Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 08:55, контрольная работа
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания – конфликтология.
Хорошим средством предупреждения конфликтов служит умение слушать собеседника, поскольку оно является критерием коммуникабельности. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность. Принято считать, что при установлении доверительного контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель далеко не последняя фигура.
Исследования психологов
выявили, что не более десяти процентов
людей умеют выслушивать
Существует активное и пассивное выслушивание. Пассивное выслушиваниехарактеризуется невмешательством в разговор (за исключением лишь таких фраз, как “Это очень интересно”, “Я вас понимаю” и т.п.). Пассивное выслушивание как предупредительная антиконфликтная мера особенно эффективно в тех случаях, когда собеседник начинает активно проявлять свои чувства и стремится высказать свою точку зрения, поскольку до этого он не имел такой возможности.
К активному выслушиванию психологи относят: уточнение слов говорящего собеседника: (“Что из
этого следует?”, “Что вы хотите этим
сказать?”, “Тогда объясните это более
подробно”),перефразирование (“
Существенно снижает вероятность
возникновения конфликтной
Заключение.
Конфликт – форма столкновений противоположных стремлений, в которой проявляется противоречивость природы личности и общества.
Основанием для типологии
Список литературы
Введение в философию. В 2 ч. / Под общ. ред. И.Т. Фролова. — М., 1989.
Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.
Дмитриев А.В. Конфликтология. — М., 2002.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. — Ростов-на-Дону, 1998.
Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. — СПб., 2003
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998.
Тренев Н.Н. Управление конфликтами: учебно-практическое пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.
Гоптарева И. О возможных механизмах разрешения конфликта // Полис. – 1998. - № 6.
Козырев Г. Конфликтология. Внутриличностные конфликты // Соц.- гуманит. Знания. – 1999. - № 2.
Козырев Г. Конфликтология. Группа и конфликт // Соц.- гуманит. Знания. – 1999. - № 6.
Козырев Г. И. Конфликты в органицации: Классификация, причины, последствия, предупреждения, разрешение // Соц.- гуманит. Знания. – 2001