Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:03, отчет по практике

Описание работы

Была проведена экскурсия по детскому саду. В группе 28-35 детей. При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.

Файлы: 1 файл

Практика конец.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

<<Знакомство  с профессиональной  деятельностью>>

МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <<МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ>>

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

 

 

<<Знакомство  с профессиональной деятельностью>>

 

Период практики:

С 28 ноября 2012 г. по 12 декабря 2012 г.

 

Факультетский руководитель:  Е.В. Омельченко

Руководитель:  Аверкина В.В.

Студент 3 курса, з/о, социально-психологического фак-та, спец. <<Педагогика и психология>> Скворцов Андрей Валентинович

 

 

 

Коломна

29.11.12 Центр развития ребенка- детский сад №24 «Белочка»

Руководитель: Свешникова Татьяна  Викторовна педагог-психолог

Была проведена экскурсия  по детскому  саду. В группе 28-35 детей.   При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед,  воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.

Психолог данного учреждения проводит занятия со старшими группами 1 раз в неделю (занятяе направлено на развитие познавательной  деятельности: внимание, память , мышление) .

С подготовительной группой проводится 2 занятия в неделю (развитие мелкой моторики , подготовка руки к письму, развитие речи).

Также, если требуется, психолог проводит индивидуальные занятия.

Был проведен открытый урок.

Цель:

развить наглядно-образное мышление

произвольное внимание

зрительно слуховое восприятие

воображение

мелкую моторику

координацию рук

развитие анализа и  синтеза

самоконтроля и самооценки проделанной работы

Психолог работает по 5 основным направлениям: Психодиагностика (в начале учебного года, и в подготовительной группе на выпуске в присутствии родителей) Психопрофилактика , психопросвещение (в родительских уголках на  стендах) Психоконсультирование (по просьбе родителей). Психокоррекция (индивидуально).

Вывод :Учреждение является дошкольным учебно-воспитательным. Деятельность психолога направлена на развитие у детей познавательной деятельности, а так же укрепление и сохранение психического здоровья.

 

30.11.12 Специализированный детский сад для глухих и слабослышащих 1-го и2-го вида (для детей с нарушение слуха) «Лучики»

Руководитель: Бедак Ирина Станиславовна – психолог

В этом учреждении дети живут  неделю и уезжают на выходные. Есть 8 групп, в каждой группе 8-9 человек. Всего в садике 60-70 детей. С детьми каждый день занимается педагог (в группах  и индивидуально), психолог, врач, проводятся музыкальные занятия, есть бассейн, сауна, физиокабинет. Есть прооперированные дети с имплантами. Многие носят аппараты для глухих. В учреждении есть кабинет психологической разгрузки (сухой бассейн и многое другое).

• Специфика: работа со слабослышащими и глухими детьми

• Причины нарушения слуха:

1. Наследственный фактор

2. Фактор эндогенного характера (прием во время беременности антибиотиков, наркотиков, алкоголя, родовые травмы.)

3. Приобретенный (до 3-х лет прием антибиотиков, отиты и т.д.)

4. Глухота - полное отсутствие слуха (без аппарата не слышит).

5. Тугоухость - понижение слуха (на одно или на оба уха).

6. Вторичная глухота - после заболеваний,  минингиты и др.

• Работа:

- Диагностика детей с целью выявления их отклонений.

- Коррекция - коррекционные занятия (по индивидуальным программам)

- Обеспечение психологической поддержки родителям.

-         Профилактические - консультация родителей, педагогического состава

• Методики:

Работают по специальной  программе Э.И. Леонгард - коррекционная педагогика для глухих детей.

Для малышей - методика Николаева

Для детей постарше - Методика Стребелевой

Есть множество различных  методик: словесно-логические (мышление) и др. Диагностировать сложнее, т.к. слабослышащие дети отличаются от нормальных детей.

Документация:

Индивидуальная карта - для  того, чтоб просмотреть динамику развития.

Вывод: Учебно-воспитательное коррекционное учреждение. Психолог этого учреждения проводит диагностику, подбор материала для коррекции  детей с нарушением слуха.

 

03.12.12 МБСКОУ 5-7 вида начальная школа-детский сад №32 «Аленький цветочек»

Руководитель: Белова Елена  Анатольевна - педагог-психолог.

Образовательное учреждение начальная школа-детский сад, которая является первым звеном системы непрерывного образования коррекционных учреждений с осуществлением оздоровления и коррекции отклонений в речевом, физическом и психическом развитии детей в возрасте от 3 до 12 лет. Учреждение обеспечивает комплексную программу оказания педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям, родителям.

Работой психолога данного  учреждения является - создание системы  психолого- педагогических условий, способствующих упешной адаптации, реабилитации, личностному росту детей в социуме (в детском саду, в школе, в семье и т.п.). Также педагог- психолог оказывает психологическую поддержку и помощь ребенку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения и воспитания детей с ЗПР.ОНР и ОВЗ а также их социализацию.

• В учреждении: 10 групп детского сада, 6 логопедических групп,

3 группы для детей с  ЗПР, 1 диагностическая группа, 4 класса  начальной школы (в классе около  14-16 человек)

• Специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физический инструктор (ЛФК), врачи

• Кружки: сказкотерапия, сенсорика , хореография

• Диагнозы:

ЗПР (задержка психического развития), ОНР (общая недоразвитость речи), гиперактивность,  ММФ, гидроцефалия,  гидроцефалический синдром, аутистический синдром, элементы ДЦП, нарушение осанки и т.д.

• Психологические варианты дизонтогенеза (по В. В. Лебединскому)

1 вариант - недоразвитие (У.О.)

2 вариант - задержанное развитие (ЗПР)

3 вариант - поврежденное развитие (деменция)

4 вариант - дефицитарное развитие

5 вариант - искаженное развитие (аутики, шизофреники)

6 вариант - дисгармоничное развитие (психопаты)

• Группы психического характера:

1. Отклонения, вызванные отставанием развития Недоразвитие

Задержанное

2. Отклонения, вызванные диспропорциональностью развития Искаженное

Дисгармоничное

3. Отклонения, вызванные ломкой, выпадением отдельных функций Задержка психологического развития (ЗПР)

Классификация Лебединской  К.С.

• 4 основных варианта ЗПР:

 ЗПР конституционного  происхождения

 ЗПР соматогенного  происхождения

ЗПР психогенного происхождения (травмы, пожары, развод и др.)

ЗПР церебрально-органического  происхождения (изменения во время  беременности)

• Характеристика ЗПР:

Причины- вредные привычки родителей-курение, алкоголь, проблемные роды

Работоспособность- снижена

Познавательная активность снижена

Восприятие снижено

Внимание- снижено, плохая переключаемость

Память- узкий объем

Мышление- наглядно-образное в зачатке

Речевые функции- нарушены, бедный словарный запас

Эмоционально-волевая сфера- проблемы с восприятием

Моторика- снижена, слабые пальцы

• Нарушение речи: ОНР (1,2,3)

Дислалия (простая, сложная)

Дизартрия (стёртая)

Алалия (моторная, сенсорная, сенсомоторная)

Общее недоразвитие речи (ОНР) - это системное нарушение всех сторон речи:

Произношение

Словарный запас

Грамматическая структура

ОНР 1 - односложные слова

ОНР 2 - простая фраза

ОНР 3 - распространенная фраза  с аграмматизмами

• Направление работы:

Психодиагностика, психокоррекция, психолого-педагогическое просвещение, психологическое консультирование, психопрофилактика

• Цель занятий:

развитие психических  процессов

- память

- внимание (концентрация, объем, переключение)

- мышление (наглядно-образное, логическое, словесно-логическое)

- восприятие

развитие мелкой моторики

развитие эмоциональной  сферы развитие волевой сферы

развитие ориентировки в  пространстве, во времени

формирование и совершенствование  навыков общения, поведения и  восприятия других людей

• Виды занятий: индивидуальные и фронтальные

• Используемые психологические методы (по классификации Ананьева Б.Г.)

Организационные методы: сравнительный,  лонгитюдный

Эмпирические методы: наблюдение, изучение продуктов деятельности, психодиагностические методы, метод экспертных оценок

Психодиагностические методы: тесты, опросники(анкеты), проективные методики

Методы обработки данных: количественная обработка, качественная обработка.

• Документация:

журнал консультаций, журнал фронтальных занятий, тетрадь индивидуальных занятий, протоколы диагностики, сводные  таблицы, диаграммы, конспекты занятий, аналитический и статистический отчеты, тетрадь отзывов

• Права и обязанности психолога: конфиденциальность, не навреди.

Вывод: Данное учреждение является коррекционным. Работа психолога направлена на диагностику отклонений у детей, их коррекцию.

 

04.12.12 Молодежный центр  « Горизонт»

Руководитель: Верещагина Ольга Александровна - психолог

Муниципальное многопрофильное  учреждение досуга для молодежи Молодежный центр «Горизонт» существует с марта 1998 года.

Целями и задачами Молодежного  центра ''Горизонт'' являются эстетическое и нравственное воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи; работа с молодежными общественными  объединениями, детскими центрами, детскими комнатами по месту жительства, гражданско-патриотическое воспитание молодежи; решение социально-экономических  проблем молодежи, молодых семей; организация культурного досуга.

Центры экстренной психологической  помощи — “Телефоны доверия” (ТД), созданные во многих регионах России, предназначены для оказания быстрой  и своевременной психологической  помощи разным категориям и группам  населения. Они действуют под  эгидой ведомств образования и здравоохранения, молодежных организаций, правоохранительных органов. В последние несколько  лет аналогичные учреждения стали  функционировать и в государственной  системе социальной защиты населения.

Консультанты телефонной службы нацелены на решение следующих задач .

•  обеспечение доступности  и своевременности психологической  помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места  жительства;

•  обеспечение каждому  обратившемуся за советом и помощью  возможности доверительного диалога;

•  психологическое консультирование по телефону;

•  помощь абонентам в  мобилизации их интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для  выхода из кризисного состояния;

•  расширение у абонентов  диапазона социально и личностно  приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе;

•  информирование абонентов  о деятельности иных служб и организаций  в рамках имеющихся сведений;

•  направление абонентов  к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены  более полно и квалифицированно, содействие обращениям населения за помощью к профессиональным психологам (на очное консультирование);

•  разработка и распространение  рекламных материалов по информированию населения о деятельности службы;

•  анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение  результатов до сведения органов  и заинтересованных учреждений социальной защиты населения.

 Экстренность помощи  обеспечена круглосуточной работой  службы, функционированием нескольких  телефонных линий одновременно. Сотрудники службы "ТД" обязаны  не разглашать полученные во  время работы сведения, которые  могут нанести ущерб чести,  репутации, правам и интересам  граждан. Экстренная психологическая  помощь предоставляется бесплатно.

Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:

• анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личные данных; телефонный номер абонента не фиксируется;

• конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;

• толерантность: взгляды, которые  высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются;

• управление разговором: абонент  может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и  консультант при определенных условиях. Кроме базовых принципов, каждый телефон доверия вырабатывает свою методику консультирования, набор правил и установок для консультанта

Методы  и приемы работы:

•  прежде всего, должен быть дан выход эмоциям клиента;

• меньше говорить самому, больше слушать. Собственные эмоции использовать только для постановки вопросов;

•  не навязывать своих  мнений, представлений. Не обязательно  во всем соглашаться, но высказывать  свое мнение в такой форме, чтобы  было понятно, что это только твое мнение, а не закон;

Информация о работе Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»