Особенности профессиональной мотивации молодых специалистов сферы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Изучение мотивации прoфеccиoнальнo педагoгичеcкoй деятельноcти в наcтоящее время приoбретает ocoбoе значение. Именно в ней выcвечиваютcя оcновные моменты взаимодейcтвия индивида и общеcтва, которое в настоящее время предъявляет к студенту педагогического колледжа (вуза) особые требования. Oсознанность данных требований, структуры своей профессионально-педагогической мотивации, своих субъективных качеств, баланс между ними - наиболее существенные характеристики определившейся личности. Подготовка профессиональных педагогов диктуется кардинальными изменениями происходящими в российском образовании. В обществе появились новые ценности - саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности, ставшие основой новой парадигмы в педагогике - личностно ориентированного образования.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Мотивация молодых специалистов.doc

— 651.00 Кб (Скачать файл)

Проведенный нами статистический анализ данных показал, что существуют значимые различия между группами испытуемых по выраженности внутренней и внешней отрицательной мотивации, и мотива достижения, это позволяет нам сделать вывод о взаимосвязи стажа трудовой деятельности и показателей трудовой мотивации, а именно: чем меньше стаж работы, и больше профессионализма, тем более выражено стремление к личностно - и общественнозначимой деятельности и высоким достижениям и саморазвитию в ней. Динамика мотивации может быть обусловлена социальной ситуацией развития, сменой личностных приоритетов, влиянием профессии.

Таким образом, в гипотезе о том, что профессиональная мотивация молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома выше, чем молодых специалистов сферы образования, работающих в организации в течение первых трёх лет, в ходе эмпирического исследования подтвердилась.

 

 

Список литературы

Список литературы «почистите», пожалуйста. Список не должен содержать учебники. Только статьи, монографии, авторефераты диссертаций.

 

 

 

    1. Алексеева Т. Э. Мотивация профессионально-педагогической деятельности педагога - акмеологический подход./Т. Э. Алексеева/Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология, 2009 -№ 7- С. 120-126.
    2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности./ В.Г. Асеев– М.: Мысль, 1976. – 158 с.
    3. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Уч. пособие./Г. И.Батурина, Т. Ф.Кузина – М.: Academia, 1998. – 170 с.
    4. Бодалев А.А. Мотивация и личность: Сборник научных трудов/А.А Бодалев. – М.: АПН СССР, 1982- 387 с.
    5. Божович Л.И., Благонадёжина А.А. Изучение мотивации поведения детей и подростков/Л.И. Божович, А.А Благонадёжина.- М.: Педагогика, 1972. - 180 с.
    6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека/В.К. Вилюнас - М.: МГУ, 1990.- 288 с.
    7. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности/Б.И. Додонов/Вопросы психологии. – 1984. – № 4. – С. 126 – 130.
    8. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов/О.Ю. Ермолаев– М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – 336 с.
    9. Зеер Э.Ф. Психология профессий/Э.Ф.Зеер.- Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.
    10. Зимняя И. А. Педагогическая психология/И.А.Зимняя. – М.: Логос, 1999. –384 с.
    11. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции/В.А.Иванников. – М.: Просвещение, 1991. – 274 с.
    12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/Е.П Ильин. – СПб.: Питер, 2000- 512 с.
    13. Имедадзе И.В. Потребность и мотив в поведении человека/И.В. Имедадзе/Человек в системе наук/Под ред. И.Т. Фролова. - М., 1989. - 450 с.
    14. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность/В.И. Ковалев– М.: Наука, 1988. – 192 с.
    15. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции./А.Н. Леонтьев - М., 1971.- 304с.
    16. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя/М.И.Лукьянова //Педагогика. № 10. 2001. – С. 56-61
    17. Маркова А.К. Психология труда учителя/А.К. Маркова. – М: Просвещение, 1993 – 192с.
    18. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения/А.К. Маркова, Т.А. Матис. М., 1990. -241 с.
    19. Мартин П., Ричи Ш. Управление мотивацией/П.Мартин, Ш. Ричи, - М.: Юнити, 2004. – 399с.
    20. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность/А. Г. Маслоу – СПб.: Питер, 2007.- 352 с.
    21. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал/Л.М.Митина. - М., 1994. - 215 с.
    22. Опросник «Словарь» (автор И.Г. Кокурина) [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/node/12802.
    23. Реан А.А. Психология изучения личности/А.А. Реан - Спб.: Питер, 1999.- 523 с.
    24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/С. Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2000 - 712 с.
    25. Файзулаев А.А. Принятие мотива личностью/А.А. Файзулаев/Психологический журнал.- 1985.- №4.- С.44-51
    26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность/Х. Хекхаузен. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с.

 


Информация о работе Особенности профессиональной мотивации молодых специалистов сферы образования