Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:03, отчет по практике

Описание работы

Была проведена экскурсия по детскому саду. В группе 28-35 детей. При каждой группе иметься столовая, игровая комната ,ванная комната, приемная комната с родительскими уголками там находиться информация для пап и мам В центре работают 21 педагог, 15 воспитателей, 6 специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатель краевед, инструктор по физкультуре, воспитатель по изо.

Файлы: 1 файл

Практика конец.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

Проводится:

Работа с трудными подростками  Работа с институтом Взаимодействие армии и церкви Социометрия

Психодиагностика (тестирование)

Вывод: Психолог является главным  специалистом в воинской части в  области психологической рационализации жизни и деятельности военнослужащих. Им применяются методы и средства как исследовательско-диагностического, так и управляющего характера.

 

11.12.12  МБОУ лицей №4

Руководитель: Московцева Надежда Владимировна

Миссия лицея – создание благоприятной обучающе-развивающей среды для раскрытия индивидуальных способностей, личностных качеств ученика средствами инновационного, профильного обучения; для становления обучающегося как успешного профессионала и достойного гражданина Российской Федерации.

В лицеи обучаются 672 ученика.

14 классов начальной школы

4 старших класса

Основное звено 5-9 класс

МБОУ лицей №4 - это  вид общеобразовательного учреждения, осуществляющего уникальную образовательную  деятельность согласно собственной  концепции с целью:

формирования социокультурного пространства для решения средствами образования приоритетных проблем  общественно-экономической жизни  города, региона и страны в целом;

отражения в образовании  ментальности всего российского  социума, самобытности и многообразия путей исторического развития народов, объединенных в Российскую Федерацию;

саморазвития ученика  и учителя в процессе совместной творческой деятельности;

утверждения общечеловеческих ценностей во взаимоотношениях между  людьми.

Работа психолога в данном учреждении:

Психодиагностика, психокоррекция (организация предшкольной подготовки детей; организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, начиная с 2008-2009 учебного года в 8-х классах, проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы с 1-11 класс).

Психопрофилактика, психоконсультирование, психопросвещение (просвещение педагогического состава (что бы учителя могли применять психологические знания в работе с учениками), детей, родителей (рекомендации на сайте лицея, классные часы)

Был проведен открытый урок (психологическая азбука). Поразила положительная 100% отдача детей.

Вывод: Лицей №4 - это вид  общеобразовательного учреждения, осуществляющего  уникальную образовательную деятельность согласно собственной концепции. Основной работой психолога является просвещение  педагогических кадров и организация предшкольной подготовки детей, проведение уроков психологии.

 

12.12.12  ГБУ МО Коломенский центр реабилитации инвалидов

Руководитель: Ермакова Екатерина  Владимировна – психолог

Возраст инвалидов от младенцев  до пожилых людей. В центре есть кружки: вышивание, рисование, музыка, бисероплетение. Большой процент психических заболеваний: умственная отсталость, шизофрения, РДА, эписиндром, биполярный синдром и т.д. Также есть инвалиды с мышечной дистрофией, онкологией, пороком сердца.

Психолог работает ежедневно  по 8 часов. В день около 20 человек => профессиональная сгораемость.

• Цель:

Основная цель учреждения - содействие инвалиду, в том числе  ребенку инвалиду, в восстановлении его социального статуса и  интеграцию в жизни общества.

• Основные задачи:

- Разработка на основании типовых базовых программ индивидуальных планов реабилитации клиентов в учреждении.

- Проведение комплексной реабилитации клиентов в центре.

- Оказание психолого-педагогической помощи клиентам учреждения.

- Проведение социальной реабилитации клиентов, включающую социально-средовую ориентацию и социально- бытовую адаптацию.

- Оказание социально-правовой консультативной помощи.

- Проведение профессиональной и социально-трудовой реабилитации клиентов.

- Проведение социокультурной реабилитации и культурно-просветительской работы с клиентами учреждения.

- Проведение физкультурно-оздоровительной реабилитации.

- Оказание консультативно-методической помощи по вопросам реабилитации клиентов учреждения.

• Задачи психологической службы:

Главной целью работы психологической  службы учреждения является максимальная помощь в социальной адаптации инвалидов, как в настоящий момент, так  и в будущем.

- Психодиагностика высших психических функций

- Диагностируют эмоционально-волевую и коммуникационную форму

- Психокоррекция выявленных нарушений

- Разработка рекомендаций для родителей и педагогов

- Психокоррекционная работа со взрослыми инвалидами и родителями, воспитывающими детей инвалидов.

• Методики: А.Р.Лурия, Е.Д.Хомская, Цветкова, Бурлакова, Бейн, Стребелева, Замский, Дульнев и т.д.

• 3 отделения на базе учреждения:

Реабилитации детей и  подростков инвалидов: психологи, педагоги-психологи, педагог образования, логопед, инструктор по физической культуре, медсестра  по массажу.

Отделение разработки и реализации специальных программ реабилитации: спецаилисты по социальной работе.

Отделение социально-трудовой реабилитации: инструкторы по трудовой реабилитации

- музыкальный руководитель, педагог-организатор, оператор ПК.

Вывод: Социальное учреждение. Деятельность психолога данного  учреждения направлена на психодиагностику и психокоррекцию взрослых инвалидов и родителей, воспитывающих детей инвалидов. Также целью психолога является развитие социальной адаптации инвалидов.

 

 

Обобщенный рефлексивный отчет

«Учебно-ознакомительная  практика» позволила ближе познакомиться с профессией психолога, наглядно увидеть труд квалифицированных психологов. Я получил представление о деятельности педагога-психолога в целом, об основных направлениях работы социально-педагогической и психологической службы детских садов, школ, коррекционных учебно-воспитательных и социальных учреждений. Кроме того, я узнал об обязанностях психолога в различных учреждениях, о специфике работы психологов в различных организациях.

Больше всего запомнились  посещения детских коррекционных  учреждений - работа, проделанная психологами и педагогами этих учреждений просто поражала. Очень сложно было за столь короткое время, выделенное на каждое учреждение, осознать всю суть деятельности психолога, ее специфику, но то, что я успел узнать, безусловно, очень ценно и пригодится в дальнейшей учебе и практике.

Лишь столкнувшись практически  с деятельностью психологов, понимаешь  то, что собственный уровень готовности к профессиональной деятельности еще  слишком низок, что еще предстоит  получить много знаний, а умения и навыки приобретешь только на практике.

Все занятия на практике проходили в достаточно спокойной  и уютной обстановке, психологи старались  показать нам все стороны своей  работы - это все положительно влияло на деятельность во время практики. Отрицательно, как мне кажется, влияло то, что одновременно с практикой  у нас была сессия, и было сложно распределить время на подготовку к  практике и сессионным отчетностям.

Учебно-ознакомительная  практика позволила узнать много  нового и интересного, добавила к  изучаемой нами теории в институте  дополнительные знания. Единственное, чего хотелось бы пожелать это то, чтобы  во время практики чаще удавалось  присутствовать на непосредственных занятиях психолога и наблюдать за его  работой, самим процессом.

 

 

 

 

Творческий отчет

До практики у меня было твердое желание работать психологом в образовательном учреждении. После  практики желание работать не ослабло, но появилось сомнение - смогу ли... Профессия психолога сложна, требует  огромных знаний, труда и ответственности. Хотелось бы, конечно, набравшись необходимых  знаний и умения, окунуться в любимую  работу, помогать детям, подросткам и  взрослым с проблемами, находить выход  в сложных жизненных ситуациях. Хотел бы стать психологом потому, что мне интересна эта работа.

В целом в процессе практики я утвердился в своем стремлении стать психологом.

 

 

Сравнительный анализ специфики работы психолога в учебно-воспитательных и социальных учреждениях.

При посещении учреждений разного типа во время практики, стало понятно, что специфика  работы психологов в них различна. Учреждения, в которых мы были, можно  разделить на две группы: учебно-воспитательные учреждения и социальные учреждения.

Следует отметить, что учебно-воспитательные учреждения могут быть дошкольными, общеобразовательными, коррекционными, специальными, это могут быть детские  дома и интернаты, и, специфика работы психологов в них также отличается. К учебно-воспитательным относится образовательное учреждение МБОУ лицей №4, которое мы посетили во время практики. Здесь психолог обеспечивает психологическое сопровождение образовательного процесса, формирует у учащихся потребность в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании, содействие в профессиональной ориентации учащихся и консультативно-диагностическую профилактическую помощь в условиях образовательного учреждения. Реализует индивидуально- ориентированные комплексные меры по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психическом и нравственном развитии учащихся, работает с детьми, ориентированными на расширение знаний в различных областях, посредством вовлечения их в научную и исследовательскую, проектную и творческую деятельность. Психолог в этом учреждении также формирует у учащихся здоровый образ жизни, обеспечивает сохранение здоровья участников образовательного процесса.

К учебно-воспитательным коррекционным  учреждениям относится МСКОУ V-VII вида. Психолог в данном учреждении оказывает психологическую поддержку  и помощь в развитии, обучении, воспитании и социалазации детей с ЗПР и ОНР, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Начальная школа - детский  сад №40 "Солнышко" компенсирующего  вида для детей с нарушением зрения. В этом учреждении применяется тифлопсихология. Психолог подбирает специальный материал для диагностики и коррекции детей с различными нарушениями зрения.

Специализированный детский  сад для глухих и слабослышащих 1-го и 2-го вида (для детей с нарушением слуха) также является коррекционным  учебно-воспитательным учреждением. Специфика- работа психолога этого учреждения со слабослышащими и глухими детьми.

К учебно-воспитательным учреждениям  относится и Непецинский детский дом- школа - психолог в этом учреждении работает с детьми, у которых основная черта- нарушение социализации, поэтому основная цель психолога- развитие социальной адаптации, социальной компетенции, социализации. А также коррекционная работа с детьми, так как у многих поступивших детей ЗПР, ОНР разной степени.

Военная часть также относится  к учебно-воспитательным учреждениям. Деятельность психолога в военной  части имеет существенные отличия  от деятельности психологов, работающих в гражданской сфере. Специфика  проявляется в решаемых психологам задачах, применяемых методах и  средствах, а также в условиях его деятельности. Военный психолог проводит исследовательско-диагностическую работу среди военных руководителей, военнослужащих, членов их семей.

Как мы видим, в учебно-воспитательных учреждениях клиентами психолога  в основном являются дети дошкольного, младшего школьного, школьного и  старшего школьного возраста. В социальных же учреждениях - с дошкольного возраста и до самой старости. Так же есть отличия в задачах, используемых методиках. В коррекционных учебно-воспитательных учреждениях задачами психологов являются обеспечение психологической и  социальной реабилитации несовершеннолетних, коррекция их образования, профессиональной подготовки. В социальных же учреждениях  задачи психологов зависят от характера данного учреждения. Социальное учреждение, в котором мы были, это Центр психологической поддержки и обучения "Ресурс". Здесь психологи оказывают психологическую помощь беременным женщинам и кормящим матерям. Способствуют гармонизации в семьях. К социальным учреждениям относится и Коломенский центр реабилитации инвалидов. Психологи центра оказывают содействие инвалиду, в том числе ребенку инвалиду, в восстановлении его социального статуса и интеграцию в жизни общества. Несмотря на отличия в специфике работы психологов учебно-воспитательных и психологов социальных учреждений, у них есть общие направления: психодиагностика,  психопрофилактика, психокоррекция,  психопросвещение,  психоконсультирование.

Основными направлениями  деятельности психолога в учебно-воспитательных учреждениях являются: Психопрофилактическая  работа

Психопрофилактика предусматривает деятельность по:

разработке, апробации и  внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с  учетом задач каждого возрастного  этапа;

контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей  в образовательных учреждениях  и семье, обеспечения гармоничного, психического развития и формирования личности на каждом этапе их развития; элиминированием неблагоприятных  психологических факторов в образовательной  среде, семье;

обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных  осложнений в психическом развитии и становлении личности детей  и подростков в процессе непрерывной  социализации; подготовке детей и  подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать  свои способности и знания;

своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

 Психодиагностическая  работа Развивающая и психокоррекционная работа.

Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по активному взаимодействию психолога с детьми, обеспечивающему психическое развитие личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;

Информация о работе Отчет по практике в детском саду №24 «Белочка»