Определение степени и формы особенности личности детей с нарушениями поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:30, реферат

Описание работы

Цель данной работы - повышение эффективности социальной адаптации в обществе подростков с девиантным поведением на основе анализа особенностей личности и выраженности тревожно-депрессивных проявлений.
Материал и методы исследования. Для достижения поставленной цели в условиях свободной выборки однократно были обследованы подростки мужского пола (n=39) с признаками девиантного поведения в возрасте от 10 до 15 лет (средний возраст 11,8±0,87 лет).
В работе применялись клинико-психопатологический, экспериментально-психологический и психометрический методы исследования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Современные представления об отклонениях в развитии у детей и подростков
Глава 2. Расстройства личности, как причина формирования неадекватного поведения
Глава 3. Особенности личности детей с нарушениями поведения
Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения
Критерии отнесения к нарушениям поведения
Виды нарушения поведения
Формы нарушения поведения
Причины и механизмы нарушения поведения
Нарушения поведения в МКБ-10
Группы подростков с нарушением поведения
Сопровождение подростков с нарушением поведения
Заключение. Результаты и обсуждение
Литература

Файлы: 1 файл

особенности личности у детей с нарушением поведения.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 2 Выраженность аффективных нарушений  в исследуемой группе (n=39)

У всех обследованных  была выявлена средняя и низкая выраженность тревоги  и депрессии.

Как видно из представленных на рис. 2 данных, у большей части обследованных  пациентов была выявлена низкая степень  выраженности проявлений тревожно-депрессивной симптоматики.

Таким образом, результаты проведенной  работы позволяют сделать следующие выводы:

Среди обследованных подростков чаще были выявлены следующие типы акцентуаций  характера: гипертимный (встречался наиболее часто), эпилептоидный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, неустойчивый.

У пациентов были выявлены выраженная реакция эмансипации и значительная склонность к делинквентности и  алкоголизации.

У трети обследуемых имеются  характерологические черты женственности  или не выявлено преобладание определенных черт.

В обследованной группе у всех пациентов  имеются признаки тревожно-депрессивных проявлений средней и низкой степени  выраженности.

 

 

Литература

 

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: 6 т. — М., 1984. — Т.5.

2. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.

3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. — Гл. 2.

4. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М., 2000.

5. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М., 2003.

6. Змановская Е. В. Девиантология М., 2004

7. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсия М., 1998

8. Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики. – М.: 1998

9. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Уч. пос. для вузов. – М.: 2003

10. Венар Чарльз, Керинг Патриссия Психопатология развития детского и подросткового возраста, СПб.: 2004

 


Информация о работе Определение степени и формы особенности личности детей с нарушениями поведения