Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель работы - изучение отношения к материнству у девушек, лишенных родительского попечительства (сирот).
В рамках выделенной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие «материнство» и его функции;
проанализировать феномен девиантного материнства;
выявить особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей (девушек).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты проблемы материнства 5
2. Материнская депривация и её структурные элементы 9
3. Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей (девушек) 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Повышенное внимание к
стороне общения - одна из важнейших
характеристик подросткового
Указание на интересы, увлечение, свидетельствует о том, что данная сфера имеет первостепенное значение. Именно через это он определят себя, находит свое отличие от других. У школьников это сфера занимает существенное место в образе Я, у воспитанников эта сфера находится на периферии. Это заслуживает особого внимания, так как известно, что развитие интересов, повышение их личностной значимости - существенная характеристика старшего подросткового возраста, непосредственно связанная с потребностью в профессиональном и жизненном самоопределении. Недостаточная выраженность представлений о собственных умениях, интересах в образе Я воспитанников интерната может предшествовать нормальному протеканию процесса самоопределения важному для формирования личности.
Итак, характеристики образа Я подростков, растущих в семье и вне семьи, различающихся по ряду существенных параметров, главные из которых [26, с. 45]:
1) ориентации на собственные
личностные особенности (
2) интенсивное становление
образа Я в направлении
3) яркая выраженность
собственно подростковых
Другое важнейшее
Психологический самоанализ
профессионального
Подросток из массовой школы,
выбирая «земную», более соответствующую
своим способностям и объективным
обстоятельствам жизни
За воспитанника детского дома этот акт совершают другие: профессиональное самоопределение обусловлено системой общественного воспитания, обучаясь в которых воспитанники могут находиться на полном государственном обеспечении). По существу, акт профессионального самоопределения превращается для воспитанников интерната в профессиональное определение. Но поскольку профессиональное самоопределение в данном возрасте важнейшая составляющая личностного самоопределения, то очевидно, как неблагоприятно это может сказаться на всем ходе становления личности.
Профессиональная перспектива
может быть полностью сформулирована
лишь как часть целостной временной
перспективы будущего. Сюда входят
и мотивы общения с другими
людьми (стремление иметь друзей, вступить
в брак), и мотивы, связанные с
развитием собственной
Другая область психического
развития личности - становление психосексvальной
идентичности. В подростковом возрасте,
в периоде созревания человека эта
область занимает особое место. Именно
в это время проблемы, связанные
с полом, психосексуальным поведением
и развитием, формированием системы
определенных потребностей, мотивов, ценностных
ориентаций, характеризующих представлений
человека о себе, как о мужчине
или женщине, то есть все то, что
составляет основное содержание понятия
«психосексуальная
Одновременно существует и другой эталон - отрицательный, конкретный образ того, какими эти взаимоотношения не должны быть, какими качествами не должны они обладать. Столкновение двух образов порождает конфликтную систему требований: идеализированных и неопределенных с одной стороны, и чрезвычайно низких ограниченных выполнением элементарных норм поведения - с другой. Школьники из семьи оценивают мужчин и женщин более разносторонне, их представления о семье, о взаимоотношениях в ней вполне реальны и наполнены конкретным содержанием.
Материнство изучается в психологии в различных аспектах, в психологических школах и направлениях. Разные аспекты материнского поведения затрагиваются в психологии личности, детской, педагогической психологии и т.д.
Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь развития, множественность культурных и индивидуальных вариантов, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о материнстве как о самостоятельной реальности, требующей разработки целостного научного подхода для его исследования.
В работе было рассмотрено и изучено, что психологические особенности детей, воспитывающихся в детском доме, доме ребёнка и интернате, и особенности их коммуникативной деятельности взаимосвязаны. Развитие общения у детей в большей степени обусловлено тем, как его организует и осуществляет взрослый. Взаимодействие со взрослым должно обеспечить ребёнку становление соответствующих его возрасту форм общения, его содержание.
Лишенные попечения родителей,
они, как правило, имеют потребность
в общении, и потому при благоприятных
условиях возможна сравнительно быстрая
коррекция их развития. Таким образом,
отклонения и задержки в развитии
психики и личности ребёнка, воспитывающегося
в доме ребёнка, детском доме и
интернате, возникшие на ранних этапах
онтогенеза, не являются фатальными. Дети,
воспитывающиеся в домах
Информация о работе Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей