Автор работы: t*************@mail.ru, 20 Ноября 2013 в 09:32, курсовая работа
Цель курсового проекта является – проанализировать отношение студентов к телевизионной рекламе.
В соответствии с поставленной целью в работе решается следующая задача проанализировать отношение студентов к телевизионной рекламе на основе данных прикладного социологического исследования.
Гипотеза исследования – усиление эмоционального отношения к телевизионной рекламе, является показателем его значимости, а соответственно (возможности) процесса идентификации, который может проходить неосознанно.
Введение...................................................................................................................5
1. Основная часть…………………………………………………………….........6
2. Методы сбора первичной социологической информации…………………..6
3. Место проведения исследования……………………………………………...6
4. Апробация………………………………………………………………………6
5. Практическая значимость……………………………………………………...7
6. Инструментарий………………………………………………………………..7
7. Характеристика инструментария……………………………………………...7
8. Инструкции к заполнению анкеты…………………………………………….8
9. Анкета…………………………………………………………………………...8
10. Результаты опроса…………………………………………………………...10
11. Обработка данных…………………………………………………………...13
12. Результаты исследования……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Курсовая работа
На тему: Отношение студентов к телевизионной рекламе.
Содержание
Введение......................
1. Основная часть…………………………………………
2. Методы сбора первичной социологической информации…………………..6
3. Место проведения исследования…………………………………………….
4. Апробация………………………………………………………
5. Практическая значимость…………………
6. Инструментарий…………………………………………
7. Характеристика инструментария…………………………………………
8. Инструкции к заполнению анкеты…………………………………………….8
9. Анкета………………………………………………………………
10. Результаты опроса…………………………………
11. Обработка данных……………………………………
12. Результаты исследования…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п.
Цель курсового проекта является – проанализировать отношение студентов к телевизионной рекламе.
В соответствии с поставленной целью в работе решается следующая задача проанализировать отношение студентов к телевизионной рекламе на основе данных прикладного социологического исследования.
Гипотеза исследования – усиление эмоционального отношения к телевизионной рекламе, является показателем его значимости, а соответственно (возможности) процесса идентификации, который может проходить неосознанно.
В данном курсовом проекте используется научные труды отечественных ученых таких как: Айзенберг, М. Н. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Грошев, И. В. Гуревич, П. С. Данилова В. М. Демидов, В. Е. Иванова, В. С. Калеев, Р. В. Картер Г. Коломиец, В.П. Красовский, Б. П. Мокшанцев Р.И., Мокшанцев, Р. И. и другие.
1. Основная часть.
2. Методы сбора первичной социологической информации.
При сборе первичных данных используют четыре основных метода, каждый из которых имеет по две основные разновидности:
1) опрос-анкетирование и
2) анализ документов - качественный и количественный анализ;
3) наблюдение - невключенное и включенное;
4) эксперимент - контролируемый и неконтролируемый;
В данном социологическом исследовании будет использоваться анкетирование.
3. Место проведения исследования.
Исследование будет проводиться в городе Чебоксары. В учебных заведениях таких как: ЧГУ, ЧГПУ, ЧГСХА, МГОУ, ЧИЭиМ. В этих учебных заведениях будут раздаваться анкеты; для их заполнения будет отведено специальное место, оборудованное столами, стульями и ручками.
Даты: 9-12 октября 2012 года, с 10-00 до 12-00.
Инструментарий: анкета.
4. Апробация.
Учитывая актуальность изучаемой проблемы, мы считаем, что необходимо изучить особенности организации молодежью своего свободного времени.
Изучая особенности организации молодежью своего свободного времени и анализируя их мы пришли к выводам, что количество свободного времени преобладает у молодых людей, молодые люди чаще занимаются спортом; а девушки, в основном, никуда не ходят, иногда занимаются спортом.
Анализируя особенности
5. Практическая значимость.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что исследователи выявили особенности организации свободного времени студентов высшего и среднего профессионального образования г. Чебоксары, а также факторы, влияющие на проведение свободного времени молодежью.
Полученные данные могут быть использованы для организации профилактической работы среди молодежи, применены для работы в молодежных центрах с целью организации свободного времени у студентов.
6. Инструментарий.
В данном исследовании инструментарием является - анкета
В качестве метода исследования был выбран опросный метод – анкетирование. Выбор данного метода обусловлен тем, что он позволяет исследовать мнение респондентов, как по отдельным вопросам данной темы, так и отношение респондентов к теме в целом.
7. Характеристика инструментария.
Всего в анкете 11 вопросов, в том числе:
1. По содержанию:
- о личности респондента;
- о проведении свободного времени респондента
2. По форме:
- закрытые – альтернативные
- открытые
3. По оформлению:
- линейные
- в виде таблицы
8. Инструкции к заполнению анкеты.
Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения проблемы отношения студентов к телерекламе. Нам важно узнать Ваше мнение по данной проблеме. Анкета проводится анонимно.
Инструкция к заполнению анкеты.
Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте любым условным обозначением, который находится рядом с тем вариантом ответа, который соответствует Вашему мнению.
9. Анкета.
Мы приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты.
Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения проблемы отношения студентов к телерекламе. Нам важно узнать Ваше мнение по данной проблеме. Анкета проводится анонимно.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
Анкета
1.Ваш пол?
А. Мужской
Б. Женский
2. Ваш возраст?
А. от 17 до 22
Б. от 23 до 28
В. от 29 до 34
Г. от 35 до 40
Д. старше 41
3. Ваша форма обучения?
А. очная
Б. заочная
В.вечерняя
Г. сокращённая
4. Ваше отношение к телерекламе?
А. Позитивное
Б. Негативное
В. Нейтральное
5. Помогает ли Вам телевизионная
реклама узнавать о новых
А. Да
Б. Нет
В. Иногда
6. Доверяете ли Вы телевизионной рекламе?
А. Нет, она обычно построена на пустых обещаниях.
Б. Да, в рекламе сообщают правду о товарах.
В.Не любой, обычно из рекламы можно понять, какого качества товар или услугу она преподносит.
7. Как на Ваш взгляд соотносится
качество телевизионной
А. Хорошо, сделанная реклама преподносит качественные товары.
Б. Качество продукта не всегда соответствует качеству рекламы
8. Следует ли запретить совсем телевизионную рекламу?
А. Да
Б. Нет
В. Возможно
9. Покупали ли Вы что-то под
воздействием телевизионной
А. Да
Б.Нет
В. Не помню, трудно сказать
10. Нужна ли на Ваш взгляд телереклама?
А. Да
Б. Нет
Г. Только на определённых каналах.
11. Что для вас телевизионная реклама
А. Немного времени, чтобы сбегать на кухню/ пощелкать телевизор и все в этом же духе
Б.Способ узнать информацию о новом продукте, событии
В. Плод работы режиссера, постановщика, сценариста, дизайнера и др.
10. Результаты опроса.
В октябре 2012 года было проведено социологическое исследование на тему «Отношение студентов к телевизионной рекламе». В исследовании приняли участие 100 студентов.
1. Ваш пол:
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Мужской |
43 |
43 |
Б. Женский |
57 |
57 |
Общий итог |
100 |
100 |
2. Ваш возраст?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. от 17 – до 22 |
70 |
70 |
Б. от 23 – до 28 |
24 |
25 |
В. от 29 – до 34 |
6 |
6 |
Г. от 35 – до 40 |
- |
- |
Д. старше 41 |
- |
- |
Общий итог |
100 |
100 |
3. Ваша форма обучения?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. очная |
42 |
42 |
Б. заочная |
8 |
8 |
В. вечерняя |
20 |
20 |
Г. сокращенная. |
30 |
30 |
Общий итог |
100 |
100 |
4. Ваше отношение к телерекламе?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Позитивное |
47 |
47 |
Б. Негативное |
37 |
37 |
В. Нейтральное |
16 |
16 |
Общий итог |
100 |
100 |
5. Помогает ли Вам телевизионная реклама узнавать о новых товарах?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Да |
50 |
50 |
Б. Нет |
24 |
24 |
В. Иногда |
26 |
26 |
Общий итог |
100 |
100 |
6. Доверяете ли Вы телевизионной рекламе?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Нет, она обычно построена на пустых обещаниях. |
58 |
58 |
Б. Да, в рекламе сообщают правду о товарах. |
12 |
12 |
В. Не любой, обычно из рекламы можно понять, какого качества товар или услугу она преподносит. |
30 |
30 |
Общий итог |
100 |
100 |
Информация о работе Отношение студентов к телевизионной рекламе