29 Ноября 2012, курсовая работа
Большие возможности для использования знаний профессиональных психологов существуют в сфере экономики. К сожалению, психологов до сих пор редко привлекают для объяснения экономических явлений. Экономисты, принимающие важные решения, часто не способны или не считают нужным учитывать психологию людей. Если же пытаются учесть психологический фактор, то делается это часто на основе не научных данных, а так называемой житейской психологии, или просто здравого смысла. Необходимо развивать психологический подход к оценке экономических процессов. Это становится все более и более очевидно. Практическая психология постепенно находит место в различных сферах экономической жизни.
Экономика без психологии не может успешно изучать основные экономические процессы, так же как и психология без экономики не имеет возможности исследовать наиболее важные аспекты человеческого поведения.
23 Апреля 2012, курсовая работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились. В настоящее время говорят о социально ориентированной экономике, одним из направлений которой является развитие человека в процессе труда. Это означает превращение труда в сферу развития человека, постепенный переход к содержательному труду в комфортных условиях, изменение отношений в коллективе и т. д.
Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации.
27 Мая 2012, реферат
Эксгибиционизм (от лат. еx-hibeo – выставлять, показавать) – периодическая или постоянная наклонность к демонстрации собственных половых органов незнакомым людям (обычно лицам противоположного пола) или в общественных местах без предложения и без намерений более близкого контакта. Не всегда, но иногда во время демонстрации имеет место половое возбуждение с видимой эрекцией у мужчин, которое может сопровождаться мастурбацией. Эта наклонность обостряется в периоды эмоционального стресса или кризиса, после долгой напряженной работы, перемежаясь длительными периодами без подобного поведения. Иногда нельзя проследить связь актов эксгибиционизма с вышеуказанным.
30 Марта 2013, реферат
Особую активность эксгибиционисты проявляют в социальных сетях. Чего стоит один сайт «Вконтакте», который является излюбленным местом обитания людей с этим сексуальным расстройством. Многие из них намеренно ставят себе на аватарку крупное изображение своих половых органов, после чего вступают в группы и оставляют там сообщения, а также активно добавляют в друзья других пользователей или пишут им сообщения. Обычно у таких пользователей весь профиль оказывается забит порнографическими роликами и фотографиями.
Другая не менее популярная среда обитания эксгибиционистов – относительно новый видеосервис под названием ChatRoulette. Система работы «чат-рулетки» очень проста: пользователи общаются с помощью веб-камеры со случайными незнакомцами, которых в произвольном порядке выбирает ресурс.
07 Сентября 2013, реферат
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы, устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов.
При изучении личности в психологии используются не экспериментальные и экспериментальные методы. Экспериментальный подход от не экспериментального отличается тем, что ситуация исследования создается самим исследователем, как испытателем, экспериментатором, причём он может в неё активно вмешиваться .
13 Марта 2014, реферат
Эксперименталды психология – эксперименттік әдістерді қолдану арқылы психикалық құбылыстарды зерттейтін психология ғылымының саласы.
Эксперимент (лат. Experimentum - “эксперименттеу” тәжірибе, сынау, бақылау, көру деген мағынаны береді) – ғылыми мәнде жасалған тәжірибе; тәжірибе жүзінде бақылауды іске асыру;
Теориялық білім адам психологиясы, әрекеті санасына байланысты мәселелерді жалпы талап бойынша шешуде қолданылатын жалпы ғылыми бағыт болып табылады.
26 Мая 2013, курсовая работа
В любом случае обучение в высшем учебном
заведении - это стресс для многих студентов. Студенту необходимо
преодолевать трудности, осваивать новые роли и модифицировать старые,
адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.
15 Мая 2013, контрольная работа
9 вопрос Экспериментальный план - это порядок действий экспериментатора со специально отобранными группами участников исследования. Наиболее полно основания для классификации представлены Т.В. Корниловой.
Первым является критерий строгого, или истинного, эксперимента, по отношению к которому можно выделить так называемые доэксперименталъные, экспериментальные и квазиэкспериментальные планы.
25 Марта 2013, реферат
Целью данной работы является анализ результатов исследований активности человека, накопленных в отечественной и зарубежной психологии, а также собственного психологического исследования обобщающей модели генезиса, структуры и механизмов активности личности, обладающей объяснительным и прогностирующим потенциалом широкого диапазона проявлений личностной активности. Объектом исследования является активность человека. Предмет исследования - механизмы зарождения, развития и проявлений активности на разных уровнях.
01 Июня 2012, контрольная работа
Эксперимент, где объектом исследования является человек, а предметом — человеческая психика, отличается тем, что его нельзя провести без включения испытуемого в совместную деятельность с экспериментатором. Испытуемый должен знать не только цели и задачи исследования (не обязательно истинные цели), но понимать, что и для чего он должен делать в ходе эксперимента, более того — личностно принимать эту деятельность.
11 Ноября 2013, реферат
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно, зачастую под экспериментом в психологии рассматривается комплекс разных самостоятельных эмпирических методов (собственно эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование)[1]. Однако традиционно в экспериментальной психологии эксперимент считается самостоятельным методом.
07 Марта 2014, реферат
«Қалыпты ғылым» зерттеу дегеніміз бір немесе бірнеше зерттелген ғылыми жетістіктерге негізделетін зерттеу. Қазіргі таңда мүндай жетістіктер мазмұндалады, сонымен қатар олардың бірінші формалары кітаптармен қарапайым және жоғарғы типтік. «Қалыпты ғылым» ұғымы «парадигма» ұғымымен байланысты. Парадигма-бұл жалпы мойындалған эталон, ғылыми зерттеуге үлгі, заңды, теорияны және оның практикалық қолдануын, әдістерді қосады. Бұл анықтама және стандартты ғылыми іс-әрекет. Парадигманын пайда болуы ғылымның дамуына және бөлек ғылыми тәртіптің болуы. Ғылыми психологияда парадигма болу жағдайы В. Вунд және оның мектебінде көрініс тапқан. Шынайы ғылыми эксперимент, психологияда XIX ғасырдың аяғы - XX ғасырдың басында басты талапты эксперименталды әдістерді психология негізіне көшірген.
10 Ноября 2015, курсовая работа
Цель: выявление психологических факторов, влияющих на устойчивость внимания младшего школьника.
Объектом исследования является процесс развития внимания в младшем школьном возрасте.
Предмет – факторы, влияющие на устойчивость внимания.
В качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что
1) устойчивость внимания зависит от:
- эмоционально насушенного рассказа, интонацию учителя;
- уровня импульсивности младшего школьника;
- уровня тревожности младшего школьника;
- самооценки;
07 Ноября 2015, курсовая работа
Предмет исследования – формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.
Цель данной работы - разработать формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.
В соответствии с данной целью были определены следующие задачи исследования:
1.Провести анализ психолого-педагогической литературы по развитию
познавательных интересов у старших школьников.
2. Подобрать психолого-педагогические методы по выявлению уровня
развития познавательных интересов у старших школьников
09 Июня 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить влияние опытов и экспериментов на развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Мы предположили, что эффективное внедрение опытов и экспериментов в педагогический процесс при изучении неживой природы способствует интенсивности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы достичь поставленную цель и удостовериться в правильности поставленной гипотезы, необходимо решить в процессе исследовательской работы следующие задачи:
Выявить влияние опытов и экспериментов на объём знаний дошкольников и на развитие познавательных процессов (мышление);
Изучить научную информацию;
Разработать методические рекомендации к проведению опытно-экспериментальной работы по изучению воды с детьми старшего дошкольного возраста.
19 Марта 2013, реферат
В процессе экспериментального исследования мы использовали следующие методы: наблюдение, беседа с учителем, изучение документации: заключение ПМПК, характеристики, дневники наблюдений; методики «Рисование ножницами», «Пластилиновые узоры», «Рисование по замыслу», «Деревья из бумажных лент».
Исследование проводилось в течение учебного года. На уроках использовались индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы. Предпочтение отдавалось индивидуальной форме работы.
01 Июля 2013, курсовая работа
Гипотеза исследования: Уровень творческих способностей студентов гуманитарных специальностей выше, чем студентов технических специальностей.
Объект исследования: Студенты гуманитарных и технических специальностей.
Предмет исследования: Творческие способности студентов гуманитарных и технических специальностей.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему творческих способностей в психологической литературе;
2. Выделить группы студентов разной профессиональной направленности
3. Экспериментально изучить уровень творческих способностей у студентов разных специальностей;
4. Статистически обработать и интерпретировать полученные результаты;
04 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования - выявление наиболее эффективных способов развития лидерских качеств и разработка методической системы, направленной на развитие лидерских качеств у студентов.
Объект исследования – лидерские качества у студентов.
16 Июня 2012, курсовая работа
Цель – изучение особенностей диагностики внимания детей в период дошкольного возраста
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, подходы к изучению внимания и его развитие в научной литературе.
2. Выделить показатели развития внимания в дошкольном детстве.
3. Рассмотреть особенности и методы диагностики внимания в дошкольном детстве.
14 Мая 2015, курсовая работа
Цельюработы является изучение особенностейвнутриличностных конфликтови условий психологических защит.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать особенности понятия «внутриличностный конфликт», выявить его основные признаки.
24 Октября 2012, курсовая работа
Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика, интересов, идеалов и мотивов поведения, к целостной оценке себя.
08 Мая 2013, курсовая работа
На современном этапе развития отечественной психологии представляется возможным более глубокое исследование внутреннего мира конкретной личности, стержнем которой является ее Я-концепция. Определенные социальные условия, повлиявшие на изучение самоотношения в отечественной психологии, привели к условно схематическому его рассмотрению вне целостной теории личности.
18 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить взаимосвязь самооценки личности с мотивацией достижения успеха и избегания неудач у детей с нормой развития и с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты самооценки личности у детей с нормой развития и умственной отсталостью младшего школьного возраста;
2. Раскрыть особенности формирования мотивационной сферы у детей с нормой развития и умственной отсталостью младшего школьного возраста;
3. Провести экспериментальное исследование на выявление взаимосвязи самооценки и мотивационной сферы у детей младшего школьного возраста с нормой развития и умственной отсталостью.
31 Мая 2014, курсовая работа
Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию.
Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни – в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса.
04 Декабря 2013, контрольная работа
Проявление воли (точнее было бы — «силы воли», волевого усилия) в различных специфических ситуациях заставляет говорить о волевых качествах, свойствах личности. При этом как само понятие «волевые качества», так и конкретный набор этих качеств остаются весьма неопределенными, что заставляет некоторых ученых сомневаться в действительном существовании этих качеств
До сих пор имеются большие трудности в разведении или идентификации понятий, обозначающих волевую активность. Проявляет ли ребенок, требующий от родителей, чтобы ему непременно сейчас купили понравившуюся игрушку настойчивость, упорство? Всегда ли дисциплинированность и инициативность характеризуют силу воли? Почему у психологов решительность непременно упоминается вместе, со смелостью.
15 Октября 2013, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей развития лексики у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели были выдвинуты задачи:
1. Изучить научную и методическую литературу по развитию лексической стороны речи детей пятилетнего возраста, развивающихся в норме и де¬тей с общим недоразвитием речи;
2. Исследовать лексику детей пятилетнего возраста, посещающих речевую группу детского сада и группу общего развития;
3. Выявить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и сравнить их с нормой.
15 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы. Исследовать личностный потенциал и эмоциональное выгорание у студентов-психологов.
Объект исследования: эмоциональное выгорание личности студента
Предмет исследования: Взаимосвязь личностного потенциала и эмоционального выгорания студентов-психологов.
Гипотеза мы предполагаем, что эмоциональное выгорание более выражено у студентов-психологов старших курсов, чем у студентов-психологов младших курсов.
24 Мая 2015, курсовая работа
Актуальность темы исследования.
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
16 Апреля 2015, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является проблема социального развития и адаптации личности. Успешная адаптация является непременным условием полноценной жизнедеятельности человека.
Понятие социального интеллекта сравнительно новое для современной психологической науки. Социальный интеллект способность правильно понимать поведение людей.
05 Февраля 2015, курсовая работа
Цель работы: исследовать индивидуальные особенности памяти младшего школьника, их проявление и развитие в процессе обучения.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме «Диагностика памяти в младшем школьном возрасте»;
2. Провести экспериментальное исследование по проблеме «Диагностика памяти в младшем школьном возрасте».
Объект исследования: память младших школьников.