Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Жизнь постоянно требует от ребенка использования имеющегося у него опыта. Ежедневно в практической, игровой, бытовой деятельности ребенок должен опираться на усвоенные им способы действия с предметами, должен использовать приобретенные знания, умения и навыки. Без этого невозможна деятельность по самообслуживанию, выполнение заданий воспитателя на занятии, речевое общение со взрослыми и сверстниками, осуществление игровой и любой другой деятельности. Все чаще возникает необходимость преднамеренно запомнить и затем вспомнить. Важной предпосылкой развития произвольных процессов памяти является относительно высокий уровень развития непосредственной памяти, так как чем богаче опыт и знания детей, запечатленные ими непроизвольно, тем легче осуществляется использование продуктов непроизвольной памяти в практической и умственной деятельности дошкольников [22].

Файлы: 1 файл

Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.docx

— 163.78 Кб (Скачать файл)

"Ожившие" картинки  можно соединить в изображении. Получится фильм. При этом каждая  строчка таблицы может быть  отдельным фильмом.

Детям нравится этот вид работы, целью которого является развитие памяти, зрительного восприятия, воображения, совершенствование звукопроизношения, обучение составлению рассказа по серии картинок, актуализация словарного запаса.

Игра 7. "Я вижу и слышу"

ЦЕЛИ: автоматизировать определенные звуки (каждому ребенку предлагаются картинки в соответствии с нарушением звукопроизношения); учить запоминать значки-символы при помощи "оживления" и "озвучивания"; развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение; обогащать лексический запас.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением значков-символов.

Инструкция для ребенка

1. Сейчас ты увидишь  картинки с изображением предметов  или значков-символов (рис.9). Подумай, во что это изображение можно  превратить.

2. Скажи, что ты увидел  и какие звуки при этом услышал.

Например, скрипичный ключ - я вижу скрипичный ключ и слышу звучание музыки; большое колесо - я вижу большое колесо, представляю трактор и слышу рычание мотора.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи