Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:32, дипломная работа
Объект исследования – психологические защитные механизмы и копинг-стратегии у подростков.
Предмет исследования – особенности психологических защитных механизмов и копинг-стратегий у подростков из неблагополучных семей.
Цель исследования – обосновать проблему изучения психологических защитных механизмов и копинг-механизмов у подростков из неблагополучных семей, разработать рекомендации по формированию эффективных защитных механизмов и стратегий совладающего поведения у подростков из неблагополучных семей.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования проблемы формирования психологических защит и копинг-поведения у детей подросткового возраста из неблагополучных семей
1.1 Психологические защитные механизмы как психологический феномен
1.2 Копинг-поведение и его связь с защитными механизмами
1.3 Влияние семьи на формирование защитных механизмов и копинг-поведения у детей подросткового возраста
1.4 Психолого-педагогические средства формирования защитных механизмов и совладающего поведения у подростков
2. Эмпирическое исследование психологических защитных механизмов и копинг-стратегий у подростков из неблагополучных семей
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов исследования по методике Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля»
2.3 Анализ результатов исследования по методике способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкмана
2.4 Анализ результатов исследования по методике «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях»
2.5 Рекомендации по формированию эффективных психологических защитных механизмов и совладающего поведения у подростков из неблагополучных семей
Заключение
Список литературы
Приложения
Обработка результатов
Ответы испытуемого сопоставляются с ключом:
Базисная копинг-стратегия |
Пункты опросника, номер |
Разрешение проблем |
2,3,8,9, 11, 15, 16, 17,20,29,33 |
Поиск социальной поддержки |
1,5,7, 12, 14, 19,24,23,25,31,32 |
Избегание |
4,6, 10, 13, 18,21,22,26,27,28,30 |
Для получения общего балла по соответствующей стратеги" подсчитывается сумма баллов по всем 11 пунктам, относящимся к этой стратегии. Минимальная оценка по каждой шкале - 11 баллов, максимальная - 33 балла.
Если пропущен 1 пункт из 11, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 10 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 11; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом. (Например, средний балл по шкале 2,12, умножить на 11 = 23,32, общий балл - 24.)
При пропуске двух и более пунктов обработка данных испытуемого не производится.
Преобладающей считается стратегия, сумма баллов по которой выше остальных более чем на три балла.
Приложение Г
Результаты опросника способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман (в баллах) группа 1
№\копинг |
Д |
С |
ПСП |
ПО |
Б-И |
ПРП |
ПП |
1 |
7 |
4 |
10 |
12 |
7 |
10 |
16 |
2 |
10 |
13 |
16 |
17 |
7 |
13 |
16 |
3 |
7 |
0 |
4 |
11 |
4 |
16 |
11 |
4 |
6 |
7 |
11 |
4 |
6 |
18 |
10 |
5 |
10 |
9 |
15 |
8 |
4 |
11 |
16 |
6 |
4 |
10 |
12 |
8 |
6 |
9 |
10 |
7 |
5 |
6 |
11 |
12 |
7 |
14 |
9 |
8 |
7 |
7 |
13 |
12 |
8 |
8 |
13 |
9 |
9 |
9 |
12 |
13 |
8 |
13 |
16 |
10 |
13 |
9 |
7 |
10 |
8 |
13 |
13 |
11 |
6 |
9 |
13 |
7 |
8 |
9 |
16 |
12 |
8 |
8 |
12 |
8 |
6 |
16 |
8 |
13 |
10 |
11 |
12 |
10 |
6 |
13 |
15 |
14 |
7 |
9 |
9 |
15 |
5 |
16 |
12 |
15 |
10 |
10 |
11 |
12 |
5 |
18 |
8 |
Приложение Д
Результаты опросника способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман (в баллах) группа 2
№\копинг |
Д |
С |
ПСП |
ПО |
Б-И |
ПРП |
ПП |
1 |
12 |
20 |
14 |
6 |
10 |
7 |
19 |
2 |
9 |
12 |
8 |
12 |
12 |
7 |
11 |
3 |
13 |
12 |
11 |
6 |
3 |
4 |
4 |
4 |
9 |
13 |
12 |
10 |
3 |
6 |
12 |
5 |
7 |
11 |
9 |
9 |
13 |
4 |
17 |
6 |
5 |
10 |
12 |
6 |
7 |
6 |
12 |
7 |
10 |
12 |
14 |
11 |
10 |
7 |
13 |
8 |
8 |
13 |
7 |
6 |
13 |
8 |
10 |
9 |
6 |
13 |
11 |
8 |
12 |
8 |
14 |
10 |
9 |
12 |
15 |
7 |
15 |
8 |
12 |
11 |
10 |
14 |
13 |
9 |
5 |
8 |
13 |
12 |
12 |
20 |
14 |
17 |
13 |
6 |
19 |
13 |
9 |
12 |
8 |
11 |
12 |
6 |
11 |
14 |
13 |
12 |
11 |
6 |
10 |
5 |
4 |
15 |
9 |
13 |
12 |
10 |
6 |
5 |
12 |
Информация о работе Особенности психологической защиты подростков