Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:03, отчет по практике
Была проведена экскурсия по детскому саду. В группе 28-35 детей. При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.
Проводится:
Работа с трудными подростками Работа с институтом Взаимодействие армии и церкви Социометрия
Психодиагностика (тестирование)
Вывод: Психолог является главным
специалистом в воинской части в
области психологической
11.12.12 МБОУ лицей №4
Руководитель: Московцева Надежда Владимировна
Миссия лицея – создание
благоприятной обучающе-
В лицеи обучаются 672 ученика.
14 классов начальной школы
4 старших класса
Основное звено 5-9 класс
МБОУ лицей №4 - это вид общеобразовательного учреждения, осуществляющего уникальную образовательную деятельность согласно собственной концепции с целью:
формирования социокультурного
пространства для решения средствами
образования приоритетных проблем
общественно-экономической
отражения в образовании ментальности всего российского социума, самобытности и многообразия путей исторического развития народов, объединенных в Российскую Федерацию;
саморазвития ученика и учителя в процессе совместной творческой деятельности;
утверждения общечеловеческих ценностей во взаимоотношениях между людьми.
Работа психолога в данном учреждении:
Психодиагностика, психокоррекция (организация предшкольной подготовки детей; организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, начиная с 2008-2009 учебного года в 8-х классах, проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы с 1-11 класс).
Психопрофилактика, психоконсультирование, психопросвещение (просвещение педагогического состава (что бы учителя могли применять психологические знания в работе с учениками), детей, родителей (рекомендации на сайте лицея, классные часы)
Был проведен открытый урок (психологическая азбука). Поразила положительная 100% отдача детей.
Вывод: Лицей №4 - это вид общеобразовательного учреждения, осуществляющего уникальную образовательную деятельность согласно собственной концепции. Основной работой психолога является просвещение педагогических кадров и организация предшкольной подготовки детей, проведение уроков психологии.
12.12.12 ГБУ МО Коломенский центр реабилитации инвалидов
Руководитель: Ермакова Екатерина Владимировна – психолог
Возраст инвалидов от младенцев до пожилых людей. В центре есть кружки: вышивание, рисование, музыка, бисероплетение. Большой процент психических заболеваний: умственная отсталость, шизофрения, РДА, эписиндром, биполярный синдром и т.д. Также есть инвалиды с мышечной дистрофией, онкологией, пороком сердца.
Психолог работает ежедневно по 8 часов. В день около 20 человек => профессиональная сгораемость.
• Цель:
Основная цель учреждения - содействие инвалиду, в том числе ребенку инвалиду, в восстановлении его социального статуса и интеграцию в жизни общества.
• Основные задачи:
- Разработка на основании типовых базовых программ индивидуальных планов реабилитации клиентов в учреждении.
- Проведение комплексной реабилитации клиентов в центре.
- Оказание психолого-педагогической помощи клиентам учреждения.
- Проведение социальной реабилитации клиентов, включающую социально-средовую ориентацию и социально- бытовую адаптацию.
- Оказание социально-правовой консультативной помощи.
- Проведение профессиональной и социально-трудовой реабилитации клиентов.
- Проведение социокультурной реабилитации и культурно-просветительской работы с клиентами учреждения.
- Проведение физкультурно-оздоровительной реабилитации.
- Оказание консультативно-методической помощи по вопросам реабилитации клиентов учреждения.
• Задачи психологической службы:
Главной целью работы психологической службы учреждения является максимальная помощь в социальной адаптации инвалидов, как в настоящий момент, так и в будущем.
- Психодиагностика высших психических функций
- Диагностируют эмоционально-волевую и коммуникационную форму
- Психокоррекция выявленных нарушений
- Разработка рекомендаций для родителей и педагогов
- Психокоррекционная работа со взрослыми инвалидами и родителями, воспитывающими детей инвалидов.
• Методики: А.Р.Лурия, Е.Д.Хомская, Цветкова, Бурлакова, Бейн, Стребелева, Замский, Дульнев и т.д.
• 3 отделения на базе учреждения:
Реабилитации детей и подростков инвалидов: психологи, педагоги-психологи, педагог образования, логопед, инструктор по физической культуре, медсестра по массажу.
Отделение разработки и реализации специальных программ реабилитации: спецаилисты по социальной работе.
Отделение социально-трудовой реабилитации: инструкторы по трудовой реабилитации
- музыкальный руководитель, педагог-организатор, оператор ПК.
Вывод: Социальное учреждение. Деятельность психолога данного учреждения направлена на психодиагностику и психокоррекцию взрослых инвалидов и родителей, воспитывающих детей инвалидов. Также целью психолога является развитие социальной адаптации инвалидов.
Обобщенный рефлексивный отчет
«Учебно-ознакомительная практика» позволила ближе познакомиться с профессией психолога, наглядно увидеть труд квалифицированных психологов. Я получил представление о деятельности педагога-психолога в целом, об основных направлениях работы социально-педагогической и психологической службы детских садов, школ, коррекционных учебно-воспитательных и социальных учреждений. Кроме того, я узнал об обязанностях психолога в различных учреждениях, о специфике работы психологов в различных организациях.
Больше всего запомнились
посещения детских
Лишь столкнувшись практически
с деятельностью психологов, понимаешь
то, что собственный уровень
Все занятия на практике проходили в достаточно спокойной и уютной обстановке, психологи старались показать нам все стороны своей работы - это все положительно влияло на деятельность во время практики. Отрицательно, как мне кажется, влияло то, что одновременно с практикой у нас была сессия, и было сложно распределить время на подготовку к практике и сессионным отчетностям.
Учебно-ознакомительная практика позволила узнать много нового и интересного, добавила к изучаемой нами теории в институте дополнительные знания. Единственное, чего хотелось бы пожелать это то, чтобы во время практики чаще удавалось присутствовать на непосредственных занятиях психолога и наблюдать за его работой, самим процессом.
Творческий отчет
До практики у меня было твердое желание работать психологом в образовательном учреждении. После практики желание работать не ослабло, но появилось сомнение - смогу ли... Профессия психолога сложна, требует огромных знаний, труда и ответственности. Хотелось бы, конечно, набравшись необходимых знаний и умения, окунуться в любимую работу, помогать детям, подросткам и взрослым с проблемами, находить выход в сложных жизненных ситуациях. Хотел бы стать психологом потому, что мне интересна эта работа.
В целом в процессе практики я утвердился в своем стремлении стать психологом.
Сравнительный анализ специфики работы психолога в учебно-воспитательных и социальных учреждениях.
При посещении учреждений разного типа во время практики, стало понятно, что специфика работы психологов в них различна. Учреждения, в которых мы были, можно разделить на две группы: учебно-воспитательные учреждения и социальные учреждения.
Следует отметить, что учебно-воспитательные учреждения могут быть дошкольными, общеобразовательными, коррекционными, специальными, это могут быть детские дома и интернаты, и, специфика работы психологов в них также отличается. К учебно-воспитательным относится образовательное учреждение МБОУ лицей №4, которое мы посетили во время практики. Здесь психолог обеспечивает психологическое сопровождение образовательного процесса, формирует у учащихся потребность в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании, содействие в профессиональной ориентации учащихся и консультативно-диагностическую профилактическую помощь в условиях образовательного учреждения. Реализует индивидуально- ориентированные комплексные меры по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психическом и нравственном развитии учащихся, работает с детьми, ориентированными на расширение знаний в различных областях, посредством вовлечения их в научную и исследовательскую, проектную и творческую деятельность. Психолог в этом учреждении также формирует у учащихся здоровый образ жизни, обеспечивает сохранение здоровья участников образовательного процесса.
К учебно-воспитательным коррекционным
учреждениям относится МСКОУ V-VII
вида. Психолог в данном учреждении
оказывает психологическую
Начальная школа - детский сад №40 "Солнышко" компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. В этом учреждении применяется тифлопсихология. Психолог подбирает специальный материал для диагностики и коррекции детей с различными нарушениями зрения.
Специализированный детский сад для глухих и слабослышащих 1-го и 2-го вида (для детей с нарушением слуха) также является коррекционным учебно-воспитательным учреждением. Специфика- работа психолога этого учреждения со слабослышащими и глухими детьми.
К учебно-воспитательным учреждениям относится и Непецинский детский дом- школа - психолог в этом учреждении работает с детьми, у которых основная черта- нарушение социализации, поэтому основная цель психолога- развитие социальной адаптации, социальной компетенции, социализации. А также коррекционная работа с детьми, так как у многих поступивших детей ЗПР, ОНР разной степени.
Военная часть также относится
к учебно-воспитательным учреждениям.
Деятельность психолога в военной
части имеет существенные отличия
от деятельности психологов, работающих
в гражданской сфере. Специфика
проявляется в решаемых психологам
задачах, применяемых методах и
средствах, а также в условиях
его деятельности. Военный психолог
проводит исследовательско-
Как мы видим, в учебно-воспитательных
учреждениях клиентами
Основными направлениями
деятельности психолога в учебно-
Психопрофилактика предусматривает деятельность по:
разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
контролю за соблюдение психогигиенических
условий обучения и развития детей
в образовательных учреждениях
и семье, обеспечения гармоничного,
психического развития и формирования
личности на каждом этапе их развития;
элиминированием
обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; подготовке детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
своевременному предупреждению
возможных нарушений
Психодиагностическая работа Развивающая и психокоррекционная работа.
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по активному взаимодействию психолога с детьми, обеспечивающему психическое развитие личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;
Информация о работе Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»