Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:03, отчет по практике

Описание работы

Была проведена экскурсия по детскому саду. В группе 28-35 детей. При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.

Файлы: 1 файл

Практика конец.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

•  не давать готовых рецептов, а вместе искать решение;

•  если таковое не удастся  найти, можно исследовать вопрос, не может ли помочь кто-либо из ближайшего окружения, и только потом порекомендовать  обратиться в то или иное учреждение.

Главное в беседе – создать  ситуацию для эмоционального отреагирования. Это позволяет в дальнейшем работать над овладением психотравмирующей ситуацией, поиском причин её возникновения, повышением возможностей адаптации.

Телефонное психологическое консультирование является нетрадиционной областью оказания психологической помощи. Оно интегрирует в себе различные теоретические и эмпирические подходы к его реализации.

Тематика обращений на “ТД”

Первое — это отношения  с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы воспитания детей. Второе — ощущение собственного одиночества.

Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться  в себе, найти свою цель в жизни. Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому  или сексуальному насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков — это обращения людей, задумавших самоубийство.

Вывод: Молодежный центр  «Горизонт» муниципальное многопрофильное учреждение досуга для молодежи.

Деятельность психолога  в основном направлена на психоконсультирование, психопрофилактику, психопросвещение.

 

05.12.12  Начальная школа - детский сад №40 «Солнышко» компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

Руководитель: Соболева Ольга  Анатольевна - психолог.

В данном учреждении находятся  дети 3-11 лет с патологией зрения. Сейчас там есть 10 групп детского сада и 4 класса начальной школы. В  группе наполняемость детей около 15 человек. В это учреждение дети попадают после осмотра врача  офтальмолога. Абсолютно слепых нет. Есть дети с нарушением осанки, слабовидящие, инвалиды, ЗПР. Учебная программа  не отличается от массовых школ. Классы оснащены специальным оборудованием.

• Диагнозы: косоглазие, амблиопия (потеря зрения).

• Специфика: в подборе материала для диагностики и коррекции для каждого ребенка.

Отдых для детей после  тренажеров

Нарушена ориентировка в  пространстве, коммуникационная способность. Эмоциональное развитие: Дети амимичны, они не могут замечать, считывать эмоции других.

Занятия проводятся индивидуально  и в группах

В школе развивающие уроки  и психоконсультирование

• Цель: охрана физического и психического здоровья детей и оказание содействия в индивидуальном развитии каждого ребенка.

• Задачи:

- содействие интеллектуальному и личностному развитию детей на каждом возрастном этапе;

- создание благоприятного микроклимата в учреждении;

- содействие в подготовке преемственности с переходом со ступеньки на ступень;

- социально-психологическая адаптация.

• Направления:

- профилактическое (групповые занятия, коррекционные)

- психологическое просвещение родителей и педагогов( консультирование, собрания с родителями, семинары)

- диагностическое(тчательный подбор материала, коррекционные программы Крюкова)

- психокоррекционное ( арттерапевтические занятия, сказкотерапия           (подбор персонажа в противоположность темпераменту ребенка), изотерапия (пальчиковая на зеркале, на окне-"Дорисуй кляксу!"), музыкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, водная терапия, аромотерапия(если нет аллергии.)).

Документация: журнал консультирования, журнал проведения занятий психологического просвещения, индивидуальный план, в  начале года составляется годовой план.

Вывод: Учебно-воспитательное коррекционное учреждение. Психолог проводит диагностику, тщательно подбирает  материал для диагностики и коррекции  каждого ребенка.

 

06.12.12  Центр психологической  поддержки и обучения «Ресурс»

Руководитель: Евдокимова Галина Алексеевна – генеральный директор, психолог.

 Основные программы:

Детские развивающие программы

Цель - интенсивное развитие способностей ребенка.

• Основные задачи:

Развитие познавательной активности детей

Развитие социальных и  коммуникативных умений, путем взаимодействия с детьми и взрослыми

Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики)

Развитие эмоциональной  сферы

Развитие речи

Развитие творческих способностей ребенка

Обучение навыкам самообслуживания

• Необходимые условия организации занятий:

интерес ребенка и удовольствие родителей в процессе занятия  как основные факторы эффективности  развивающей деятельности, активное участие родителей в содействии естественному развитию ребенка, учет индивидуальных особенностей ребенка, разнообразие и вариативность развивающей  среды

• Программы для беременных и кормящих женщин

Цель подготовки к материнству - создание оптимальных отношений  через активизацию: Диады мать - дитя

Повышение родительской ответственности  и компетентности

Гармонизация семейных отношений

Основные задачи:

Содействие и укрепление уверенности в себе Позитивное принятие роли родителя Пробуждение интереса к ребенку

Формирование адекватности представлений о родах и материнстве

Формирование практических навыков поведения в родах, уходе  за ребенком, кормлении грудью

• Дополнительное образование

Обучение психологическому консультированию

Цель - повышение квалификации:

При обучении слушатели решают одновременно три задачи:  практическую - формируют практические навыки работы психолога – консультанта,  теоретическую - узнают о закономерностях психологических  проблем человека, личную - получают новый взгляд на свою позицию в  жизни.

• Основные направления работы: ПСИХОДИАГНОСТИКА

Детские развивающие программы: наблюдение, анкеты, опросники, беседа, экспертная система индивидуального  сопровождения развития ребенка  «Лонгитюд».

Программы для беременных и кормящих женщин: наблюдение, анкеты, опросники, беседа, проективные методы диагностики - рисуночные тесты, сказкотерапия.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА

Групповая: детские развивающие программы, тренинги.

Индивидуальная: психологически консультации, коррекционные занятия, сопровождение беременности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ  И ПРОФИЛАКТИКА

 Лекции, беседы( родители, беременные, учащиеся).

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Индивидуальное: дети, подростки, взрослые, беременные женщины. Семейное: семья.

Вывод: Социальное учреждение, в котором психологи работают не только с детьми, но и с их родителями. Психологи учреждения обеспечивают психологическое сопровождение  женщин в период беременности, кормления грудью.

 

07.12.12  ГБОУ Непецинский детский дом - школа.

Руководитель: Михайлова Марина Станиславовна – психолог

В данном учреждении воспитанники живут и учатся. Есть спальный и  учебный корпус. Всего 50 воспитанников, дети от 7 до 18 лет, с 1-9 класс. В здании имеются спортивный зал, актовый зал, сенсорная комната. Дети живут группами 5-6 человек, возраст разный, разнополые.

Общий портрет детей:

1. С искаженным формированием (Я), явлением госпитализации, которое приобретается в детском доме (Я растворяется в Мы). Отсюда безответственность и несамостоятельность.

2. Искажение временных  перспектив: прошлое - вытесняется, сегодня -большое (здесь и сейчас), будущие - размытое.

3. Эмоциональная нестабильность, агрессивность, страдает память и внимание (в познавательной сфере), низкая мотивация к обучения (лень, пассивность).

4. Задержка психо-речевого развития разной степени. Низкий уровень коммуникативности.

Специфика работы: главная  черта детей, поступивших в детский дом, это нарушение социализации, что проявляется в девиантном поведении.

Цель: Развить адаптацию  в социуме, социальную компетентность, социализация.

Задачи: дать образование, воспитание, социальная защита прав воспитанников.

Основные направления  социальной адаптации:

Развитие коммуникативных  навыков (тренинги, общение, взаимодействие, сказкотерапия, беседа).

Трудовое воспитание, профориентация.

Личностное развитие (помощь в личном самоопределении)

Помощь в семейном самоопределении.

Работа психолога по 5 основным принципа : психодиагностика, психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование, психокоррекция.

Методики: Кондаж, Филлипс, Айзенк, Кеттал, Леонгар и д.р.

Коррекция- игры: большой аквариум, сказкотерапия, лабиринт души.

Большое количество тренингов.

Профориентация- коллаж (Климова, Аптанта, матрица выбора профессии)

Занятия проводятся (групповые  и индивидуальные) в сенсорной  комнате .

Вывод: Учреждение  является учебно-воспитательным. Деятельность психолога направлена на развитие социальной реабилитации и адаптации воспитанников.

10.12.12.  Войсковая часть 88612

Руководитель: Степанычев Артур Петрович – психолог, начальник службы психологической поддержки военнослужащих и членов их семей.

Обязанности психолога учебного центра

Психолог воинской части  и в мирное, и военное время  отвечает за организацию и состояние  психологической работы в воинской части, психологическое состояние  личного состава, действенность  работы по поддержанию психологической  устойчивости и сохранения психологического здоровья военнослужащих. Он подчиняется  заместителю командира воинской части по воспитательной работе. Он руководит работой пункта психологической  помощи, и реабилитации воинской части.

• Психолог воинской части  обязан:

Знать психологические качества каждого офицера и прапорщика воинской части, всех военнослужащих отдельных  подразделений воинской части, а  также военнослужащих, требующих  повышенного психолого-педагогического  внимания;

Организовывать и проводить  социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;

Организовывать и проводить  психологическую работу при выполнении боевых и учебно - боевых задач, выполнении задач боевой подготовки, караульной и внутренней служб, повседневной деятельности воинской части;

Изучать социально-психологические  процессы в воинской части и подразделениях, осуществлять прогноз их развития, вырабатывать предложения и принимать  участие в формировании здорового  морально-психологического климата  в воинских коллективах;

Организовывать в воинской части работу по оказанию квалифицированной  психологической помощи военнослужащим и их психологической реабилитации;

Составлять и регулярно  уточнять совместно с офицером по социальной работе и профилактике правонарушений воинской части социально-психологическую  характеристику воинской части;

Организовывать и проводить  мероприятия профессионального  психологического отбора, участвовать  в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям;

Проводить мероприятия по психологической адаптации военнослужащих к условиям военной службы, осуществлять их психологическое сопровождение;

Выявлять совместно с  медицинской службой воинской части  военнослужащих с отклонениями в  психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужащими  с признаками нервно-психической  неустойчивости, организовывать оказание им квалифицированной психологической  помощи;

Проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на военнослужащих и  вырабатывать предложения командирам по повышению их психологической  устойчивости;

Систематически анализировать  психологическую обстановку в воинских коллективах, осуществлять прогнозирование  и учет психогенных потерь, осуществлять мероприятия по их профилактике (снижению);

Проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению  лиц, склонных к суицидальным поступкам;

Организовывать совместно  с медицинской службой воинской части проведение мероприятий по сохранению психического здоровья личного  состава, организовывать эвакуацию  военнослужащих, получивших психическую  травму;

Осуществлять обучение офицеров, прапорщиков, сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными;

Осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической  устойчивости;

Организовывать психологическую  работу с личным составом подразделений  и отдельными военнослужащими, выполняющими задачи самостоятельно вне пунктов  постоянной дислокации, а также выполняющими задачи с оружием;

Соблюдать этические нормы  профессиональной деятельности войскового психолога;

Развивать материально-техническую  базу психологической работы;

Докладывать о психологическом  состоянии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала  воинской части, проведенных мероприятиях психологической работы заместителю  командира воинской части по воспитательной работе.

• Основные направления  деятельности воинского психолога:

S-тест (внимание, сообразительность)

КОТ

ВПП-1 (военно-профессиональная пригодность)

Документы: методические (рекомендации); указания по проведению мероприятий; журнал учета работы группы профессионального  отбора; журнал учета военнослужащих, обратившихся за психологической помощью; журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической  неустойчивости; журнал учета работы нештатной группы профессионального  психического отбора. Заполняется психическое  заключение.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»