009. – 342 с.
  7. Дружинина, В.Н. Психология: учебник для вузов / В.Н. Дружинина. – СПб: Питер, 2010. – 384 с.
  8. Дусева, И.П. Психологические основы работы с молодежью: учебное пособие / И.П. Дусева. – М.: Академия, 2009. – 248 с.
  9. Ливехуд, Б. Ход жизни человека / Б. Ливехуд. – М.: Инфра-М, 2010. – 360 с.
  10. Луков, В.А. Проблема обобщающих оценок положения молодежи / В.А. Луков // Социологические исследования. – 2009. – № 8. – С. 27 – 35.
  11. Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 576 с.
  12. Радугин, А.А. Психология: учебник для вузов / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2009. – 362 с.
  13. Селиванова, З.К. Смысложизненные ориентации подростков / З.К. Селиванова // Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 87 – 92.
  14. Ситаров, В.Н. Основы самопознания и саморазвития: учебное пособие / В.Н. Ситаров. – М.: Академия, 2010. – 252 с.
  15. Слободничников, В.И. Психология человека / В.И. Слободничников. – М.: Зерцало ТЕИС, 2011. – 264 с.
  16. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. – М.: Академия, 2009. – 448 с.
  17. Шурыгина, И.И. Жизненные стратегии подростков / И.И. Шурыгина // Социологические исследования. – 2009. – № 5. – С. 52 – 61.
  18. Вайзер Г. А. Смысл жизни и "двойной кризис" в жизни человека. /Психологический журнал, 1998, № 5. - С. 3-14.
  19.   Кон И.С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.
  20.   Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
  21.   Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего».

Информация о работе Определение особенностей поиска смысла жизни у современной молодежи