Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа
Личности людей формируются в процессе их интеракции друг с другом. На характер этих интеракций оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес. Например, в нашем обществе ценится стройность, поэтому у стройных в большей мере развито чувство собственного достоинства, чем у полных. Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребенок, выросший в условиях голода, обычно отстает от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе собственного индивидуального опыта. Потеря конечности может вызвать у человека постоянную тревогу; преждевременная смерть кого-нибудь одного из родителей порой вселяет боязнь полюбить кого-нибудь вновь из-за опасения еще раз потерять близкого человека
Когнитивные особенности детей раннего возраста
Развитие восприятия
Развитие речи
Развитие мышления
Особенности аффективной (эмоциональной) сферы ребенка раннего
возраста
2.1. Комплекс оживления
2.2. Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
Особенности мотивационной сферы ребенка раннего возраста
3.1. Потребности в период младенчества
3.2. Кризис 3-х лет
3.3. Поведенческие особенности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Формирование мотивационной сферы происходит таким образом: ребенок этого возраста испытывает не только базовые физиологические потребности — в пище, питье, тепле и тому подобном, но и ярко выраженные потребности в аффилиации, в безопасности, в общении, в новых впечатлениях. Затем развитие мотивационной сферы идет в направлении структуризации мотивов и формирования новых потребностей и установок.
Началом формирования мотивационной
активности ребенка является поведение,
связанное с появлением у него
потребности в новых
Происходящие изменения
Формирование Я-концепции у
Около 2 лет у ребенка появляются «собственничество» (распространение понятия «Я» на то, что ему принадлежит) и элементы саморегуляции (самоинструктирование, самопоощрение, самопорицание).
Основная линия развития поведения
ребенка в раннем возрасте представляет
собой последовательное движение от
менее дифференцированных движений,
характерных для первой половины
первого года жизни, через интенсивное
освоение своего собственного тела к
достаточно высоко дифференцированной
предметной деятельности, становлению
речи и интенсификации общения со
взрослым на втором году жизни. В дальнейшем
развитыми личностными
Следует отметить, что важнейшими факторами развития ребенка на начальной стадии онтогенеза является общение со взрослыми, а затем - игра как специфический вид деятельности для данного возраста.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Аффективная сфера |
Совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. |
2 |
Когнитивные процессы |
Совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в виде знания. |
3 |
Комплекс оживления |
Позитивная эмоциональная экспрессия, выражаемая в мимике, движениях, звуках, производимых ребенком. |
4 |
Кризис трех лет |
Относительно
непродолжительный период развития,
характеризующийся резкими |
5 |
Потребность |
Переживаемое
состояние внутреннего |
6 |
Развитие |
Это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. |
7 |
Социогенные потребности |
Потребности, порождаемые жизнью человека в социуме. |
8 |
Социальные эмоции |
Это переживание человеком своего отношения к окружающим людям. |
9 |
Эмоции |
Отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания. |
10 |
Я-концепция |
Совокупность всех представлений индивида о себе. |
1 |
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 1999г |
2 |
Выготский Л.С. Проблема возраста. 1998г |
3 |
Крайг Г. Психология развития. 2000г |
4 |
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка до семнадцати лет. 1996г |
5 |
Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. 2000г |
6 |
Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. 2002г |
7 |
Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Психология развития человека. 2000г. |
8 |
Смирнова Е.О. Детская психология. 2003г |
9 |
Шаргаева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. 2001г |
10 |
Эльконин Д.Б. Психология развития. 2001г |
11 |
Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. 2001г |
1 |
|
Информация о работе Особенности развития психики и личности в раннем возрасте