Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью нашего исследования является решения данной проблемы.
Объект: профессиональное самоопределение личности.
Предмет: локус контроля как фактор, влияющий на профессиональное самоопределение
Гипотеза: Существует связь между типом профессионального самоопределения (в нашем случае социальном) и уровнем локус контроля в области достижений.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое исследование особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте с разным уровнем локус контроля….5
Характеристика юношеского возраста, как периода профессионального самоопределения……………………………………………..5
Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте………………………………………………………………………………12
Характеристика локус контроля, как фактора, влияющего на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте……………………16
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте с разным уровнем локус контроля….20
2.1. Организация и методы исследования………………………………….20
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………..32
По шкале интернальности в области достижений (Ид) тоже высокий показатель – 71 %, что соответствует высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями. Такие люди считают, что всего самого хорошего в своей жизни они добились сами и что они способны с успехом идти к намеченной цели в будущем.
Высокие показатели по выше изложенным шкалам являются актуальными для данного возраста.
В противовес шкалам общей интернальности и интернальности в области достижений, а соответственно и низкий процент, был получен по следующим шкалам: интернальность в области неудач (Ид) – 49 %, в области семейных отношений (Ис) – 35 %, в области производственных отношений (Ип) – 40 %, в области межличностным отношений (Им) – 37 % и интернальность в области отношения к здоровью и болезни (Из) – 40 %.
Шкала интернальности в области неудач (Ин). Низкий показатель свидетельствует о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатами невезения.
Шкала интернальности в семейных (Ис) и производственных (Ип) отношениях. В нашем случае, а точнее возрасте, данный показатель является низким, так как старшеклассники не задумываются о семейных отношениях, для них это пока не является значимым.
Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им). Низкий Им указывает на то, что субъект не склонен брать на себя ответственность за свои отношения с окружающими.
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из). Человек с низким Из считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Данные показатели свидетельствуют об отсутствии интереса в юношеском возрасте к данным сферам общества.
Теперь более подробно рассмотрим типы профессионального самоопределение с разным уровнем локус контроля.
Рис. 2.2.3. « Шкала общей интернальности»
Рис.2.2.4 «Шкала интернальности в области достижений»
Рис.2.2.5. «Шкала интернальности в области неудач»
Рис.2.2.6 «Шкала интернальности в семейных отношениях»
Рис.2.2.7 «Шкала интернальности в области производственных отношений»
Рис.2.2.8 «Шкала интернальности в области межличностных отношений»
Рис. 2.2.9 «Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни»
На данных графиках четко видно, что на социальный тип самоопределения оказывает влияние каждый уровень локус контроля, но в разном количестве. Самым большим из которых, является уровень общей интернальности и интернальности в области достижений. Это можно объяснить тем, что в юношеском возрасте старшеклассники считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, берут на себя ответственность за свою жизнь в целом. Они ставят перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Что касается самого низкого
результата, то это интеллектуальный
тип самоопределения. Здесь процентное
соотношения УСК колеблется от 1
до 3%. Данный вывод так же можно
охарактеризовать возрастными особенностями,
а именно не желанием старшеклассников
решать задачи интеллектуальным путем,
для них более приемлемо
Переходим к статистической обработке данных (Приложение 3).
По результатам обработки данных в SPSS можно говорить о том, что наша гипотеза подтвердилась частично. На социальный тип самоопределения оказывает влияние в положительной динамике шкала интернальности в области достижений, т. к. p=0,004, то есть p<0,05, находится в зоне значимости, и так же на данный тип самоопределения, по статистическим данным, будет влиять уровень субъективного контроля в области отношения с семьей. Последнее оказывает прямо пропорциональную динамику, а именно, люди с высоким показателям по данной шкале менее всего склонны к выбору социального типа самоопределения. (p=0,002, то есть уровень значимости р<0,05).
Заключение
В ходе данной работы были рассмотрены теоретические аспекты юношеского возраста; особенности профессионального самоопределения, а также факторы, влияющие на него. Было проведено эмпирическое исследование на изучение особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Проведя анализ, гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась частично, она говорит, что на социальный тип самоопределения оказывает влияние УСК. В нашем же исследовании статистически было доказано, что в юношеском возрасте на данный тип профессионального самоопределения оказывает влияние в положительной динамике УСК в области достижений (уровень значимости p<0,05) и прямо пропорциональной динамике УСК в области отношения с семьей (p=0,002, то есть уровень значимости р<0,05).
В заключении можно сказать о том, что все задачи поставленные нами в данной работе были выполнены.
Список литературы
Информация о работе Особенности профессионального самоопределения с разным уровнем локус контроля