Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:13, реферат
Но у радио есть свои ограничения. Так, при радиослушании меньше свободы в выборе первоочередного знакомства с той или иной информацией по сравнению с газетой. Здесь также практически нет возможности вернуться к прослушанной информации для того, чтобы проверить, правильно ли она была понята или чтобы глубже вникнуть в ее содержание. Однако, несмотря на все свои "минусы", радио, этот "великий говорящий", бесшумно входит в любой дом, в любую семью практически в любое время и собирает огромную аудиторию слушателей.
Современная значимость печати, радио и телевидения очевидна и требует серьезного их изучения. В данной работе мы хотим остановиться на общении с помощью радио и работе психолога на радио.
Введение ……………………………………………………………3-4
Особенности общения в условиях массовой коммуникации. (На примере радио)…………………………………………………… 5-11
Три стороны общения в массовой коммуникации…………….12-13
Человек перед микрофоном………………………………………14-15
Помощь психолога руководителю и членам радиостанции……...15
Заключение ………………………………………………………….16
Список использованной литературы ………………………………17
4. Помощь психолога
руководителю и членам
Большую помощь психолог оказывает руководителю радиостанции при подборе сотрудников и распределении мест. То есть он должен безошибочно определять сможет тот или иной человек работать коммутатором или нет, сможет ли он "держать себя в руках" во время эфира. Психолог помогает руководителю определить какую программу может вести тот или иной сотрудник. Например, они может вести программу для молодежи, а другой прекрасно справиться с программой по советам садоводам и огородникам и т.д.
Большую помощь психолог оказывает для сплочения коллектива. Он старается объединить сотрудников, найти общие точки соприкосновения. Также психолог помогает и вновь поступившим сотрудникам сблизиться с коллегами по работе. Психолог описывает атмосферу в коллективе, характеризуя каждого сотрудника и подсказывает молодому сотруднику как подойти к тому или иному человеку. И конечно дает советы по ведению передач.
Заключение
В данной работе рассмотрен вопрос работы психолога на радио. Профессия психолога на радио нужна, важна и актуальна. Его работа не видна аудитории. Для нее роль психолога не заметна и завуалирована. Многие не подозревают о существовании на радио психолога и думают, что психолог участвует только в незначительном количестве передач, повествующих о проблемах людей. Но это далеко не так. Как мы уже писали, психолог принимает непосредственное участие в подготовке эфира, помогает построить порядок передач. Играет важную роль при преодолении боязни микрофона и ведущим и приглашенным в студию. Психолог учит преодолевать боязнь аудитории, которую работники радиостанции не видят, и которую не подсознательно бояться. Помогают ведущим чувствовать себя с аудиторией на равных, не бояться попасть впросак.
Также к помощи психолога
прибегают и руководители радиостанций.
Психолог помогает им при выборе кандидатов
на ту или иную должность, при распределении
программ между ведущими. Психолог
также участвует в жизни
Все это подтверждает важность работы психолога на радио. Так как радио занимает одно из ведущих мест в информационной жизни людей. Поэтому программы должны быть построены грамотно, корректно, интересно и правдиво. Поэтому роль психолога на радиостанции важна. В наше время, время перемен, надо быть всегда в курсе событий, что позволяет психологу применять свои знания и умения на пользу людям.
Список использованной литературы:
1. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: МГУ, 1991.
2 . Агеев В.В. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.
3. Артемьева Е. Ю., Мартынов
Е.М. Вероятные методы в
4 . Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.
5 . Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
6 . Зимняя И.А. Воздейственность выступления лектора. М., 1975.
Информация о работе Особенности общения в условиях массовой коммуникации