Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:12, курсовая работа
Проблема учебной мотивации существовала, как и раньше, так и будет существовать ещё долгое время. Её нужно изучать, освещать в книгах, чтобы выяснить причины неуспеваемости учащихся, обеспечивать психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения. Следовательно, она всегда остаётся современной и актуальной.
Воспитывая и обучая детей, родители и педагоги должны учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки различаются не только внешне: мужская или женская природа проявляется задолго до полового созревания и откладывает свой отпечаток на их чувства, сознание и поведение.
Введение ………………………………………………………………..….……3-4
Глава 1. Мотивация учебной деятельности подростков и психологические различия мальчиков и девочек
1.1 Мотивы учебной деятельности: их виды и факторы, влияющие на формирование положительной мотивации к учению……………………
1.2 Особенности мотивации учения подростков………………………….
1.3 Психологические различия мальчиков и девочек……....……………
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей проявления гендерных различий в учебной мотивации подростков
2.1 Описание исследования: Цели, задачи, этапы и методы исследования…………………………………………………………………
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования…………………
2.3 Выводы……………………………………………….. ………………..
Заключение ………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………
В-четвертых, исследование влияния гендерных различий на учебную мотивацию подростков показало, что для мальчиков характерен внешний тип мотивации учения, девочкам же – внутренний. То есть, для девочек более характерно проявление собственной активности в процессе учебной деятельности. Далее выявились различия в уровне внутренней мотивации учебной деятельности. И здесь оказалось, что уровень мотивации учения у девочек выше, чем у мальчиков. Методика диагностики направленности на приобретение знаний показала, что уровень направленности на приобретение знаний у мальчиков и девочек различается и выше у последних.
В данном исследовании было обращено внимание на то, как девочки и мальчики отвечали на вопросы. Девочки в гораздо большей степени склонны к поиску дополнительной литературы по предметам, хотя периодическое возникновение «нежелания учиться» на уроках больше свойственно именно им. Они же больше обсуждают учебный материал по некоторым предметам в свободное время с друзьями. Для мальчиков (для девочек в меньшей степени) отметка по предметам важнее знаний.
В равной степени, и для мальчиков и для девочек изучение школьных предметов дает возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности; некоторые предметы им интересны, и подростки хотят знать по ним как можно больше. И те, и другие стараются самостоятельно выполнять задания по изучаемым предметам, не любят, когда им подсказывают и помогают. Оказалось, что и мальчикам, и девочкам достаточно нелегко втягиваться в учебу после каникул, они особо не жалеют, что не бывает уроков из-за болезни учителя, а, перейдя в следующий класс, получая новые учебники, их одинаково интересует, о чем в них идет речь. Также в равной степени высказались, что учеба – это познание нового.
Статистический метод, t – критерий Стьюдента подтвердил выдвинутую в данной курсовой работе гипотезу: Уровень учебной мотивации девочек подросткового возраста выше уровня учебной мотивации мальчиков того же возраста.
Итак, проблему
мотивации учебной
Список литературы