Особенности мотивации труда у руководителей с различной степенью эмоционального выгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление особенностей мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.
Задачи исследования:
Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
Провести эмпирическое исследование мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.
Обработать полученные данные и провести анализ мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации труда руководителей
1.1. Проблема мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях ………………………………………………………………….6
1.2. Специфика мотивации труда руководителей …………………....13
1.3. Влияние психических состояний на трудовую деятельность …………………………………………………………………………………...21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания
2.1. Организация и методики эмпирического исследования …………………………..34
2.2. Анализ особенностей мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания ………………………………………...36
Заключение ………………………………………………………………43
Список литературы …………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

56. Я часто работаю  через силу.

57. Прежде я был более  отзывчивым и внимательным к  партнерам, чем теперь.

58. В работе с людьми  руководствуюсь принципом: не  трать нервы, береги здоровье.

59. Иногда иду на  работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

60. После напряженного  рабочего дня я чувствую недомогание.

61. Контингент партнеров,  с которым я работаю, очень  трудный.

62. Иногда мне кажется,  что результаты моей работы  не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63. Если бы мне повезло  с работой, я был бы более  счастлив.

64. Я в отчаянии из-за  того, что на работе у меня  серьезные проблемы.

65. Иногда я поступаю  со своими партнерами так, как  не хотел бы, чтобы поступали  со мной,

66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

67. Чаще всего после  рабочего дня у меня нет  сил заниматься домашними делами.

68. Обычно я тороплю  время: скорей бы рабочий день  кончился.

69. Состояния, просьбы,  потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран,  защищающий от чужих страданий  и отрицательных эмоций.

71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала  меня.

72. Чтобы восстановить  силы, я часто принимаю лекарства.

73. Как правило, мой  рабочий день проходит спокойно  и легко.

74. Мои требования к  выполняемой работе выше, чем  то, чего я достигаю в силу  обстоятельств.

75. Моя карьера сложилась  удачно.

76. Я очень нервничаю  из-за всего, что связано с  работой.

77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.

78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают  себя людям (партнерам), забывая  о собственных интересах.

79. Моя усталость на  работе обычно мало сказывается  (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется  случай, я уделяю партнеру меньше  внимания, но

так, чтобы он этого  не заметил.

81. Меня часто подводят  нервы в общении с людьми  на работе.

82. Ко всему (почти  ко всему), что происходит на  работе, я утратил интерес, живое чувство.

83. Работа с людьми  плохо повлияла на меня как  профессионала — обозлила, сделала  нервным, притупила эмоции.

84. Работа с людьми  явно подрывает мое здоровье.

 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к методике « Диагностика уровня эмоционального выгорания»

 

 Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов — указывается в «ключе» рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку — 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома.

 

В соответствии с «ключом» осуществляются следующие подсчеты: 1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания», 2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования «выгорания», 3) находится итоговый показатель синдрома «эмоционального выгорания» — сумма показателей всех 12 симптомов.

«НАПРЯЖЕНИЕ»

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5).

2. Неудовлетворенность  собой:

-2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3).

3. «Загнанность в клетку»:

+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5).

4. Тревога и депрессия:

+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3).

«РЕЗИСТЕНЦИЯ»

1. Неадекватное избирательное  эмоциональное реагирование:

+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5).

2. Эмоционально-нравственная  дезориентация:

+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5).

3. Расширение сферы  экономии эмоций:

+7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).

4. Редукция профессиональных  обязанностей:

+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).

«ИСТОЩЕНИЕ»

1. Эмоциональный дефицит:

+9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2).

2. Эмоциональная отстраненность:

+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).

3. Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +71(2), +83(10).

4. Психосоматические  и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Интерпретация результатов.

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:9 и менее баллов — несложившийся симптом, 10-15 баллов — складывающийся симптом, 16 и более — сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоционального выгорания».

Методика позволяет  увидеть ведущие симптомы «выгорания».

Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса — осмысление показателей фаз развития стресса — «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные — реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы.

По количественным показателям  правомерно судить только о том, насколько  каждая фаза сформировалась, какая  фаза сформировалась в большей или  меньшей степени:

36 и менее баллов  — фаза не сформировалась;

37-60 баллов — фаза  в стадии формирования;

61 и более баллов  — сформировавшаяся фаза. Оперируя  смысловым содержанием и количественными  показателями, подсчитанными для  разных фаз

формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют; какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»;объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности; в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку,чтобы снизить нервное напряжение;

какие признаки и аспекты  поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное  «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.


Информация о работе Особенности мотивации труда у руководителей с различной степенью эмоционального выгорания