Особенности общения в условиях массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:13, реферат

Описание работы

Но у радио есть свои ограничения. Так, при радиослушании меньше свободы в выборе первоочередного знакомства с той или иной информацией по сравнению с газетой. Здесь также практически нет возможности вернуться к прослушанной информации для того, чтобы проверить, правильно ли она была понята или чтобы глубже вникнуть в ее содержание. Однако, несмотря на все свои "минусы", радио, этот "великий говорящий", бесшумно входит в любой дом, в любую семью практически в любое время и собирает огромную аудиторию слушателей.

Современная значимость печати, радио и телевидения очевидна и требует серьезного их изучения. В данной работе мы хотим остановиться на общении с помощью радио и работе психолога на радио.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………3-4



Особенности общения в условиях массовой коммуникации. (На примере радио)…………………………………………………… 5-11



Три стороны общения в массовой коммуникации…………….12-13



Человек перед микрофоном………………………………………14-15



Помощь психолога руководителю и членам радиостанции……...15



Заключение ………………………………………………………….16




Список использованной литературы ………………………………17

Файлы: 1 файл

Особенности общения в условиях массовой коммуникации.docx

— 43.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

4. Помощь психолога  руководителю и членам радиостанции

 

Большую помощь психолог оказывает  руководителю радиостанции при подборе  сотрудников и распределении  мест. То есть он должен безошибочно  определять сможет тот или иной человек  работать коммутатором или нет, сможет ли он "держать себя в руках" во время эфира. Психолог помогает руководителю определить какую программу может вести тот или иной сотрудник. Например, они может вести программу для молодежи, а другой прекрасно справиться с программой по советам садоводам и огородникам и т.д.

 

Большую помощь психолог оказывает  для сплочения коллектива. Он старается  объединить сотрудников, найти общие  точки соприкосновения. Также психолог помогает и вновь поступившим  сотрудникам сблизиться с коллегами  по работе. Психолог описывает атмосферу  в коллективе, характеризуя каждого  сотрудника и подсказывает молодому сотруднику как подойти к тому или иному человеку. И конечно дает советы по ведению передач.

 

 

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрен вопрос работы психолога на радио. Профессия  психолога на радио нужна, важна  и актуальна. Его работа не видна  аудитории. Для нее роль психолога  не заметна и завуалирована. Многие не подозревают о существовании  на радио психолога и думают, что  психолог участвует только в незначительном количестве передач, повествующих о  проблемах людей. Но это далеко не так. Как мы уже писали, психолог принимает непосредственное участие  в подготовке эфира, помогает построить  порядок передач. Играет важную роль при преодолении боязни микрофона  и ведущим и приглашенным в  студию. Психолог учит преодолевать боязнь аудитории, которую работники радиостанции не видят, и которую не подсознательно бояться. Помогают ведущим чувствовать себя с аудиторией на равных, не бояться попасть впросак.

 

Также к помощи психолога  прибегают и руководители радиостанций. Психолог помогает им при выборе кандидатов на ту или иную должность, при распределении  программ между ведущими. Психолог также участвует в жизни коллектива. Сплачивает его, учит людей преодолевать трудности общения. Психолог берет  на себя опеку новых сотрудников, которым нужна реальная помощь в  первые дни работы в новом коллективе.

 

Все это подтверждает важность работы психолога на радио. Так как  радио занимает одно из ведущих мест в информационной жизни людей. Поэтому  программы должны быть построены  грамотно, корректно, интересно и  правдиво. Поэтому роль психолога  на радиостанции важна. В наше время, время перемен, надо быть всегда в  курсе событий, что позволяет  психологу применять свои знания и умения на пользу людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Богомолова Н.Н. Социальная  психология печати, радио и телевидения. - М.: МГУ, 1991.

 

2 . Агеев В.В. Психология  межгрупповых отношений. М., 1983.

 

3. Артемьева Е. Ю., Мартынов  Е.М. Вероятные методы в психологии. М., 1979.

 

4 . Богомолова Н.Н. Массовая  коммуникация и общение. М., 1988.

 

5 . Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

 

6 . Зимняя И.А. Воздейственность выступления лектора. М., 1975.

 


Информация о работе Особенности общения в условиях массовой коммуникации