Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:49, курсовая работа
Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Поэтому необходимо как обеспечить преобразования на макроуровне, так и подготовить управленцев работать по-новому
Введение
Персонал предприятия и его структура
§ 1.1. Понятие персонала предприятия
§ 1.2. Качественная характеристика персонала фирмы
§ 1.3. Промышленно-производственный персонал
2. Характеристики персонала предприятия
§ 2.1. Количественная характеристика персонала
§ 2.2. Расчёт потребности в персонале
§ 2.3. Планирование использования кадров
3. Принципы выявления потребностей в персонале.
§ 3.1. Экстраполяция § 3.2. Балансовый метод § 3.3. Экспертный опрос § 3.4. Моделирование
4.Заключение
§ 3.3. Экспертный опрос
Привлечение экспертов используется для определения потребностей в трудовых ресурсах, прежде всего при переходе на новую продукцию. В качестве экспертов - людей, на мнение которых можно положиться - могут выступать менеджеры по персоналу, специалисты различных функциональных профилей и руководители первичных коллективов. Опрос последних представляет собой особый случай. Менеджеров спрашивают, потребуются ли им дополнительные работники для выполнения новых заданий и, если - да, то в каком количестве. Такой опрос имеет целью не столько абстрактное построение структуры будущей занятости, сколько конкретное распределение заданий между коллективами с соответствующей их комплектацией. Менеджер может представить, какие работники справятся с новыми заданиями, какие - нет, тем самым будут проанализированы не только количественные, но и качественные характеристики персонала. Кроме того, менеджер будет в какой-то мере ответственен перед управлением организационно-кадровой работы в том, что касается взятых на себя обязательств.
§ 3.4. Моделирование
Данный метод также
Заключение
В условиях рынка выросли требования. В деятельности управления
возникла новая информационная технология, появилась необходимость создания
системы управления персоналий с более широкими функциями.
Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей
предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с
персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно
использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И
если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими
навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода
ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы,
технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три
подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания
работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и
реорганизации.
Управление
персоналом должно
между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по
возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при
составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при
утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями
подразделений и целями предприятия в целом.
Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль
руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор
определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в
целенаправленной деятельности.