Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:24, курсовая работа
У нормально развивающихся детей преддошкольный возраст является благоприятным для подготовки к усвоению начальных математических знаний. Своевременная деятельность всех органов чувств ребенка обеспечивает широкие возможности дифференцированного восприятия разных качеств (цвета, формы, величины) и количеств предметов окружающего мира. Ребенок способен адекватно воспринимать окружающую действительность, обретать собственный жизненный опыт.
Особенности математических представлений у детей в норме………6-13
  Особенности  математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью….………..............14-21    Глва 2. Экспериментальное изучение особенностей математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта   
 2.1 Методы и методики изучения математических представлений детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным интеллектом…….21-24      
Заключение………………………………………………………………….25-26   
Список литературы…………………………………………………………27-30   Приложение………………………………………………………………...31-35
Особенности математических представлений могут быть изучены с помощью таких методик, как:
                            Список использованной 
8.Гельфан Е.М. Арифметические игры и упражнения. 
М: Просвещение, 1968. 
9.Егорова Т.В., Лонина В.А., Розанова Т.В. 
Развитие наглядно-образного мышления 
у аномальных детей. Дефектология, 2008. 
- №4. 
10.Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные 
задания по математике. М: Просвещение, 1989. 
11.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на 
уроках математики в начальных классах. М: Просвещение, 1985.
14.Коваленков В.Г. Дидактические игры на 
уроках математики. Москва, 1990. 
15.Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. 
М: Просвещение,1981. 
16. Крутецкий В.А. Психология математических 
способностей школьников. М: Просвещение, 1968. 
17. Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика 
учения и развития школьников в системе 
коррекционного обучения. Педагогическая 
карта учащегося. Методические рекомендации. 
НИИ общей педагогики АПН СССР, М.1988.                 
20. Коваленков В.Г. Дидактические игры 
на уроках математики. Москва, 1990. 
21. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. 
М: Просвещение, 1981. 
22. Крутецкий В.А. Психология математических 
способностей школьников. М: Просвещение, 1968. 
23. Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика 
учения и развития школьников в системе 
коррекционного обучения. Педагогическая 
карта учащегося. Методические рекомендации. 
НИИ общей педагогики АПН СССР, М.1988. 
24. Морозова Н.Г. Формирование познавательных 
интересов у аномальных детей. Москва, «Просвещение», 
29. Обучение детей с нарушениями интеллектуального 
развития: Олигофренопедагогика / Под 
ред. 
30.Б.П. Пузанова.-- М.: Изд. центр «Академия», 
2000. -- 267 с.                            
42. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения 
по математике. Москва, «Просвещение», 1996. 
43. Рубинштейн С.Я. Психология умственно 
отсталого школьника. Москва, 1986.                                   
48. Скаткин Л.Н. Обучение решению простых 
и составных арифметических задач. Москва, 1963.          
51. Царева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике 
и здоровье учащихся. / Начальная школа.- № 11. - 
52. Цымбалюк А.Н. Особенности познавательной 
активности младших школьников с пониженной 
обучаемостью. Автореферат канд. дисс. 
М, 2004. 53. Шеина И.М. Трудности выполнения 
умственно отсталыми школьниками вычислительных 
операций с многозначными числами // Дефектология. 
-- 1994. -- № 4.                                                    
                              
Материал к методике №1
                              
Доман в своей методике утверждает, что дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «два» - ребенок представит количество - две точки, а мы взрослые – значок – цифру «2». Т.е. ребенок мыслит фактами, и если мы дадим ребенку такие факты, он научится с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.
                              
                              
    Числовая лента, висящая 
на стене, делает расположение 
чисел от маленьких к большим 
для ребёнка таким же 
     Все это очень эффективно 
для  математического развития 
дошкольника, для совершенствования 
его интеллектуальных 
Материал к Методике №3.
.                                                   
Ход занятия:                  
В группу входит педагог с уже знакомой 
детям куклой Таней, говорит, что Тане 
понравилось играть с ними и она опять 
пришла в гости.                        
Кладет на поднос рядом два мяча – большой 
и маленький. Показывает на один мяч и 
четко произносит: «Маленький мяч». Берет 
его в руки и показывает детям, что мячик 
можно спрятать в ладошках: «Спрятался. 
Он маленький». Дает мячик по очереди всем 
детям и просит спрятать его в ладошках, 
каждый раз повторяя, что мячик маленький. 
Затем аналогичные действия проделываются 
с большим мячом, при этом подчеркивается, 
что его нельзя спрятать в ладошках – 
    Педагог кладет на 
стол большой и маленький кубики: «Что это?». Располагая их друг 
около друга, предлагает показать, где 
большой кубик, а где маленький. Затем 
кладет на поднос еще три больших и три 
маленьких кубика. Вызывает по очереди 
детей и дает инструкцию: «Все вот такие 
большие (маленькие) кубики сложи в эту 
коробку». Образец ставят перед ребенком. 
Его действия комментирует: «Кладем еще 
такой кубик, еще такой, еще... Вот как много 
таких кубиков». Спрашивает у ребенка: 
«Что ты сложил в коробку? Большие или 
маленькие кубики?». Педагог опять ставит 
кубики на поднос и вызывает 
такого же размера. Для проверки выбранный 
предмет приставляется к образцу. Педагог 
спрашивает. «Большую или маленькую матрешку 
ты достал?».                     
Информация о работе Особенности математических представлений у детей с интеллектуальными нарушениями