Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:24, курсовая работа
У нормально развивающихся детей преддошкольный возраст является благоприятным для подготовки к усвоению начальных математических знаний. Своевременная деятельность всех органов чувств ребенка обеспечивает широкие возможности дифференцированного восприятия разных качеств (цвета, формы, величины) и количеств предметов окружающего мира. Ребенок способен адекватно воспринимать окружающую действительность, обретать собственный жизненный опыт.
Особенности математических представлений у детей в норме………6-13
Особенности математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью….………..............14-21 Глва 2. Экспериментальное изучение особенностей математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
2.1 Методы и методики изучения математических представлений детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным интеллектом…….21-24
Заключение………………………………………………………………….25-26
Список литературы…………………………………………………………27-30 Приложение………………………………………………………………...31-35
Особенности математических представлений могут быть изучены с помощью таких методик, как:
Список использованной
8.Гельфан Е.М. Арифметические игры и упражнения.
М: Просвещение, 1968.
9.Егорова Т.В., Лонина В.А., Розанова Т.В.
Развитие наглядно-образного мышления
у аномальных детей. Дефектология, 2008.
- №4.
10.Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные
задания по математике. М: Просвещение, 1989.
11.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на
уроках математики в начальных классах. М: Просвещение, 1985.
14.Коваленков В.Г. Дидактические игры на
уроках математики. Москва, 1990.
15.Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой.
М: Просвещение,1981.
16. Крутецкий В.А. Психология математических
способностей школьников. М: Просвещение, 1968.
17. Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика
учения и развития школьников в системе
коррекционного обучения. Педагогическая
карта учащегося. Методические рекомендации.
НИИ общей педагогики АПН СССР, М.1988.
20. Коваленков В.Г. Дидактические игры
на уроках математики. Москва, 1990.
21. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой.
М: Просвещение, 1981.
22. Крутецкий В.А. Психология математических
способностей школьников. М: Просвещение, 1968.
23. Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика
учения и развития школьников в системе
коррекционного обучения. Педагогическая
карта учащегося. Методические рекомендации.
НИИ общей педагогики АПН СССР, М.1988.
24. Морозова Н.Г. Формирование познавательных
интересов у аномальных детей. Москва, «Просвещение»,
29. Обучение детей с нарушениями интеллектуального
развития: Олигофренопедагогика / Под
ред.
30.Б.П. Пузанова.-- М.: Изд. центр «Академия»,
2000. -- 267 с.
42. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения
по математике. Москва, «Просвещение», 1996.
43. Рубинштейн С.Я. Психология умственно
отсталого школьника. Москва, 1986.
48. Скаткин Л.Н. Обучение решению простых
и составных арифметических задач. Москва, 1963.
51. Царева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике
и здоровье учащихся. / Начальная школа.- № 11. -
52. Цымбалюк А.Н. Особенности познавательной
активности младших школьников с пониженной
обучаемостью. Автореферат канд. дисс.
М, 2004. 53. Шеина И.М. Трудности выполнения
умственно отсталыми школьниками вычислительных
операций с многозначными числами // Дефектология.
-- 1994. -- № 4.
Материал к методике №1
Доман в своей методике утверждает, что дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «два» - ребенок представит количество - две точки, а мы взрослые – значок – цифру «2». Т.е. ребенок мыслит фактами, и если мы дадим ребенку такие факты, он научится с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.
Числовая лента, висящая
на стене, делает расположение
чисел от маленьких к большим
для ребёнка таким же
Все это очень эффективно
для математического развития
дошкольника, для совершенствования
его интеллектуальных
Материал к Методике №3.
.
Ход занятия:
В группу входит педагог с уже знакомой
детям куклой Таней, говорит, что Тане
понравилось играть с ними и она опять
пришла в гости.
Кладет на поднос рядом два мяча – большой
и маленький. Показывает на один мяч и
четко произносит: «Маленький мяч». Берет
его в руки и показывает детям, что мячик
можно спрятать в ладошках: «Спрятался.
Он маленький». Дает мячик по очереди всем
детям и просит спрятать его в ладошках,
каждый раз повторяя, что мячик маленький.
Затем аналогичные действия проделываются
с большим мячом, при этом подчеркивается,
что его нельзя спрятать в ладошках –
Педагог кладет на
стол большой и маленький кубики: «Что это?». Располагая их друг
около друга, предлагает показать, где
большой кубик, а где маленький. Затем
кладет на поднос еще три больших и три
маленьких кубика. Вызывает по очереди
детей и дает инструкцию: «Все вот такие
большие (маленькие) кубики сложи в эту
коробку». Образец ставят перед ребенком.
Его действия комментирует: «Кладем еще
такой кубик, еще такой, еще... Вот как много
таких кубиков». Спрашивает у ребенка:
«Что ты сложил в коробку? Большие или
маленькие кубики?». Педагог опять ставит
кубики на поднос и вызывает
такого же размера. Для проверки выбранный
предмет приставляется к образцу. Педагог
спрашивает. «Большую или маленькую матрешку
ты достал?».
Информация о работе Особенности математических представлений у детей с интеллектуальными нарушениями