Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:30, реферат
Цель данной работы - повышение эффективности социальной адаптации в обществе подростков с девиантным поведением на основе анализа особенностей личности и выраженности тревожно-депрессивных проявлений.
Материал и методы исследования. Для достижения поставленной цели в условиях свободной выборки однократно были обследованы подростки мужского пола (n=39) с признаками девиантного поведения в возрасте от 10 до 15 лет (средний возраст 11,8±0,87 лет).
В работе применялись клинико-психопатологический, экспериментально-психологический и психометрический методы исследования.
Введение
Глава 1. Современные представления об отклонениях в развитии у детей и подростков
Глава 2. Расстройства личности, как причина формирования неадекватного поведения
Глава 3. Особенности личности детей с нарушениями поведения
Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения
Критерии отнесения к нарушениям поведения
Виды нарушения поведения
Формы нарушения поведения
Причины и механизмы нарушения поведения
Нарушения поведения в МКБ-10
Группы подростков с нарушением поведения
Сопровождение подростков с нарушением поведения
Заключение. Результаты и обсуждение
Литература
Рис. 2 Выраженность аффективных нарушений в исследуемой группе (n=39)
У всех обследованных была выявлена средняя и низкая выраженность тревоги и депрессии.
Как видно из представленных на рис. 2 данных, у большей части обследованных пациентов была выявлена низкая степень выраженности проявлений тревожно-депрессивной симптоматики.
Таким образом, результаты проведенной
работы позволяют сделать следующие вы
Среди обследованных подростков чаще были выявлены следующие типы акцентуаций характера: гипертимный (встречался наиболее часто), эпилептоидный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, неустойчивый.
У пациентов были выявлены выраженная
реакция эмансипации и
У трети обследуемых имеются
характерологические черты
В обследованной группе у всех пациентов имеются признаки тревожно-депрессивных проявлений средней и низкой степени выраженности.
Литература
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: 6 т. — М., 1984. — Т.5.
2. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.
3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. — Гл. 2.
4. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М., 2000.
5. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М., 2003.
6. Змановская Е. В. Девиантология М., 2004
7. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсия М., 1998
8. Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики. – М.: 1998
9. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Уч. пос. для вузов. – М.: 2003
10. Венар Чарльз, Керинг Патриссия Психопатология развития детского и подросткового возраста, СПб.: 2004
Информация о работе Определение степени и формы особенности личности детей с нарушениями поведения