Автор работы: t*************@mail.ru, 20 Ноября 2013 в 09:32, курсовая работа
Цель курсового проекта является – проанализировать отношение студентов к телевизионной рекламе.
В соответствии с поставленной целью в работе решается следующая задача проанализировать отношение студентов к телевизионной рекламе на основе данных прикладного социологического исследования.
Гипотеза исследования – усиление эмоционального отношения к телевизионной рекламе, является показателем его значимости, а соответственно (возможности) процесса идентификации, который может проходить неосознанно.
Введение...................................................................................................................5
1. Основная часть…………………………………………………………….........6
2. Методы сбора первичной социологической информации…………………..6
3. Место проведения исследования……………………………………………...6
4. Апробация………………………………………………………………………6
5. Практическая значимость……………………………………………………...7
6. Инструментарий………………………………………………………………..7
7. Характеристика инструментария……………………………………………...7
8. Инструкции к заполнению анкеты…………………………………………….8
9. Анкета…………………………………………………………………………...8
10. Результаты опроса…………………………………………………………...10
11. Обработка данных…………………………………………………………...13
12. Результаты исследования……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
7. Как на Ваш взгляд
соотносится качество
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Хорошо, сделанная реклама преподносит качественные товары. |
46 |
46 |
Б. Качество продукта не всегда соответствует качеству рекламы |
54 |
54 |
Общий итог |
100 |
100 |
8. Следует ли запретить совсем телевизионную рекламу?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Да |
38 |
38 |
Б. Нет |
30 |
30 |
В. Возможно. |
32 |
32 |
Общий итог |
100 |
100 |
9. Покупали ли Вы что-то под воздействием телевизионной рекламы?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Да. |
44 |
44 |
Б. Нет. |
17 |
17 |
В. Не помню, трудно сказать. |
39 |
39 |
Общий итог |
100 |
100 |
10. Нужна ли на Ваш взгляд телереклама?
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Да |
47 |
47 |
Б. Нет |
37 |
37 |
Г. Только на определенных каналах |
16 |
16 |
Общий итог |
100 |
100 |
11. Что для вас телевизионная реклама
Варианты ответов |
Абсолютное значение, чел. |
Относительное значение, % |
А. Немного времени, чтобы сбегать на кухню/ пощелкать телевизор и все в этом же духе |
38 |
38 |
Б. Способ узнать информацию о новом продукте, событии |
26 |
26 |
В. Плод работы режиссера, постановщика, сценариста, дизайнера и др. |
36 |
36 |
Общий итог |
100 |
100 |
11. Обработка данных.
В октябре 2012 года было проведено социологическое исследование на тему «Отношение студентов к телевизионной рекламе». В исследовании приняли участие 100 студентов.
На вопрос «Ваш пол?» респонденты ответили положительно (100%), (из них 43% - мужчины и 57 % - женщины) отсюда видно большинство респондентов оказались женщины.
На вопрос «Ваш возраст»? видно, что большинство респондентов относятся к А (от 17 – до 22) 70 человек Б. (от 23 – до 28) 24 человека к В. (от 29 – до 34) также видно что Г. от 35 – до 40 и к Д. старше 41 из числа респондентов не оказалось.
На вопрос «Ваша форма обучения?» 40 респондентов очной формы обучения, 8 человек заочной формы обучения, 20 человек вечерней формы обучения 30 человек сокращенной формы обучения. Видно что наибольше число респондентов очной формы обучения т.к. исследование проводилось в дневное время.
На вопрос «Ваше отношение к телерекламе?» 47 респондентов ответили позитивно 37 респондентов негативно и 16 респондентов нейтральное. Видно что большинство респондентов имеет позитивное отношение к телевизионной рекламе.
На вопрос «Помогает ли Вам телевизионная реклама узнавать о новых товарах?» половина респондентов ответили да 24 респондента Нет и 26 респондентов Иногда. Видно что телевизионная реклама помогает узнавать о новых товарах.
На вопрос «Доверяете ли Вы телевизионной рекламе?» 58 респондентов считаю что телевизионная реклама построена на пустых обещаниях 12 респондентов считают что в рекламе сообщают правду о товарах 30 респондентов считают что из рекламы можно понять, какого качества товар или услугу она преподносит. Видно что более половины респондентов не доверяют телевизионной рекламе.
На вопрос «Как на Ваш взгляд соотносится качество телевизионной рекламы и качество товара?» 46 респондентов считают что хорошо, сделанная реклама преподносит качественные товары, 54 респондента считает что качество продукта не всегда соответствует качеству рекламы.
На вопрос «Следует ли запретить совсем телевизионную рекламу?» 38 респондентов считаю что надо запретить телевизионную рекламу, 30 респондентов не хотят запрещать телевизионную рекламу, 32 респондента считают возможным запрета телевизионной рекламы.
На вопрос «Покупали ли Вы что-то под воздействием телевизионной рекламы?» 44 респондента ответили что покупали под воздействием рекламы, 17 респондентов ответили нет и 39 респондентов затрудняются ответить. Видно что 44 респондента покупают под воздействием рекламы и 39 респондентов тоже подвергаются рекламе но затрудняются ответить.
На вопрос «Нужна ли на Ваш взгляд телереклама?» 47 респондентов ответили да 37 респондентов ответили нет и 16 респондентов считают что только на определенных каналах. Видно что большинство респондентов считаю что нужна телереклама.
На вопрос «Что для вас телевизионная реклама» 38 респондентов считают что телевизионная реклама Немного времени, чтобы сбегать на кухню/ пощелкать телевизор и все в этом же духе 26 респондентов считают Способ узнать информацию о новом продукте, событии и 36 респондентов Плод работы режиссера, постановщика, сценариста, дизайнера и др.
12. Результаты исследования.
В результате проведенного исследования можно сделать выводы:
Вопрос 1. Ваш пол:
Вопрос 2. Ваш возраст?
Вопрос 3. Ваша форма обучения?
Вопрос 4. Ваше отношение к телерекламе?
Вопрос 5. Помогает ли Вам телевизионная реклама узнавать о новых товарах?
Вопрос 6. Доверяете ли Вы телевизионной рекламе?
Вопрос 7. Как на Ваш взгляд соотносится качество телевизионной рекламы и качество товара?
Вопрос 8. Следует ли запретить совсем телевизионную рекламу?
Вопрос 9. Покупали ли Вы что-то под воздействием телевизионной рекламы?
Вопрос 10. Нужна ли на Ваш взгляд телереклама?
Вопрос 11. Что для вас телевизионная реклама.
Заключение
Слово реклама происходит от французского слова “reclame”. Реклама это неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен.
Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминается не только красивая реклама, но и безобразная, глупая и умная.
Реклама необходима в случаях, когда появляется новая фирма, новый товар или когда падает объем продаж. Реклама это искусство. Она представляет собой зеркало, в котором отражается многовековая культура народов мира, их обычаи и нравы.
Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку. Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
Бесспорные его преимущества - массовая аудитория, экономичность и относительно не высокие затраты на представление продукта в расчете на одного потребителя. Телевидение более комплексно воздействует на органы чувств человека, то есть на его слух, зрение, тогда как газетное объявления только на зрение.
Конечно, телевидение может обеспечить некоторую избирательность в зависимости от времени дня и от программы, но в целом не такую точную, какая требуется. Кроме того, типичное рекламное сообщение имеет продолжительность тридцать секунд, и для закрепления его в сознании надо, чтобы потенциальный клиент смотрел это время телевизор, а сообщение было повторено. Только тогда он успеет записать номер телефона или другую информацию, которая позволила бы ему купить продукт или узнать о нем больше.
Другая связная с телевидением проблема - это переключение зрителями каналов, особенно когда передача прерывается рекламой. Избежать этого невозможно, и телеканалы пытаются передавать рекламные сообщения (объявления по возможности в одной и тоже время. Это означает, сто даже переключая с одного канала на другой, зритель все равно увидит рекламу.
Следующая проблема - слишком большой поток рекламных сообщений. Им посвящено около четвертой части эфирного времени, а иного даже больше. Если человек по долгу смотрит телевидение. Он получает множество таких сообщений и, привыкнув к ним, отвергает их все, как бы отгораживается от них. Поэтому надо разрабатывать такие сообщения, чтобы они привлекали внимание телезрителя и удерживали его, пока сообщается информация.
Но в целом можно уверенно сказать, что телевизионная реклама самая эффективная среди других средств рекламы.
Список литературы
1. Айзенберг, М. Н. Менеджмент рекламы [Текст] / М. Н. Айзенберг. – М., 2011. – 187 с.
2. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама [Текст] / К. Л. Бове – М, 2011. – 376 с.
3. Грошев, И. В. Рекламные технологии гендера [Текст] / И. В. Грошев // ОНС. – 2012. – 172 с.
4. Гуревич, П. С. Приключения имиджа: Типология телевиз. Образа и парадоксы его восприятия / П. С. Гуревич. – М.: 2010. – 218 с.
5. Данилова В. Социальная реклама [Текст] / В. Данилова // Рекламодатель. 2010. – 198 с.
6. Демидов, В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия [Текст] / В. Е. Демидов. – М., 2010. – 79 с.
7. Иванова, В. С. Реклама как инструмент обольщения и соблазна [Текст] / В. С. Иванова. – Материалы III Всероссийского социологического конгресса. – М.: Институт социологии РАН, 2013. – 89 с.
8. Калеев, Р. В. Институты российского регионального телевизионного рекламного рынка: особенности становления и функционирования / Экономический вестник Ростовского государственного университета TERRA ECONOMICUS. – 2011. – 119 с.
9. Картер Г. Эффективная реклама [Текст] / Г. Картер. – М. 2010. - 89 с.
10. Коломиец, В.П. Телевизионная реклама как средство конструирования смыслов [Текст] / В. П. Коломиец. СПб. 2013. – 129 с.
11. Красовский, Б. П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы / Б. П. Красовский // Социс. – СПб. 2012. – 56 с.
12. Мокшанцев Р.И., Удальцова М.В. Психология рекламы [Текст] / Р. И. Мокшанцев. – М., 2012. – 98 с.
13. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы [Текст] / Р. И. Мокшанцев. – Инфра-М, Сибирское соглашение, 2013. – 129 с.
14. Оганесян А. С., Оганесян И.А. Анализ и управление эффективностью рекламы [Текст] / А. С. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – 219 с.
Информация о работе Отношение студентов к телевизионной рекламе