Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Принципы психолого-педагогического обследования, раннее выявление и диагностика нарушений слуха являются важными условиями организации своевременной педагогической помощи детям в семье и в дошкольных учреждениях. В настоящее время проблеме ранней (с первых недель жизни) помощи детям с нарушенным слухом уделяется большое внимание. Введены в действие приказ Минздравмедпрома России № 108 от 23.03.96 г. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни» и Указания Минздрава России № 103 от 05.05.92 г. «О внедрении единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей, начиная с новорожденного периода, и их реабилитации». [1]

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха 6
1.1.Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха 6
1.2. Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушениями слуха 16
1.3. Психолого-педагогическое обследование 18
Оборудование для психолого-педагогического обследования 19
Обстановка обследования 20
Запись хода обследования 21
1.4.Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка 22
Глава2. Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха 23
2.1. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с недостатками слуха 23
2.2. Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет 25
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

psikhologo-pedagogicheskoe_izuchenie_detey_doshkol.docx

— 214.88 Кб (Скачать файл)

20.Якобсон. С. Г. Психологические проблемы нравственного воспитания детей. М., 1977 (в соавторстве с В. Г. Щур)

 

Приложение

Приложение 1

Методика  «Разбор и складывание пирамиды»

Стимульный материал к методике «Разбор и складывание пирамиды»

Фамилия ____________ Имя___________ Дата _____________

Обследователь жестом предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, обследователь  разбирает пирамидку сам и  предлагает ребенку ее собрать. Если ребенок и после этого не начинает действовать, обследователь начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольцо нужно надеть на стержень.

                        
 

 
Приложение 2

 
Тест «Работа с парными картинками»

Стимульный материал к методике «Работа с парными картинками»

Фамилия ____________ Имя___________ Дата _____________

Сначала перед ребенком кладут две картинки. Точно такие же две  картинки находятся в руках обследователя. Обследователь указательным жестом соотносит их между собой, показывая  при этом, что у него и у ребенка  картинки одинаковые. Затем обследователь  закрывает свои картинки, достает  одну из них и, показывая ее ребенку, просит дать такую же.

   

 

   


Информация о работе Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха