Особенности конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания – конфликтология.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 56.47 Кб (Скачать файл)

Хорошим средством предупреждения конфликтов служит умение слушать собеседника,  поскольку оно является критерием коммуникабельности. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность. Принято считать, что при установлении доверительного контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель далеко не последняя фигура.

Исследования психологов выявили, что не более десяти процентов  людей умеют выслушивать собеседника. Типичными ошибками, которые присущи  неумеющим слушать, являются недостаточная сосредоточенность на сути разговора, субъективное восприятие отдельных фактов и аргументов, раздражительность по поводу сказанного. Во избежание этого необходимо внутренне настроиться на выслушивание собеседника, приглушить свои эмоции, чтобы объективно оценить получаемую информацию и сделать на основе этого соответствующие выводы.

Существует активное  и пассивное выслушивание. Пассивное выслушиваниехарактеризуется невмешательством в разговор (за исключением лишь таких фраз, как “Это очень интересно”, “Я вас понимаю” и т.п.). Пассивное выслушивание как предупредительная антиконфликтная мера особенно эффективно в тех случаях, когда собеседник начинает активно проявлять свои чувства и стремится высказать свою точку зрения, поскольку до этого он не имел такой возможности.

К активному выслушиванию психологи относят: уточнение слов говорящего собеседника: (“Что из этого следует?”, “Что вы хотите этим сказать?”, “Тогда объясните это более подробно”),перефразирование (“Вы думаете, что...”, “Как я понял вас, из этого вы хотите сказать, что...”), резюмирование (“Итак...”, “если подвести итог из сказанного вами, то...”, “Насколько я понял, ваша основная идея заключается в том, что...”).

Существенно снижает вероятность  возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора. Такие фразы, как “Прошу извинить”, “Буду очень признателен”, “Простите за причиненное беспокойство”, “Если это вас не затруднит”, “Не сочтите за назойливость” и т.д., подобно машинному маслу, “смазывают шестерни” монотонно протекающей деловой беседы и, кроме того, являются признаком хорошего воспитания. Никогда не следует упускать из виду тот факт, что “добавление” учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует проявлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций.

 

 

Заключение.

Конфликт – форма столкновений противоположных стремлений, в которой  проявляется противоречивость природы  личности и общества.

Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта  на развитие организации. В зависимости  от характера влияния выделяются следующие типы конфликтов в организации: конструктивные, стабилизирующие, деструктивные. Другой подход – это разделение конфликтов на деловые и эмоциональные. Еще одна очень распространенная классификация сводится к делению конфликтов на социальные и внутриличностные. К социальным относятся: межличностные конфликты, межгрупповые, конфликт между личностью и группой, между группой и обществом. Различают три типа внутренних конфликтов личности: мотивационные, когнитивные, ролевые.

 

 

Список литературы

 

Введение в философию. В 2 ч. / Под общ. ред. И.Т. Фролова. — М., 1989.

Денисова О.Г. Возможность  прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.

Дмитриев А.В. Конфликтология. — М., 2002.

Емельянов С.М. Практикум  по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.

Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. — Ростов-на-Дону, 1998.

Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. — СПб., 2003

Психология и  этика делового общения: Учебник  для вузов /под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Словарь практического  психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998.

Тренев Н.Н. Управление конфликтами: учебно-практическое пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.

Гоптарева И. О возможных механизмах разрешения конфликта // Полис. – 1998. - № 6.

Козырев Г. Конфликтология. Внутриличностные конфликты // Соц.- гуманит. Знания. – 1999. - № 2.

Козырев Г. Конфликтология. Группа и конфликт // Соц.- гуманит. Знания. – 1999. - № 6.

Козырев Г. И. Конфликты  в органицации: Классификация, причины, последствия, предупреждения, разрешение // Соц.- гуманит. Знания. – 2001


Информация о работе Особенности конфликта