Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:03, отчет по практике
Была проведена экскурсия по детскому саду. В группе 28-35 детей. При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.
<<Знакомство с профессиональной деятельностью>>
МИНЕСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНЕСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
<<Знакомство
с профессиональной
Период практики:
С 28 ноября 2012 г. по 12 декабря 2012 г.
Факультетский руководитель: Е.В. Омельченко
Руководитель: Аверкина В.В.
Студент 3 курса, з/о, социально-психологического фак-та, спец. <<Педагогика и психология>> Скворцов Андрей Валентинович
Коломна
29.11.12 Центр развития ребенка- детский сад №24 «Белочка»
Руководитель: Свешникова Татьяна Викторовна педагог-психолог
Была проведена экскурсия по детскому саду. В группе 28-35 детей. При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.
Психолог данного учреждения проводит занятия со старшими группами 1 раз в неделю (занятяе направлено на развитие познавательной деятельности: внимание, память , мышление) .
С подготовительной группой проводится 2 занятия в неделю (развитие мелкой моторики , подготовка руки к письму, развитие речи).
Также, если требуется, психолог проводит индивидуальные занятия.
Был проведен открытый урок.
Цель:
развить наглядно-образное мышление
произвольное внимание
зрительно слуховое восприятие
воображение
мелкую моторику
координацию рук
развитие анализа и синтеза
самоконтроля и самооценки проделанной работы
Психолог работает по 5 основным направлениям: Психодиагностика (в начале учебного года, и в подготовительной группе на выпуске в присутствии родителей) Психопрофилактика , психопросвещение (в родительских уголках на стендах) Психоконсультирование (по просьбе родителей). Психокоррекция (индивидуально).
Вывод :Учреждение является дошкольным учебно-воспитательным. Деятельность психолога направлена на развитие у детей познавательной деятельности, а так же укрепление и сохранение психического здоровья.
30.11.12 Специализированный детский сад для глухих и слабослышащих 1-го и2-го вида (для детей с нарушение слуха) «Лучики»
Руководитель: Бедак Ирина Станиславовна – психолог
В этом учреждении дети живут неделю и уезжают на выходные. Есть 8 групп, в каждой группе 8-9 человек. Всего в садике 60-70 детей. С детьми каждый день занимается педагог (в группах и индивидуально), психолог, врач, проводятся музыкальные занятия, есть бассейн, сауна, физиокабинет. Есть прооперированные дети с имплантами. Многие носят аппараты для глухих. В учреждении есть кабинет психологической разгрузки (сухой бассейн и многое другое).
• Специфика: работа со слабослышащими и глухими детьми
• Причины нарушения слуха:
1. Наследственный фактор
2. Фактор эндогенного характера (прием во время беременности антибиотиков, наркотиков, алкоголя, родовые травмы.)
3. Приобретенный (до 3-х лет прием антибиотиков, отиты и т.д.)
4. Глухота - полное отсутствие слуха (без аппарата не слышит).
5. Тугоухость - понижение слуха (на одно или на оба уха).
6. Вторичная глухота - после заболеваний, минингиты и др.
• Работа:
- Диагностика детей с целью выявления их отклонений.
- Коррекция - коррекционные занятия (по индивидуальным программам)
- Обеспечение психологической поддержки родителям.
- Профилактические - консультация родителей, педагогического состава
• Методики:
Работают по специальной программе Э.И. Леонгард - коррекционная педагогика для глухих детей.
Для малышей - методика Николаева
Для детей постарше - Методика Стребелевой
Есть множество различных методик: словесно-логические (мышление) и др. Диагностировать сложнее, т.к. слабослышащие дети отличаются от нормальных детей.
Документация:
Индивидуальная карта - для того, чтоб просмотреть динамику развития.
Вывод: Учебно-воспитательное коррекционное учреждение. Психолог этого учреждения проводит диагностику, подбор материала для коррекции детей с нарушением слуха.
03.12.12 МБСКОУ 5-7 вида начальная школа-детский сад №32 «Аленький цветочек»
Руководитель: Белова Елена Анатольевна - педагог-психолог.
Образовательное учреждение начальная школа-детский сад, которая является первым звеном системы непрерывного образования коррекционных учреждений с осуществлением оздоровления и коррекции отклонений в речевом, физическом и психическом развитии детей в возрасте от 3 до 12 лет. Учреждение обеспечивает комплексную программу оказания педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям, родителям.
Работой психолога данного учреждения является - создание системы психолого- педагогических условий, способствующих упешной адаптации, реабилитации, личностному росту детей в социуме (в детском саду, в школе, в семье и т.п.). Также педагог- психолог оказывает психологическую поддержку и помощь ребенку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения и воспитания детей с ЗПР.ОНР и ОВЗ а также их социализацию.
• В учреждении: 10 групп детского сада, 6 логопедических групп,
3 группы для детей с
ЗПР, 1 диагностическая группа, 4 класса
начальной школы (в классе
• Специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физический инструктор (ЛФК), врачи
• Кружки: сказкотерапия, сенсорика , хореография
• Диагнозы:
ЗПР (задержка психического развития), ОНР (общая недоразвитость речи), гиперактивность, ММФ, гидроцефалия, гидроцефалический синдром, аутистический синдром, элементы ДЦП, нарушение осанки и т.д.
• Психологические варианты дизонтогенеза (по В. В. Лебединскому)
1 вариант - недоразвитие (У.О.)
2 вариант - задержанное развитие (ЗПР)
3 вариант - поврежденное развитие (деменция)
4 вариант - дефицитарное развитие
5 вариант - искаженное развитие (аутики, шизофреники)
6 вариант - дисгармоничное развитие (психопаты)
• Группы психического характера:
1. Отклонения, вызванные отставанием развития Недоразвитие
Задержанное
2. Отклонения, вызванные диспропорциональностью развития Искаженное
Дисгармоничное
3. Отклонения, вызванные ломкой, выпадением отдельных функций Задержка психологического развития (ЗПР)
Классификация Лебединской К.С.
• 4 основных варианта ЗПР:
ЗПР конституционного происхождения
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР психогенного происхождения (травмы, пожары, развод и др.)
ЗПР церебрально-органического происхождения (изменения во время беременности)
• Характеристика ЗПР:
Причины- вредные привычки родителей-курение, алкоголь, проблемные роды
Работоспособность- снижена
Познавательная активность снижена
Восприятие снижено
Внимание- снижено, плохая переключаемость
Память- узкий объем
Мышление- наглядно-образное в зачатке
Речевые функции- нарушены, бедный словарный запас
Эмоционально-волевая сфера- проблемы с восприятием
Моторика- снижена, слабые пальцы
• Нарушение речи: ОНР (1,2,3)
Дислалия (простая, сложная)
Дизартрия (стёртая)
Алалия (моторная, сенсорная, сенсомоторная)
Общее недоразвитие речи (ОНР) - это системное нарушение всех сторон речи:
Произношение
Словарный запас
Грамматическая структура
ОНР 1 - односложные слова
ОНР 2 - простая фраза
ОНР 3 - распространенная фраза с аграмматизмами
• Направление работы:
Психодиагностика, психокоррекция, психолого-педагогическое просвещение, психологическое консультирование, психопрофилактика
• Цель занятий:
развитие психических процессов
- память
- внимание (концентрация, объем, переключение)
- мышление (наглядно-образное, логическое, словесно-логическое)
- восприятие
развитие мелкой моторики
развитие эмоциональной сферы развитие волевой сферы
развитие ориентировки в пространстве, во времени
формирование и
• Виды занятий: индивидуальные и фронтальные
• Используемые психологические методы (по классификации Ананьева Б.Г.)
Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный
Эмпирические методы: наблюдение, изучение продуктов деятельности, психодиагностические методы, метод экспертных оценок
Психодиагностические методы: тесты, опросники(анкеты), проективные методики
Методы обработки данных: количественная обработка, качественная обработка.
• Документация:
журнал консультаций, журнал фронтальных занятий, тетрадь индивидуальных занятий, протоколы диагностики, сводные таблицы, диаграммы, конспекты занятий, аналитический и статистический отчеты, тетрадь отзывов
• Права и обязанности психолога: конфиденциальность, не навреди.
Вывод: Данное учреждение является коррекционным. Работа психолога направлена на диагностику отклонений у детей, их коррекцию.
04.12.12 Молодежный центр « Горизонт»
Руководитель: Верещагина Ольга Александровна - психолог
Муниципальное многопрофильное учреждение досуга для молодежи Молодежный центр «Горизонт» существует с марта 1998 года.
Целями и задачами Молодежного
центра ''Горизонт'' являются эстетическое
и нравственное воспитание, интеллектуальное
и физическое развитие молодежи; работа
с молодежными общественными
объединениями, детскими центрами, детскими
комнатами по месту жительства, гражданско-патриотическое
воспитание молодежи; решение социально-
Центры экстренной психологической
помощи — “Телефоны доверия” (ТД),
созданные во многих регионах России,
предназначены для оказания быстрой
и своевременной
Консультанты телефонной службы нацелены на решение следующих задач .
• обеспечение доступности
и своевременности
• обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога;
• психологическое
• помощь абонентам в мобилизации их интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
• расширение у абонентов
диапазона социально и
• информирование абонентов о деятельности иных служб и организаций в рамках имеющихся сведений;
• направление абонентов
к иным службам, организациям, учреждениям,
где их запросы могут быть удовлетворены
более полно и
• разработка и распространение рекламных материалов по информированию населения о деятельности службы;
• анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение результатов до сведения органов и заинтересованных учреждений социальной защиты населения.
Экстренность помощи
обеспечена круглосуточной
Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:
• анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личные данных; телефонный номер абонента не фиксируется;
• конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;
• толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются;
• управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях. Кроме базовых принципов, каждый телефон доверия вырабатывает свою методику консультирования, набор правил и установок для консультанта
Методы и приемы работы:
• прежде всего, должен быть дан выход эмоциям клиента;
• меньше говорить самому, больше слушать. Собственные эмоции использовать только для постановки вопросов;
• не навязывать своих мнений, представлений. Не обязательно во всем соглашаться, но высказывать свое мнение в такой форме, чтобы было понятно, что это только твое мнение, а не закон;
Информация о работе Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»