Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:39, курсовая работа
Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
I Глава ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………………………………………6
1.1 Психологические особенности подросткового возраста……………….6
1.2 Анализ эмоциональной сферы подросткового возраста………………..16
1.3 Закономерности психического развития подростков с умственной отсталостью…………………………………………………………………….21
1.4 Особенности эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью…………………………………………………………………….24
II Глава ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………...29
2.1 Организация и методы исследования…………………………………….29
2.2 Анализ и интерпретация результатов…………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………......45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………..50
30. Хухлаева О.В. Психология подростка. М.: «Академия», 2004. – 160с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Методика «Кактус» подростки с умственной отсталостью
Качество испытуемых |
Количество испытуемых |
Агрессивность |
9 |
Импульсивность |
10 |
Эгоцентризм |
9 |
Неуверенность в себе |
3 |
Демонстративность |
9 |
Скрытость |
6 |
Оптимизм |
6 |
Тревожность |
4 |
Экстравертированность |
- |
Интровертированность |
10 |
Стремление к домашней защите |
10 |
Чувство одиночества |
- |
Таблица 2
Методика «Кактус» подростки с нормальным интеллектом.
Качество испытуемых |
Количество испытуемых |
Агрессивность |
3 |
Импульсивность |
10 |
Эгоцентризм |
8 |
Неуверенность в себе |
2 |
Демонстративность |
4 |
Скрытость |
6 |
Оптимизм |
8 |
Тревожность |
2 |
Экстравертированность |
1 |
Интровертированность |
9 |
Стремление к домашней защите |
8 |
Чувство одиночества |
2 |
График 1
Характеристика состояния
График 2
Характеристика состояния
График 3
Сравнительная характеристика по проективной методике «Кактус»
Таблица № 3
Методика «Рисунок человека» подростки с умственной отсталостью
Ф. И. |
количество баллов |
1. Евгений Ю. |
16 |
2. Данил М. |
22 |
3. Антон Л. |
11 |
4. Петр П. |
12 |
5. Михаил С. |
23 |
6. Александр К. |
19 |
7. Виталий З. |
12 |
8. Роман К. |
21 |
9. Сергей З. |
11 |
10. Олег К. |
23 |
Таблица № 4
Методика «Рисунок человека» подростки с нормальным интеллектом
Ф. И. |
количество баллов |
1. Дмитрий |
39 |
2. Владимир |
40 |
3. Евгений |
37 |
4. Александр К. |
35 |
5. Александр |
38 |
6. Антон |
38 |
7. Андрей |
37 |
8. Сергей |
40 |
9. Анатолий |
42 |
10. Виктор |
40 |
График 4
Сравнительная характеристика особенностей личности подростков по проективной методике «Рисунок человека»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Математическая обработка
Манна – Уитни. По проективной методике «Кактус».
Подростки с умственной отсталостью (n1 = 10) |
Подростки с нормальным интеллектом (n2 = 12) | ||||
№ |
Показатель состояния |
Ранг |
№ |
Показатель состояния эмоциональной сферы, наличие агрессии, ее направленности |
Ранг |
1 |
9 |
16,5 |
1 |
3 |
5,5 |
2 |
10 |
20,5 |
2 |
10 |
20,5 |
3 |
9 |
16,5 |
3 |
8 |
13 |
4 |
3 |
5,5 |
4 |
2 |
3 |
5 |
9 |
16,5 |
5 |
4 |
7,5 |
6 |
6 |
10 |
6 |
6 |
10 |
7 |
6 |
10 |
7 |
8 |
13 |
8 |
4 |
7,5 |
8 |
2 |
3 |
9 |
10 |
20,5 |
9 |
1 |
1 |
10 |
10 |
20,5 |
10 |
9 |
16,5 |
11 |
11 |
8 |
13 | ||
12 |
12 |
2 |
3 | ||
Σоб |
76 |
144 |
63 |
109 | |
Σср |
7,6 |
5,25 |
Общая сумма рангов:
N·(N + 1)
ΣRj = 2 ;
22·(22 + 1)
ΣRj = 2 = 253
Мы видим, что по уровню состояния эмоциональной сферы, т.е. наличие агрессивности, более высоким оказывается выборка подростков имеющих умственную отсталость. Именно на эту выборку приходиться большая ранговая сумма: 144
Теперь можно сформулировать гипотезу:
Н0: Группа подростков с умственной отсталостью превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по наличию высокого уровня агрессивности;
Н1 Группа подростков с умственной отсталостью не превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по наличию высокого уровня агрессивности.
Определим эмпирическую величину по следующей формуле:
nx·(nx + 1)
Uэмп. = (n1 · n2) + 2 - Tx
10·(10 + 1)
Uэмп. = (10 · 12) + 2 - 144 = 31
Определим критические значения для n1 = 10, n2 = 12.
34 (p≤ 0,05)
Uкр. =
24 (p≤ 0,01)
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила
принятия решения о
Построим "ось значимости".
зона значимости
0,05 0,01
Uэмп = 31
Uэмп > Uкр
Ответ: Н0 принимается. Группа подростков с умственной отсталостью превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по наличию высокого уровня агрессивности
Математическая обработка
Манна – Уитни. По проективной методике «Человек».
Подростки с умственной отсталостью (n1 = 10) |
Подростки с нормальным интеллектом (n2 = 12) | ||||
№ |
Показатель уровня индивидуальных особенностей личности |
Ранг |
№ |
Показатель уровня индивидуальных особенностей личности |
Ранг |
1 |
16 |
5 |
1 |
39 |
16 |
2 |
22 |
8 |
2 |
40 |
18 |
3 |
11 |
1,5 |
3 |
37 |
12,5 |
4 |
12 |
3,5 |
4 |
35 |
11 |
5 |
23 |
9,5 |
5 |
38 |
14,5 |
6 |
19 |
6 |
6 |
38 |
14,5 |
7 |
12 |
3,5 |
7 |
37 |
12,5 |
8 |
21 |
7 |
8 |
40 |
18 |
9 |
11 |
1,5 |
9 |
42 |
20 |
10 |
23 |
9,5 |
10 |
40 |
18 |
Σоб |
170 |
55 |
386 |
155 | |
Σср |
17 |
38,6 |
Общая сумма рангов:
N·(N + 1)
ΣRj = 2 ;
20·(20 + 1)
ΣRj = 2 = 210
Мы видим, что по уровню индивидуальных
особенностей личности, более высоким
оказывается выборка подростков
с нормальным интеллектом. Именно на
эту выборку приходиться
Теперь можно сформулировать гипотезу:
Н0: Группа подростков с умственной отсталостью не превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по уровню индивидуальных особенностей личности.
Н1 Группа подростков с умственной отсталостью превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по уровню индивидуальных особенностей личности.
Определим эмпирическую величину по следующей формуле:
nx·(nx + 1)
Uэмп. = (n1 · n2) + 2 - Tx
10·(10 + 1)
Uэмп. = (10 · 10) + 2 - 155 = 0
Определим критические значения для n1 = 10, n2 = 10.
27 (p≤ 0,05)
Uкр. =
19 (p≤ 0,01)
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила
принятия решения о
Построим "ось значимости".
зона значимости
0,05 0,01
Uэмп = 0
Uэмп > Uкр
Ответ: Н0 принимается. Группа подростков с умственной отсталостью не превосходит группу подростков с нормальным интеллектом по уровню индивидуальных особенностей личности.
Информация о работе Особенности эмоционально йсферы подросткового возраста