Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа
Изучение психологии мужчины и женщины их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но так же ко всему обществу в целом.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения.
Введение. 3
Задание №1 3
Теоретический анализ основных понятий гендерной психологии: 3
Основные положения версии экзистенциализма Симоны де Бовуар 8
Задание №2Развернутый анализ материалов Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой в декабре 1979 года, получившей название Женская конвенция или Билль о правах женщин как комплексной стратегии внедрения проблематики равенства полов на все уровни общества. 9
Задание 3.Описать и проанализировать проявления гендерного поведения в сфере социального взаимодействия (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы)…………………………………….18
Задание 4.Разработка Тренинга гендерных отношений (тренинг полоролевых отношений), направленный на формирование гендерных отношений методами групповой работы 22
Задание 5.Психодиагностическое исследование. 34
Заключение 36
Список используемой литературы: 37
В отношении детей должны быть гарантированы одинаковые права и обязанности мужчин и женщин как родителей, независимо от их семейного положения. Мужчина и женщина имеют равные права на решение вопросов о числе детей и промежутках между их рождением, а так же иметь доступ к информации, образованию, средствам, которые позволяют им осуществлять это право; быть опекунами, попечителями, доверителями и усыновителями детей. Жены, имеют равные права в выборе фамилии, профессии и занятия, в отношении владения, приобретения, управления, пользования и распоряжения имуществом как бесплатно, так и за плату.
Во всех перечисленных случаях интересы детей являются преобладающими.
Государства-участники
Для рассмотрения хода осуществления
настоящей Конвенции был
Первоначальные выборы проводятся
через шесть месяцев со дня
вступления в силу настоящей Конвенции.
По меньшей мере, за три месяца до
срока проведения каждых выборов
Генеральный секретарь ООН
Выборы членов Комитета проводятся
на заседании государств-
Заключение
Несмотря на ощутимый прогресс в отношении прав женщин по всему земному шару (усовершенствованные законы, участие в политике, образование и доход) коренные проблемы унижения женщин, существовавшие на протяжении столетий, остаются. Даже в богатых странах существуют очаги частной боли, когда женщина незащищена, и подвергается нападениям. По утверждению Нью-Йоркской организации "Equality Now" ("Теперь равны"): "Нет ни одной страны, где женщина могла бы чувствовать себя в абсолютной безопасности".
Образ женщины 21 века - уверенная, успешная, сияющая красотой и здоровьем. Но для многих из 3,3 миллиардов представительниц прекрасного пола, населяющих нашу планету, блага нашего века так и остаются недоступными. Они продолжают испытывать вековое насилие, угнетение, изоляцию, насильственную безграмотность и дискриминацию.
Задание 3.Описать и проанализировать проявления гендерного поведения в сфере социального взаимодействия (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).
Влияние гендерных стереотипов проявляется во всех сферах общественной жизни. Это касается разделения обязанностей в семье, в рекламе и в трудовой деятельности.
Рассмотрим проявление гендерные стереотипов в семье.
До сих пор гендерные различия в семье и обществе объясняются зачастую некими заведомо известными психологическими или биологическими особенностями женщин или мужчин, что скорее соответствует традиционным гендерным стереотипам.
Согласно опросу, проведённому
в 2001 году учеными Ивановского
Подтверждением глубокого проникновения в массовое сознание стереотипа о том, что женщина, карьера и семья - не совсем совместимые понятия, служат ответы на вопрос "Согласны ли Вы с тем, что если муж делает карьеру, то жена должна создавать ему для этого условия?". Подавляющее число участвовавших в опросе (75,2%) согласны с этим утверждением. В то же время лишь 14,2% мужчин и 13,9% женщин полагают, что если жена делает карьеру, то муж должен создавать ей условия. Еще 40,1% допускают такую возможность. 21,7% опрошенных полагают, что условий создавать женщине не следует. Таким образом, в случае, если карьеру делает мужчина, считается естественным, что "создание условий" для этого ложится на плечи супруги. Ситуация, когда карьеру делает женщина, для российской действительности не типична, поэтому о создании ей благоприятных условий говорит незначительное число опрошенных.
Теперь обратимся к стереотипам, проявляющимся в рекламе.
Жизнь современного человека
немыслима без рекламного фона, который
становится все более очевидным
и более активным. Реклама, проникающая
во все сферы общества, в настоящее
время активно воздействует на его
социальные институты и оказывает
значительное влияние на социальное
поведение живущих в нем людей.
Современная реклама стала
Однако здесь необходимо отметить очень важную грань рекламной коммуникации, заслуживающей особого внимания, -- сам способ подачи информации в рекламе. Реклама передает не только информацию о товарах, изделиях, услугах, рынках, но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, в том числе и межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин, в которых последние, как правило, не только стереотипизированы, но и упрощены, сведены до уровня «ритуальных идиом». Иными словами, непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте других образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем (мужчин и женщин).
Как и любой другой вид творчества, реклама удивительным образом воплощает в себе и соединяет воедино процесс нашего восприятия действительности и способ выражения этого восприятия вовне. Независимо от того, каким образом сделана реклама, она, как правило, представляет собой завершенную в смысловом отношении картину, посредством которой ее создатель пытается донести до аудитории определенные мысль, образ, настроение, чувство, оценку, отношение. И чем более сознательно реклама использует верно отобранные и успешно апробированные приемы по созданию у аудитории необходимого образного представления и впечатления, тем более эффективно она действует на сознание последней посредством кино-, радиосредств, различной книжной, газетно-журнальной продукции.
Очевидно, что залогом успешной работы рекламы по ее воздействию на потребителя, является ее «искушающе-соблазняющий» характер. Реклама не только обещает получение удовольствия одновременно с приобретением продукта («Баунти - райское наслаждение»), но и формирует само желание. И первым шагом на этом пути является создание желаемого объекта. Чем же можно пробудить интерес потребителя и что может привлечь его внимание?
Одним из самых соблазнительных и желаемых и, соответственно, главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, включая и ее тело, которое является одновременно и инструментом, и средством. Далее по силе эффекта привлекательности следуют дети, затем животные, особенно домашние, и только потом мужчины. Такова феноменология. Она объяснима как психологически, так и с точки зрения обыденно-практического мышления. Как отмечал в начале 60-х годов Ж. Батай, теоретически мужчина может быть объектом желания женщины, как и женщина является объектом желания мужчины. Нельзя сказать, что женщины более прекрасны или более желаемы, чем мужчины, однако в большинстве случаев женщины более открыты к тому, чтобы быть желаемыми. Несмотря на радикальное изменение социальной жизни общества в последнее десятилетие, женщина по-прежнему смотрит на себя «глазами мужчины», представляя себя объектом его желания.
Львиная доля рекламируемой
продукции демонстрируется
В последнее время в рекламе, в основном зарубежной, образ женщины трансформируется и преподносится в совершенно непривычном для отечественного зрителя ракурсе. Именно женщина становится активной, занимает маскулинизированные позиции, уходит от привычной роли жены, матери, пытается реализоваться как личность. Исследования показали, что в более чем 85% различной рекламной продукции вопросы задают женские персонажи.
Действительно, мужская фигура, всегда маргинальная в рекламных сюжетах, возникает как некое чужеродное тело, отторгаемое их четко структурированной реальностью, специфической ориентированностью на отличный, как нам кажется, от мужского», тип социально-культурной чувствительности. Создается впечатление, что мужчина в ситуациях вечной стирки белья, приготовления пищи, борьбы с микробами -- посторонний гость. Другой, одним словом. Всё это - влияние устойчивых сформировавшихся в обществе стереотипов
Задание 4.Разработка Тренинга гендерных отношений (тренинг полоролевых отношений), направленный на формирование гендерных отношений методами групповой работы.
Гендерный тренинг
«Формирование толерантных гендерных установок у подростков»
Основная цель тренинга: формирование у подростков толерантных гендерных установок.
Вспомогательные цели: 1)развитие
толерантности в сфере
Задачи тренинга:
1) выявление подростками специфики процесса собственной гендерной социализации;
2) осознание подростками личных гендерных стереотипов;
3) осознание ограничений, налагаемых на личность традиционными асимметричными гендерными стереотипами;
4) выявление особенностей гендерной структуры межличностных взаимодействий подростков между собой;
5) обнаружение асимметричных и сексистских гендерных образов в доступных подросткам источниках информации о гендерных отношениях (явного и скрытого плана);
6) коррекция асимметричного содержания гендерных установок в общении и взаимодействии подростков между собой.
Занятия проводятся в формате
интерактивной обучающей
Условия формирования тренинговой группы: группа должна быть разнородной по гендерному признаку; желательно, чтобы соотношение разнополых участников группы было приблизительно равным. Группа должна быть однородной по возрастному признаку. Количество участников группы – не более 20 человек. Если число участников группы будет больше 10-12 человек, необходимо наличие со-ведущего тренинговой группы (при возможности, со-ведущий должен иметь другой пол, чем у основного ведущего).
Режим работы: занятия проводятся 1 раз в неделю в среднем по 90 минут. Всего планируется проведение 9 занятий общим объемом 14 часов. Предполагается выполнение домашних заданий.
Технико-методическое оснащение: стулья с подставкой для ведения записей (по числу участников занятия), рабочие тетради, ручки, цветные карандаши (5 наборов для группы 20 человек), доска с демонстрационными листами, маркеры для пометок на демонстрационных листах, теннисный мячик.
Демонстративно-иллюстративный материал: набор популярных среди подростков журналов или вырезок журнальных, газетных статей, иллюстраций, образцы рекламной продукции.