Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:03, отчет по практике
Была проведена экскурсия по детскому саду. В группе 28-35 детей. При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.
• не давать готовых рецептов, а вместе искать решение;
• если таковое не удастся найти, можно исследовать вопрос, не может ли помочь кто-либо из ближайшего окружения, и только потом порекомендовать обратиться в то или иное учреждение.
Главное в беседе – создать ситуацию для эмоционального отреагирования. Это позволяет в дальнейшем работать над овладением психотравмирующей ситуацией, поиском причин её возникновения, повышением возможностей адаптации.
Телефонное психологическое консультирование является нетрадиционной областью оказания психологической помощи. Оно интегрирует в себе различные теоретические и эмпирические подходы к его реализации.
Тематика обращений на “ТД”
Первое — это отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы воспитания детей. Второе — ощущение собственного одиночества.
Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни. Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому или сексуальному насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков — это обращения людей, задумавших самоубийство.
Вывод: Молодежный центр «Горизонт» муниципальное многопрофильное учреждение досуга для молодежи.
Деятельность психолога в основном направлена на психоконсультирование, психопрофилактику, психопросвещение.
05.12.12 Начальная школа - детский сад №40 «Солнышко» компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.
Руководитель: Соболева Ольга Анатольевна - психолог.
В данном учреждении находятся дети 3-11 лет с патологией зрения. Сейчас там есть 10 групп детского сада и 4 класса начальной школы. В группе наполняемость детей около 15 человек. В это учреждение дети попадают после осмотра врача офтальмолога. Абсолютно слепых нет. Есть дети с нарушением осанки, слабовидящие, инвалиды, ЗПР. Учебная программа не отличается от массовых школ. Классы оснащены специальным оборудованием.
• Диагнозы: косоглазие, амблиопия (потеря зрения).
• Специфика: в подборе материала для диагностики и коррекции для каждого ребенка.
Отдых для детей после тренажеров
Нарушена ориентировка в пространстве, коммуникационная способность. Эмоциональное развитие: Дети амимичны, они не могут замечать, считывать эмоции других.
Занятия проводятся индивидуально и в группах
В школе развивающие уроки и психоконсультирование
• Цель: охрана физического и психического здоровья детей и оказание содействия в индивидуальном развитии каждого ребенка.
• Задачи:
- содействие интеллектуальному и личностному развитию детей на каждом возрастном этапе;
- создание благоприятного микроклимата в учреждении;
- содействие в подготовке преемственности с переходом со ступеньки на ступень;
- социально-психологическая адаптация.
• Направления:
- профилактическое (групповые занятия, коррекционные)
- психологическое просвещение родителей и педагогов( консультирование, собрания с родителями, семинары)
- диагностическое(тчательный подбор материала, коррекционные программы Крюкова)
- психокоррекционное ( арттерапевтические занятия, сказкотерапия (подбор персонажа в противоположность темпераменту ребенка), изотерапия (пальчиковая на зеркале, на окне-"Дорисуй кляксу!"), музыкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, водная терапия, аромотерапия(если нет аллергии.)).
Документация: журнал консультирования, журнал проведения занятий психологического просвещения, индивидуальный план, в начале года составляется годовой план.
Вывод: Учебно-воспитательное коррекционное учреждение. Психолог проводит диагностику, тщательно подбирает материал для диагностики и коррекции каждого ребенка.
06.12.12 Центр психологической поддержки и обучения «Ресурс»
Руководитель: Евдокимова Галина Алексеевна – генеральный директор, психолог.
Основные программы:
Детские развивающие программы
Цель - интенсивное развитие способностей ребенка.
• Основные задачи:
Развитие познавательной активности детей
Развитие социальных и коммуникативных умений, путем взаимодействия с детьми и взрослыми
Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики)
Развитие эмоциональной сферы
Развитие речи
Развитие творческих способностей ребенка
Обучение навыкам
• Необходимые условия организации занятий:
интерес ребенка и удовольствие родителей в процессе занятия как основные факторы эффективности развивающей деятельности, активное участие родителей в содействии естественному развитию ребенка, учет индивидуальных особенностей ребенка, разнообразие и вариативность развивающей среды
• Программы для беременных и кормящих женщин
Цель подготовки к материнству - создание оптимальных отношений через активизацию: Диады мать - дитя
Повышение родительской ответственности и компетентности
Гармонизация семейных отношений
Основные задачи:
Содействие и укрепление уверенности в себе Позитивное принятие роли родителя Пробуждение интереса к ребенку
Формирование адекватности
представлений о родах и
Формирование практических навыков поведения в родах, уходе за ребенком, кормлении грудью
• Дополнительное образование
Обучение психологическому консультированию
Цель - повышение квалификации:
При обучении слушатели решают
одновременно три задачи: практическую
- формируют практические навыки работы
психолога – консультанта, теоретическую
- узнают о закономерностях
• Основные направления работы: ПСИХОДИАГНОСТИКА
Детские развивающие программы: наблюдение, анкеты, опросники, беседа, экспертная система индивидуального сопровождения развития ребенка «Лонгитюд».
Программы для беременных и кормящих женщин: наблюдение, анкеты, опросники, беседа, проективные методы диагностики - рисуночные тесты, сказкотерапия.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Групповая: детские развивающие программы, тренинги.
Индивидуальная: психологически консультации, коррекционные занятия, сопровождение беременности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Лекции, беседы( родители, беременные, учащиеся).
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальное: дети, подростки, взрослые, беременные женщины. Семейное: семья.
Вывод: Социальное учреждение, в котором психологи работают не только с детьми, но и с их родителями. Психологи учреждения обеспечивают психологическое сопровождение женщин в период беременности, кормления грудью.
07.12.12 ГБОУ Непецинский детский дом - школа.
Руководитель: Михайлова Марина Станиславовна – психолог
В данном учреждении воспитанники живут и учатся. Есть спальный и учебный корпус. Всего 50 воспитанников, дети от 7 до 18 лет, с 1-9 класс. В здании имеются спортивный зал, актовый зал, сенсорная комната. Дети живут группами 5-6 человек, возраст разный, разнополые.
Общий портрет детей:
1. С искаженным формированием (Я), явлением госпитализации, которое приобретается в детском доме (Я растворяется в Мы). Отсюда безответственность и несамостоятельность.
2. Искажение временных перспектив: прошлое - вытесняется, сегодня -большое (здесь и сейчас), будущие - размытое.
3. Эмоциональная нестабильность, агрессивность, страдает память и внимание (в познавательной сфере), низкая мотивация к обучения (лень, пассивность).
4. Задержка психо-речевого развития разной степени. Низкий уровень коммуникативности.
Специфика работы: главная черта детей, поступивших в детский дом, это нарушение социализации, что проявляется в девиантном поведении.
Цель: Развить адаптацию в социуме, социальную компетентность, социализация.
Задачи: дать образование, воспитание, социальная защита прав воспитанников.
Основные направления социальной адаптации:
Развитие коммуникативных навыков (тренинги, общение, взаимодействие, сказкотерапия, беседа).
Трудовое воспитание, профориентация.
Личностное развитие (помощь в личном самоопределении)
Помощь в семейном самоопределении.
Работа психолога по 5 основным принципа : психодиагностика, психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование, психокоррекция.
Методики: Кондаж, Филлипс, Айзенк, Кеттал, Леонгар и д.р.
Коррекция- игры: большой аквариум, сказкотерапия, лабиринт души.
Большое количество тренингов.
Профориентация- коллаж (Климова, Аптанта, матрица выбора профессии)
Занятия проводятся (групповые и индивидуальные) в сенсорной комнате .
Вывод: Учреждение является учебно-воспитательным. Деятельность психолога направлена на развитие социальной реабилитации и адаптации воспитанников.
10.12.12. Войсковая часть 88612
Руководитель: Степанычев Артур Петрович – психолог, начальник службы психологической поддержки военнослужащих и членов их семей.
Обязанности психолога учебного центра
Психолог воинской части и в мирное, и военное время отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранения психологического здоровья военнослужащих. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе. Он руководит работой пункта психологической помощи, и реабилитации воинской части.
• Психолог воинской части обязан:
Знать психологические качества
каждого офицера и прапорщика
воинской части, всех военнослужащих отдельных
подразделений воинской части, а
также военнослужащих, требующих
повышенного психолого-
Организовывать и проводить
социально-психологическое
Организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых и учебно - боевых задач, выполнении задач боевой подготовки, караульной и внутренней служб, повседневной деятельности воинской части;
Изучать социально-психологические процессы в воинской части и подразделениях, осуществлять прогноз их развития, вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здорового морально-психологического климата в воинских коллективах;
Организовывать в воинской части работу по оказанию квалифицированной психологической помощи военнослужащим и их психологической реабилитации;
Составлять и регулярно
уточнять совместно с офицером по
социальной работе и профилактике правонарушений
воинской части социально-
Организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям;
Проводить мероприятия по
психологической адаптации
Выявлять совместно с
медицинской службой воинской части
военнослужащих с отклонениями в
психическом развитии, осуществлять
динамическое наблюдение за военнослужащими
с признаками нервно-психической
неустойчивости, организовывать оказание
им квалифицированной
Проводить мероприятия по
противодействию негативному
Систематически анализировать психологическую обстановку в воинских коллективах, осуществлять прогнозирование и учет психогенных потерь, осуществлять мероприятия по их профилактике (снижению);
Проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам;
Организовывать совместно с медицинской службой воинской части проведение мероприятий по сохранению психического здоровья личного состава, организовывать эвакуацию военнослужащих, получивших психическую травму;
Осуществлять обучение офицеров,
прапорщиков, сержантов (старшин) формам
и методам психологической
Осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической устойчивости;
Организовывать
Соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового психолога;
Развивать материально-техническую базу психологической работы;
Докладывать о психологическом состоянии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части, проведенных мероприятиях психологической работы заместителю командира воинской части по воспитательной работе.
• Основные направления деятельности воинского психолога:
S-тест (внимание, сообразительность)
КОТ
ВПП-1 (военно-профессиональная пригодность)
Документы: методические (рекомендации); указания по проведению мероприятий; журнал учета работы группы профессионального отбора; журнал учета военнослужащих, обратившихся за психологической помощью; журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости; журнал учета работы нештатной группы профессионального психического отбора. Заполняется психическое заключение.
Информация о работе Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»