Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 08:55, курсовая работа
Цель данной работы следующая: определить уровень воображения у студентов БелГУ 2 курса. Задачи:
анализ психологической литературы по данной теме;
исследование способности к воображению и уровня его развития;
разработка рекомендаций по развитию воображения.
Объект исследования: познавательный процесс - воображение.
Развивают воображение и такие игры, как сочинение сказок, стихов, рисование, лепка.
Упражнение №2
Воображение развивается при чтении книг. Многие из вас, к сожалению, имеют привычку пропускать места в книгах, где дается описание природы, интерьера, внешности персонажа. В результате этого воссоздающее воображение не получает пищи и поэтому не развивается. Если же при чтении литературы вы воссоздаете при помощи воображения то, что описано в них, то тренируется ваше воображение, происходит его формирование и совершенствование.
Упражнение №3
Своеобразной школой воссоздающего воображения служит изучение разных географических карт. Умение путешествовать по карте и представлять в своем воображении различные места обогащает человека и развивает его воображение. Так же ориентирование не только по карте, но и на местности развивает абстрактное мышление.
Упражнение №4
Совершенствует воображение
Упражнение №5
Техническое творчество, изобретательская и рационализаторская деятельность — важный путь развития воображения. В техническом изобретательстве в разных формах соотносятся образ и мысль. Образы, с одной стороны, дают материал для мысли, а с другой — служат ее проверкой. Изобретатель в образах видит то, что получится конкретно, если будет реализована его идея. Образы сопоставляются, ассоциируются с уже известными, предметы образов изменяются в размерах.
В процесс изобретения
Упражнение №6
Для развития воображения важны
жизненный опыт и широкий круг
знаний. Накопление большого количества
ярких образов может
Заключение
Итак, мы познакомились с самыми общими аспектами развития воображения. Мы увидели, как важна эта функция для общего развития человека, для становления его личности, для формирования жизненного опыта.
Анализ процесса воображения связан с трудностями, обусловленными его своеобразием, т.к. оно переплетается со всеми видами познания.
Воображение - одна из форм отражательной
деятельности сознания. Воображение
отражает действительность не как существующую
реальность, а как возможность. С
помощью воображения человек
стремится выйти за пределы имеющегося
опыта и данного момента
Будучи тесно связано
как с чувственным, так и опосредованным
познанием, воображение практически
вплетается во все познавательные процессы,
выступая в качестве интегративной
функции. Как писал Л.С. Выготский,
воображение надо рассматривать, как
более сложную форму
Деятельность воображения значительно активизируется в условиях дефицита внешней информации. Процесс воображения, его богатство, сила, содержательность обусловлены прошлым опытом личности, опираются на него.
Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Основная линия развития воображения - постепенное его подчинение сознательным намерениям, реализация определенных замыслов, что становится возможным в процессе учебной деятельности.
Проведенное исследование включало в себя выборку студентов 2курса БелГУ, Факультета Управления и Предпринимательства в возрасте от 17 лет до 21 года. По результатам тестирований был сделан вывод, что большинство испытуемых имеют средний уровень как склонности к воображению, так и его самого. Для повышения показателей студентам необходимо обратиться к приведенным рекомендациям и систематически заниматься развитием образного представления, больше читать классической литературы, рисовать. Креативное задание показало, что развитие творческого мышления тесно связано с уровнем развития воображения.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовый бланк
Тестовый бланк 2
Информация о работе Особенности развития воображения у студентов 2 курса