Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:34, курсовая работа
Цель данной работы заключается в углубленном изучении основных видов памяти.
Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………..5
1 Понятие и общая характеристика памяти………………………………….5
1.1 Память как психический процесс………………………………………….5
1.2 Теории памяти………………………………………………………………7
2 Виды памяти ……………………………………………………………….11
2.1 Характеристика по психической активности…………………………...11
2.2 Кратковременная и долговременная память…………………………….14
3 Процессы памяти…………………………………………………………….17
3.1 Характеристика основных процессов……………………………………17
3.2 Индивидуальные отличия памяти………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………..23
Глоссарий………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………26
Вспомним еще раз о выделенных выше видах памяти (образной, вербальной и т. д.) Каждый из перечисленных видов памяти может быть ведущим, основным, главным, в наибольшей степени влияющим на результат, или вспомогательным, дополнительным, т. е. играющим в процессе запоминания менее заметную роль. Это зависит от того, каким образом человек запоминает информацию, с опорой на природную или культурную память.
Возможности природной памяти у каждого свои. В среднем количество непосредственно запомненной информации для взрослого человека колеблется в пределах от 5 до 9 единиц (7± 2). Причем, объем природной памяти зависит от характера запоминаемой информации: человек в обычных условиях может запомнить 8 десятичных знаков, 7 букв (расположенных не по алфавиту), 4—5 цифр, 5 синонимов.
Количество опосредованно запомненной информации может резко возрастать. Человек может помнить целые поэмы, параграфы, молитвы... Это происходит потому, что данную информацию осмысливает, погружается в нее, пропускает через свой опыт, душу и сердце.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Генетическая память |
такая, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. |
2 |
Двигательная память |
запоминание и сохранение,
а при необходимости и |
3 |
Долговременная память |
память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. |
4 |
Зрительная память |
память, способная сохранять и воспроизводить зрительные образы. |
5 |
Кратковременная память |
способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. |
6 |
Мгновенная память |
полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. |
7 |
Мнестическая деятельность |
процесс преднамеренного заучивания и воспроизведения следов. |
8 |
Непроизвольная память |
такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи. |
9 |
Оперативная память |
рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. |
10 |
Память |
психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. |
11 |
Произвольная память |
память при которой мнемическая задача обязательно присутствует, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий. |
1 |
Башаева, Т.В. Готовим ребенка к школе: развиваем познавательные способности. Внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет [Текст].- Ярославль: Академия развития, 2008.- 208 с. – ISBN 978-5-7797-1126-5. |
2 |
Блонский, П.П. Память и мышление/ [Текст]. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с. - ISBN 5-318-00216-1. |
3 |
Горячев, М.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие/ [Текст]. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2007. - 187 с. - ISBN 978-5-7755-1905-6. |
4 |
Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст]. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. - 368 с.- ISBN 978-985-441-668-7. |
5 |
Крылов, А.А. Психология [Текст]: учебник. - М.: Проспект, 2005. - 495 с. - ISBN 5-482-00235-7. |
6 |
Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]. - СПб.: Питер, 2005. - 592 с.- ISВN 5-272-00062-5. |
7 |
Максименко, С.Д. Общая психология [Текст]. - М.: Рефл-бук, 2006. - 528 с. - ISBN 5-87983-081-0. |
8 |
Общая психология. В 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Б. С. Братуся [Текст]. - Т. 3. Память / В. В. Нуркова.- М.: Академия, 2006. - 320 с.- ISBN 5-7695-2420-0. |
9 |
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: В 2 т. - Т. I. - СПб: Питер, 2008. – 594 с. - ISBN 5-691-00553-7. |
10 |
Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст].- Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с. - ISBN 5-87854-355-9. |
11 |
Узнадзе, Д.Н. Общая психология/ [Текст]. – СПб: Питер, 2004. –413 с. – ISBN 5-89357-121-5. |
12 |
Черемошкина, Л. В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 20 с.- ISBN 5-7797-0007-9. |
13 |
Черемошкина, Л.В. Память. Дети 7-10 лет[Текст].- М.: Академия развития, 2008.- 144 с.- ISBN: 978-5-7797-0640-7. |
14 |
Щербатых, Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен/ [Текст]. — СПб.; Питер, 2003. – 272с.- ISBN 978-5-388-00230-3. |
А |
|
Б |
1 Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст]. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008.– С. 147.
2 Максименко, С.Д. Общая психология [Текст]. - М.: Рефл-бук, 2006. - С. 237.
3 Общая психология. В 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Б. С. Братуся [Текст]. - Т. 3. Память / В. В. Нуркова.- М.: Академия, 2006.- С. 132.
4 Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст].- Псков: ПГПУ, 2005 – С. 156.
5 Общая психология. В 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Б. С. Братуся [Текст]. - Т. 3. Память / В. В. Нуркова.- М.: Академия, 2006. – С. 139.
6 Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]. - СПб.: Питер, 2005. – С. 214.
7 Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст]. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. – С. 156.
8 Климов, Е.А. Общая психология [Текст]. – М.: Юнити, 2006. – С. 179.
9 Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст]. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. – С. 158.
10 Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст].- Псков: ПГПУ, 2005 – С. 187.
11 Климов, Е.А. Общая психология [Текст]. – М.: Юнити, 2006. –С. 216.
12 Общая психология. В 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Б. С. Братуся [Текст]. - Т. 3. Память / В. В. Нуркова.- М.: Академия, 2006. – С. 219.
13 Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст]. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. – С. 161.
14 Максименко, С.Д. Общая психология [Текст]. - М.: Рефл-бук, 2006. – С. 139.
15 Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст]. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. – С. 164.
16 Черемошкина, Л. В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. - Ярославль: Академия развития, 2006. – С. 19.
17 Максименко, С.Д. Общая психология [Текст]. - М.: Рефл-бук, 2006. – С. 246.
Информация о работе Основные виды памяти и их характеристика