Особенности эмоционально йсферы подросткового возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
I Глава ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………………………………………6
1.1 Психологические особенности подросткового возраста……………….6
1.2 Анализ эмоциональной сферы подросткового возраста………………..16
1.3 Закономерности психического развития подростков с умственной отсталостью…………………………………………………………………….21
1.4 Особенности эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью…………………………………………………………………….24
II Глава ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………...29
2.1 Организация и методы исследования…………………………………….29
2.2 Анализ и интерпретация результатов…………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………......45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………..50

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

30. Хухлаева О.В. Психология подростка. М.: «Академия», 2004. – 160с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Методика «Кактус» подростки с  умственной отсталостью

Качество испытуемых

Количество испытуемых

Агрессивность

9

Импульсивность

10

Эгоцентризм

9

Неуверенность в себе

3

Демонстративность

9

Скрытость

6

Оптимизм

6

Тревожность

4

Экстравертированность

-

Интровертированность 

10

Стремление к домашней защите

10

Чувство одиночества

-




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Методика «Кактус» подростки с  нормальным интеллектом.

Качество испытуемых

Количество испытуемых

Агрессивность

3

Импульсивность

10

Эгоцентризм

8

Неуверенность в себе

2

Демонстративность

4

Скрытость

6

Оптимизм

8

Тревожность

2

Экстравертированность

1

Интровертированность 

9

Стремление к домашней защите

8

Чувство одиночества

2


 

 

 

 

 

График 1

Характеристика состояния эмоциональной  сферы подростков с умственной отсталостью  по методике «Кактус».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 2

Характеристика состояния эмоциональной  сферы подростков с нормальным интеллектом  по методике «Кактус».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 3

Сравнительная характеристика по проективной  методике «Кактус»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3

Методика «Рисунок человека» подростки с умственной отсталостью

 

 

 

Ф. И.

количество баллов

1. Евгений Ю.

16

2. Данил М.

22

3. Антон Л.

11

4. Петр П.

12

5. Михаил С.

23

6. Александр К.

19

7. Виталий З.

12

8. Роман К.

21

9. Сергей З.

11

10. Олег К.

23




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4

Методика «Рисунок человека» подростки  с нормальным интеллектом

 

Ф. И.

количество баллов

1. Дмитрий

39

2. Владимир

40

3. Евгений

37

4. Александр К.

35

5. Александр

38

6. Антон

38

7. Андрей

37

8. Сергей

40

9. Анатолий

42

10. Виктор

40




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 4

Сравнительная характеристика особенностей личности подростков по проективной  методике «Рисунок человека»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Математическая обработка данных по непараметрическому критерию

Манна – Уитни. По проективной методике «Кактус».

 

Подростки с умственной отсталостью

(n1 = 10)

Подростки с нормальным интеллектом (n2 = 12)

Показатель состояния эмоциональной  сферы, наличие агрессии, ее направленности

Ранг

Показатель состояния эмоциональной сферы, наличие агрессии, ее направленности

Ранг

1

9

16,5

1

3

5,5

2

10

20,5

2

10

20,5

3

9

16,5

3

8

13

4

3

5,5

4

2

3

5

9

16,5

5

4

7,5

6

6

10

6

6

10

7

6

10

7

8

13

8

4

7,5

8

2

3

9

10

20,5

9

1

1

10

10

20,5

10

9

16,5

11

   

11

8

13

12

   

12

2

3

Σоб

76

144

 

63

109

Σср

7,6

   

5,25

 

 

Общая сумма рангов:

           N·(N + 1)

ΣRj =         2       ;

           22·(22 + 1)

ΣRj =         2         = 253

 

Мы видим, что по уровню состояния  эмоциональной сферы, т.е. наличие  агрессивности, более высоким оказывается выборка подростков имеющих умственную отсталость. Именно на эту выборку приходиться большая ранговая сумма: 144

Теперь можно сформулировать гипотезу:

Н0: Группа подростков с умственной отсталостью превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по наличию высокого уровня агрессивности;

Н1 Группа подростков с умственной отсталостью не превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по наличию высокого уровня агрессивности.

Определим эмпирическую величину по следующей формуле:

                               nx·(nx + 1)

Uэмп. = (n1 · n2) +            2        -   Tx

 

                               10·(10 + 1)

Uэмп. = (10 · 12) +         2         - 144  = 31

 

Определим критические значения для  n1 = 10,  n2 = 12.


             34 (p≤ 0,05)

Uкр. =

   24 (p≤ 0,01)

 

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила 

принятия решения о достоверности  различий,  а именно,   можно   констатировать   достоверные   различия,   если Uэмп ≤ Uкp

Построим "ось значимости".

      зона значимости                                              зона не значимости


 0,05            0,01


 

                                     34      31                   24

 

Uэмп = 31

Uэмп > Uкр

 

Ответ: Н0 принимается. Группа подростков с умственной отсталостью превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по наличию высокого уровня агрессивности

 

 

 

Математическая обработка данных по непараметрическому критерию

Манна – Уитни. По проективной методике «Человек».

Подростки с умственной отсталостью

(n1 = 10)

Подростки с нормальным интеллектом (n2 = 12)

Показатель уровня индивидуальных особенностей личности

Ранг

Показатель уровня индивидуальных особенностей личности

Ранг

1

16

5

1

39

16

2

22

8

2

40

18

3

11

1,5

3

37

12,5

4

12

3,5

4

35

11

5

23

9,5

5

38

14,5

6

19

6

6

38

14,5

7

12

3,5

7

37

12,5

8

21

7

8

40

18

9

11

1,5

9

42

20

10

23

9,5

10

40

18

Σоб

170

55

 

386

155

Σср

17

   

38,6

 

 

Общая сумма рангов:

           N·(N + 1)

ΣRj =         2       ;

           20·(20 + 1)

ΣRj =         2         = 210

 

Мы видим, что по уровню индивидуальных особенностей личности, более высоким  оказывается выборка подростков с нормальным интеллектом. Именно на эту выборку приходиться большая  ранговая сумма: 155.

Теперь можно сформулировать гипотезу:

Н0: Группа подростков с умственной отсталостью не превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по уровню индивидуальных особенностей личности.

Н1 Группа подростков с умственной отсталостью превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по уровню индивидуальных особенностей личности.

Определим эмпирическую величину по следующей формуле:

                               nx·(nx + 1)

Uэмп. = (n1 · n2) +            2        -   Tx

 

                               10·(10 + 1)

Uэмп. = (10 · 10) +         2         - 155  = 0

 

Определим критические значения для  n1 = 10,  n2 = 10.


             27 (p≤ 0,05)

Uкр. =

   19 (p≤ 0,01)

 

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила 

принятия решения о достоверности  различий,  а именно,   можно   констатировать   достоверные   различия,   если Uэмп ≤ Uкp

Построим "ось значимости".

      зона значимости                                              зона не значимости


 0,05            0,01


 

                                     27                             19               0

 

Uэмп = 0

Uэмп > Uкр

 

Ответ: Н0 принимается. Группа подростков с умственной отсталостью не превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по уровню индивидуальных особенностей личности.

 


Информация о работе Особенности эмоционально йсферы подросткового возраста