Понятие темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены несколько вопросов, входящих в свод понятий психологической науки. Рассматривая их в контексте психологии хотелось бы выделить основные моменты и раскрыть данные вопросы.

Содержание работы

1. Формы поведения животных;

2. Понятие темперамента;

3. Понятие о восприятии, их виды;

4. Определение понятия «навык», этапы формирования навыка;

5. Межличностные отношения в группах: понятие и компоненты.

6. Стили педагогического руководства.

Файлы: 1 файл

Контрольноя по психологии.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

    В работе были подняты понятия, касающиеся не только общей психологии, но и смежных психологических наук: социальной психологии, педагогической психологии, психологии развития и зоопсихологии. Каждый из рассмотренных вопросов входят в фундаментальную основу данных психологических дисциплин. Так в зоопсихологии проблема поведения животных широко исследуется до сих пор и является актуальной и довольно проблематичной, ведь характер животного определяется в процессе его поведения, а методика дрессировки основывается на его формах и отличительных чертах поведения [9, с. 47].

    Понятия темперамента и восприятия входят в список вопросов, изучаемых общей психологией. Темперамент тесно связан с самой личностью человека. Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность [1, с. 56].

    Возвращаясь к понятию восприятия, хотелось бы отметить, что восприятие – процесс активный. Направляясь первоначально только внешними воздействиями, деятельность человека постепенно начинает регулироваться образами. Восприятие развивается в оптимальных условиях: когда взаимодействие со средой качественно разнообразно и количественно достаточно, тогда организуются полноценные способы анализа объекта и синтезируются системы признаков для построения адекватных образов внешней среды. Недостаточность в раздражителях и, тем более, информативный голод не позволяют восприятию выполнять свои функции и обеспечивать правильную и надежную для нас ориентировку во внешней среде.

     Понятие «навык» и этапы его формирования рассматриваются педагогической психологией. Развитие знаний, умений и навыков – основополагающие вопросы процесса обучения и воспитания. Без теоретических знаний, касающихся данных понятий и процессов их формирования и развития невозможно построение эффективного педагогического процесса. То же можно сказать и выборе стиля педагогического руководства, в процессе обучения могут возникать ситуации когда приходится оперировать разными стилями педагогического руководства: авторитарным, демократическим и попустительским, поэтому профессиональный педагог обязан знать их особенности, примеры основных ситуаций их применения и определять более оптимальный стиль педагогического руководства для проведения успешного педагогического процесса в разных ситуациях, возникающих в процессе обучения и в разных ученических коллективах [10, с. 61]. 

                               Список использованных источников 

  1. Белоус, В. В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие / В. В. Белоус. – ЮнитедА, 1990. 207 с.
 
  1. Болотов, В. А. Педагогическая психология / В. А. Болотов, В. В. Сериков. – СПб: Питер, 1999. 358 с.
 
  1. Гиппенрейтер  Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Юрайт, 2002. 336 с.
 
  1. Глуханюк, Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова. – М.: Академический проект, 1998. 423 с.
 
  1. Грановская, Р. М. Элементы психологии познавательных процессов / Р. М. Грановская. – СПб.: Свет, 2000. 121 с.
 
  1. Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования / Ю. В. Громыко. – М., 2000. 168 с.
 
  1. Журавлев, А. Л. Социальная психология / А. Л. Журавлев. – М., 2002. 233 с.
 
  1. Зеер, Э. Ф. Психология образования / Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург, 2000. 244 с.
 
  1. Зорина, З. А. Зоопсихология. Элементарное поведение животных. Учебное пособие / З. А. Зорина. – М.: АспектПресс, 2007. 320 с.
 
  1. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Канн-Калик. – М., 1987. 158 с.
 
  1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2000. 271 с.
 
  1. Маслова, Н. Ф. Стиль руководства учителя как способ социально-психологического воздействия / Н. Ф. Маслова. – Питер, 1998. 97 с.
 
  1. Мерлин, В. С. Очерк теории темперамента / В. С. Мерлин. – М., 1964. 154 с.
 
  1. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1997. 498 с.
 
  1. Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский. – М., 1986. 307 с.
  2. Платонов, К. К. Психология / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. – М., 1977. 186 с.
 
  1. Рожков, М. И. Индивидуальный стиль деятельности учителя: диагностика и формирование / М. И. Рожков, Н. Л. Иванова. – М., 1995. 197 с.
 
  1. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1989. 352 с.
 
  1. Русалов, В. М. Общие аспекты темперамента человека / В. М, Русалов. – СПб.: Питер, 1992. 173 с.
 
  1. Слепичева, О. А. Формирование индивидуального стиля деятельности учителя / О. А. Слепичева. – АСТ Феникс, 2000. 211 с.
 
  1. Сотская, М. Н. Зоопсихология / М. Н. Сотская. – М., 1987. 163 с.
 
  1. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов средних учебных достижений / Н. Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. 288 с.
 
  1. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К. Э. Фабри. – М.: Психология, 2003. 164 с.
 
  1.  Хуторской, А. В. Компоненты личностно-ориентированной парадигмы образования. Учебно-методический комплекс / А. В. Хуторской. – М.: Альфа, 2001. 94 с.

Информация о работе Понятие темперамента