Особенности памяти детей с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.

Объект исследования: познавательная сфера как составная часть в младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

- Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования.

- Разработать и реализовать программу исследования особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.

- Разработать программу развития памяти в младшем школьном возрасте.

Файлы: 1 файл

Черновик курсовика.docx

— 77.86 Кб (Скачать файл)

Психическое развитие детей  с нарушением интеллекта протекает  с большими отклонениями. Быстрее  чем в норме утрачиваются и  видоизменяются представления памяти, т. к. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения у умственно отсталых учащихся имеют определенные особенности. Различные упражнения, игры и методики способствуют развитию психических процессов, а именно развитию памяти, мышления, воображения.

Использование стихотворных текстов для изучения памяти умственно  отсталых младших школьников подтвердило  то, что различными методиками можно  развивать, диагностировать, усовершенствовать  и получать достоверную информацию о вербальной памяти умственно отсталых школьников. Так же, методики помогают учащимся развивать не только память, но и связную речь это поможет  им в дальнейшем обучении. С помощью  этих методик учащиеся обогащают  свой словарный запас, что поможет  им адаптироваться в обществе, правильно  общаться и подбирать нужные слова  при общении с другими людьми.

Можно сделать вывод, что  большое количество умственно отсталых учащихся 2 класса не могут сохранять  и воспроизводить материал достаточно полно. Изучение процессов памяти учащихся с интеллектуальной недостаточностью позволило сделать вывод о  том, что для более полного  воспроизведения предъявленного материала  испытуемые нуждаются в помощи. Так  же данное исследование позволяет сделать  вывод, что вербальная память у учащихся данной категории находится на уровне ниже нормы.

В результате проведения нашего исследования были реализованы поставленные цель и задачи работы. Исследуя данную проблему, мы исходим из важности развития памяти учащихся с нарушением интеллекта, как одного из важных психических  процессов в овладении учебным  материалом. На наш взгляд, данное исследование представляет собой особый интерес, а так же является актуальной, и  будет оставаться такой еще долгое время.

Список литературы

1. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / - А.Д. Виноградова. - М.: 1985. - 144 с.

2. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. - М.: 1973. - 152 с.

3. Житникова Л.Н. Учите детей запоминать / Л.Н. Житникова. - М.: 1978. - 160 с.

4. Забрамная С.Д. Развивающие занятия с детьми / С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова. - М.: 2001. - 80 с.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 176 с.

6. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М., 2002. - 160 с

7. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С.Я. Рубинштейн. - М.: 1986. - 192 с.

8. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии / С.Я. Рубинштейн. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. - 448 с.

9. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти / А.А. Смирнов. - М.: 1966. - 375 с.

10. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей / Л.В. Черемошкина. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.


Информация о работе Особенности памяти детей с интеллектуальной недостаточностью