Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 07:56, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении отношения к собственному телу мальчиков и девочек подросткового возраста.
Поставленная цель исследования потребовали решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты гендерных особенностей подростков.
2. Выявить гендерные особенности отношения к собственному телу мальчиков и девочек.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Характеристика подросткового возраста 5
1.2. Половые различия в поведении мальчиков и девочек подросткового возраста 8
1.3. Физические и физиологические различия мальчиков и девочек подросткового возраста 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ТЕЛУ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Исследования в физиологии 17
2.2. Исследования в психологии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Различия |
Девочки |
Мальчики |
Различия на физическом уровне |
Меньшая масса тела, но большая грация, гибкость и подвижность. Быстрее развивают точность и координацию движений. Визуальное восприятие информации происходит по горизонтали. |
Большая масса тела и физическая сила.
Менее развита точность и координация движений. Доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали. |
Различия на когнитивном уровне |
Доминирует количественный подход к изучению учебного материала. Стройность и четкость анализа. Склонность к алгоритму, выполнению действия по шаблону. Скорость внимания ниже, чем у мальчиков. Пристрастие к монологу и повествованию. |
Доминирует качественный подход к изучению учебного материала.
Высокая скорость концентрации внимания. Склонность к диалоговой и дискуссионной деятельности. |
Различия на генетическом уровне |
Доминирует полушарие, которое отвечает: |
Доминирует полушарие, которое отвечает: Доминирует оперативная память и нестандартность мышления. Большая активность нейронов в структурах
регулирующих моторику. |
Вывод по главе 1.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Система взаимоотношений с социальной средой определяет направленность психического развития подростков.
Информация о работе Отношение к собственному телу мальчиков и девочек подросткового возраста